КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Тема 5. 23. Духовное развитие Западной цивилизации и России
В XIX веке. Тема 5.21. Особенности модернизации России Стран Европы и США. Тема 5.14. Революции XIX века и их роль в процессе модернизации
Тип занятия: изучение нового материала. Форма занятия: практическое занятие, работа с источниками и литературой. Время: 2 часа.
Вопросы, выносимые на занятие: 1. Европейские революции середины ХIХ века. 2. Объединительные движения в Германии и Италии. 3. Гражданская война в США (1861-1865 гг.).
Рекомендуемая литература: Артемов В.В. История: учебник для студ. сред. проф. учеб. завед. – М., 2012. Иванян Э.А. История США. – М., 2004. История / П.С. Самыгин [и др.] – Ростов н/Д., 2010. Ревякин А.В. История Нового времени: XVI – XVIII вв. – М., 2004. Шевелев В.Н. История для колледжей. – Ростов н/Д., 2010.
Тип занятия: контрольно-обобщающий. Форма занятия: семинар. Время: 2 часа.
Вопросы для дискуссии: 1. Особенности исторического развития России и проблемы модернизации в ХIХ в. При подготовке к обсуждению данного вопроса следует обратить внимание на следующие проблемы: Предпосылки преобразований в России начала XIX века. Экономические преобразования в России и их результаты. Меры государства, подготовившие условия для завершения индустриальной модернизации в России. Реформирование системы государственного управления. Создание условий для формирования гражданского общества. Самодержавие и конституционные проекты. Перемены в социально-экономической и политической структуре общества во второй половине XIX века. Проекты реформ 90-х гг. XIX в. Факторы, сдерживавшие развитие политической и экономической модернизации. 2. Запад и Россия: особенности капиталистического развития в ХIХ в.
Рекомендуемая литература: Артемов В.В. История: учебник для студ. сред. проф. учеб. завед. – М., 2012. Ионов И.Н. Российская цивилизация. Учеб. Для 10-11 кл. – М., 2003. История / П.С. Самыгин [и др.] – Ростов н/Д., 2010. История России в XIX веке: Эпоха реформ. – М., 2001. Ревякин А.В. История Нового времени: XVI –XVIII вв.– М., 2004. Шевелев В.Н. История для колледжей. – Ростов н/Д., 2007.
в индустриальную эпоху.
Тип занятия: контрольно-обобщающий. Форма занятия: семинар. Время: 2 часа. Темы сообщений: 1. Научно-технические достижения стран Европы и Америки в XIX веке. 2. Достижения российской научной мысли в XIX веке. Вопросы для обсуждения: 1. Особенности развития западноевропейской культуры в ХIХ в. 2. Русская культура XIX века: особенности развития, основные достижения.
Рекомендуемая литература: Артемов В.В. История: учебник для студ. сред. проф. учеб. завед. – М., 2012. Горностаева Л.Г. Культура России IX-XX вв.: курс лекций. – М., 2005. История / П.С. Самыгин [и др.] – Ростов н/Д., 2010. Ревякин А.В. История Нового времени: XVI – XVIII вв.– М., 2004. Тыдман Л.В. Изба, дом, дворец: жилой интерьер России с 1700 по 1840-е гг. – М., 2000. Шевелев В.Н. История для колледжей. – Ростов н/Д., 2010.
Дата добавления: 2014-11-20; Просмотров: 789; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |