КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Но меры эш были эпизодичны и не могли изменить тяжелого поло-Ученых путем введения натуральных пайков, повышенных окладов. Велика. Правительство предпринимало попытки по улучшению быта Ки ресурсов оiдача от работы исследовательских инсмжутов была не- Наукам — ИНИОН). В условиях гражданской войны, голода и нехват- Ванная позднее в Фундаментальную библиотеку общественных наук Авиации Н. Е. Жуковский, физик А. Ф. Иоффе и др. Создавалась биб- Уделялось внимание восстановлению научного потенциала страны. Данию новой, рабоче-крестьянской интеллигенции. При поступлении в вузы пользовалась молодежь из среды рабочих Менов и без документов о среднем образовании. Преимуществами Преобразования коснулись высшей школы. Были введены новые Сти между жителями города и деревни. Ное увеличение числа лиц, умеющих читать и писать. Численность В 1926 г. Всесоюзная перепись населения зафиксировала значитель- Общею начального обучения и расширение сети школ. Проведенная Тельство приняло закон, предусматривающий введение в стране все- Зования и на работу по ликвидации неграмотности. В 1925 г. прави- В условиях нэпа были увеличены ассигнования на развитие обра- Званные помогать деревне в подъеме культуры. Млн человек объединяли юродские шефские организации, при- Хваткой педагогических кадров. В этих условиях большую помощь Достатком финансовых средств, слабостью материальной базы, не- Неграмотных чтению и письму. Однако эта работа осложнялась не- Дах и сельской местности создавались пункты ликбеза для обучения Нувшуюся в стране работу по обучению грамоте населения. В горо- в борьбе с неграмотностью оказали общественные ор!анизации. В 1923 I. возникло общество «Долой неграмотность». Свыше грамотного населения в возрасте старше 9 лет достигла 51,1% (в 1897 г.— 24%). Несколько сократился разрыв в уровне грамотно- правила приема в вузы. Зачисление студентов проводилось без экза- и крестьян. В 1919 г. с целью повышения общеобразовательной под- готовки для поступающих в вузы создавались рабочие факультеты (рабфаки). Реформа высшей школы должна была способствовать соз- Были открыты новые научно-исследовательские институты. Среди них — действующие поныне Физико-химический, Физико-технический (сейчас — имени А. Ф. Иоффе), Центральный аэрогидродинамический (ЦАГИ) институты. Участие в организации новых исследовательских центров приняли известные ученые: крупный теоретик в области 394 Глава 36 Советская культура в 1917—1940 гг. лиотека Социалистической академии общественных наук, преобразо- АН СССР (с 1969 г. Институт научной информации по общественным
Дата добавления: 2014-11-20; Просмотров: 433; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |