Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

STEP-факторы фирма должна знать, но влиять на них или контролировать их она не может




Итак, фирмы должны фокусировать свою деятельность на потребителе, постоянно повышать эффективность этой деятельности, изучая рынок, происходящие на нем изменения и должным образом стимулируя и заинтересовывая сотрудников.

От этого зависит успех в бизнесе.

 

1.3. Среда и условия эффективной маркетинговой деятельности

Маркетинговая деятельность фирмы происходит в определенной среде, имеющей, как показано на рис. 1.6, внутреннюю и внешнюю составляющие.

 

 

 

 

Рис. 1.6. Среда маркетинговой деятельности фирмы

 

Внутренняя среда присуща самой фирме, внешняя - находится за ее пределами и, в свою очередь, состоит из двух частей: макроокружения (дальнего окружения) и микроокружения (непосредственного окружения).

С позиций современной теории управления состояние фирмы, эффективность ее деятельности в настоящем и будущем зависят от того, насколько успешно она реагирует на различные по своей природе воздействия извне, т. е. от эффективности взаимодействия факторов внешней и внутренней сред.

1.3.1. Факторы внешней среды

Факторы внешней среды в соответствии с делением ее на две части также делятся на две группы: факторы макроокружения и факторы непосредственного окружения (микроокружение).

Макроокружение характеризуют такие факторы, как: социально-культурные, технологические, экономические, политические —
STEP-факторы (аббревиатура составлена из начальных букв английских слов: социальный, технологический, экономический, политический).

Социально-культурные факторы (социальная структура и социальное обеспечение общества, занятость, уровень образования и культуры, традиции, религия, демографические тенденции - численность, половозрастная структура населения, динамика рождаемости и смертности и т. д.).

Технологические факторы (научно-технический потенциал страны и отрасли, направления его развития, технический уровень производства, доля наукоемких отраслей, требования стандартов, периодичность появления новых товаров и др.).

Экономические факторы (уровень развития экономики, ее текущее состояние, фаза цикла конъюнктуры, структурные сдвиги, уровень экономического роста страны, уровень жизни, характер распределения доходов, состояние материального производства, уровень инфляции, состояние валютного курса и др.).

Государственно-политические факторы (уровень стабильности политической обстановки; государственное регулирование экономики: налоговая политика, кредитно-денежная политика, протекционизм, таможенные пошлины, антидемпинговые мероприятия и т. д.). Сюда же относят правовые, географические, природные и экологические факторы.

Для более полного анализа STEP-факторов необходимо учитывать, что значительная часть их действует постоянно. Фактор «цикл конъюнктуры» действует циклически, поэтому при анализе нужно учитывать текущую и будущую фазы цикла. Есть также факторы временного действия, такие как военные и социальные конфликты, стихийные бедствия, политические кризисы, олимпиады, фестивали и т. п., которые могут быть источниками возможностей или угроз для фирмы.

Непосредственное окружение (микроокружение) характеризуют факторы, возникающие в результате взаимодействия покупателей, конкурентов, поставщиков, посредников, рынка рабочей силы и т. д.

Информация о факторах непосредственного окружения включает: данные о рынках фирмы, перспективах их развития; потребителях, их нуждах, намерениях, поведении, отношении к тому, что предлагает фирма, о степени удовлетворения их потребностей и о возможном изменении этих потребностей; о конкурентах, характере конкурентной борьбы, насыщенности рынка, о продукции конкурентов; о поставщиках и взаимоотношениях фирмы с ними; о емкости рынка и перспективах его развития; об инфраструктуре рынка и т. д.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-08; Просмотров: 832; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.