Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Эксперт, экспертная организация (п. 15). 12 страница




--------------------------------

<1> СЗ РФ. 2007. N 41. Ст. 4845.

 

В соответствии с ч. 5 ст. 94 комментируемого Закона результаты экспертизы оформляются в виде заключения, которое подписывается экспертом, уполномоченным представителем экспертной организации и должно быть объективным, обоснованным и соответствовать законодательству РФ. Как предусмотрено там же, в случае если по результатам такой экспертизы установлены нарушения требований контракта, не препятствующие приемке поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги, в заключении могут содержаться предложения об устранении данных нарушений, в том числе с указанием срока их устранения.

8. В части 8 комментируемой статьи закреплена необходимость учета установленных законодательством РФ обязательных требований в случае, если для проведения экспертизы необходимы осуществление исследований, испытаний, выполнение работ, оказание услуг. Речь идет о таких требованиях, установленных в отношении лиц, их осуществляющих, как обязательная аккредитация, лицензирование, членство в саморегулируемых организациях. В указанных случаях согласно рассматриваемой норме отбор экспертов, экспертных организаций для проведения такой экспертизы должен осуществляться из числа лиц, соответствующих указанным требованиям.

 

Статья 42. Извещение об осуществлении закупки

 

Комментарий к статье 42

 

В комментируемой статье содержатся общие требования к извещению об осуществлении закупки, т.е. требования к извещению независимо от способа определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей). Закон о размещении заказов таких общих положений не предусматривал, в нем регламентировалось извещение о размещении заказа применительно к конкретным способам размещения заказа.

Комментируемая статья возлагает на заказчика обязанность разместить извещение об осуществлении закупки в ЕИС. Данная обязанность продублирована применительно к конкретным способам определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в положениях ч. 1 ст. 49, ч. 1 ст. 56, ч. 1 ст. 57, ч. 1 ст. 63, ч. 1 ст. 72, ч. 1 ст. 83 и ч. 2 ст. 93 комментируемого Закона. В комментируемой статье также сделана оговорка "если иное не предусмотрено данным Законом". Речь идет, во-первых, о положении ч. 1 ст. 84 данного Закона, предусматривающем при применении закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс, закрытый аукцион), что информация о закупках сообщается заказчиком путем направления приглашений принять участие в таких способах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ограниченному кругу лиц, и, во-вторых, о положении ч. 2 ст. 93 данного Закона, предусматривающем, что извещение об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) не требуется, если сведения о ней составляют государственную тайну.

В положениях комментируемой статьи также определен исчерпывающий перечень информации, которая должна содержаться в извещении об осуществлении закупки. К этому перечню полностью отсылают положения п. 1 ч. 3 ст. 49 и п. 1 ч. 5 ст. 80 комментируемого Закона. В комментируемой статье также сделана оговорка "если иное не предусмотрено данным Законом". Речь идет о положениях ч. 5 ст. 63, п. 1 ч. 1 ст. 73, п. 1 ч. 4 ст. 83, ч. 2 ст. 93 комментируемого Закона, применительно к конкретным способам определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) предусматривающим указание в извещении об осуществлении закупки не всей информации, указанной в комментируемой статье, или дополнительной информации.

 

Статья 43. Изменение и отзыв заявок

 

Комментарий к статье 43

 

Комментируемая статья содержит общие положения об изменении и отзыве заявок. В Законе о размещении заказов таких общих положений не было, правила изменения и отзыва заявок предусматривались применительно к соответствующим способам размещения заказа в ч. 9 ст. 25, ч. 6 ст. 31.4, ч. 10 ст. 35, ч. 18 ст. 41.8, ч. 13 ст. 41.11 и ч. 7 ст. 53 данного Закона.

В комментируемой статье предусмотрено право участника конкурса, участника аукциона, участника запроса котировок, участника запроса предложений изменить или отозвать свою заявку до истечения срока подачи заявок. Но это общее право, реализуемое согласно данной статье с учетом положений комментируемого Закона. Речь идет о следующих особенностях изменения и отзыва заявок: при проведении аукциона не предусматривается возможность изменения заявки; отозвать заявку на участие в электронном аукционе до рассмотрения вторых частей заявок не вправе участники, заявки которых получили первые три порядковых номера в соответствии с протоколом подведения итогов такого аукциона (ч. 9 ст. 69); при проведении запроса котировок участник закупки вправе изменить или отозвать свою заявку, в случае если заказчиком были внесены изменения в извещение о проведении запроса котировок (ч. 1 ст. 77); при проведении запроса котировок в целях оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера изменение заявки не допускается (ч. 6 ст. 82).

Как предусмотрено в комментируемой статье, в случае изменения или отзыва заявок участник конкурса, участник аукциона не утрачивают право на внесенные в качестве обеспечения заявки денежные средства. Соответственно, п. 4 ч. 6 ст. 44 комментируемого Закона на случай отзыва заявки участником закупки до окончания срока подачи заявок при проведении конкурса и закрытого аукциона предусмотрены возврат на счет участника закупки денежных средств, внесенных в качестве обеспечения заявки, а при проведении электронного аукциона - прекращение блокирования таких денежных средств.

Детализируя правило о возможности изменения и отзыве заявок лишь до истечения срока подачи заявок, комментируемая статья устанавливает, что изменение заявки или уведомление о ее отзыве является действительным, если изменение осуществлено или уведомление получено заказчиком до истечения срока подачи заявок. Применительно к данному положению имеет важное значение своевременное информирование участников закупок о порядке и сроках отзыва заявок, порядке внесения изменений в них. Такая информация должна содержаться в документации о закупках.

 

Статья 44. Обеспечение заявок при проведении конкурсов и аукционов

 

Комментарий к статье 44

 

1 - 3. В комментируемой статье регламентировано обеспечение заявок при проведении конкурсов и аукционов. Закон о размещении заказов не содержал подобной статьи. Соответствующее регулирование предусматривалось отдельными положениями различных статей названного Закона. Так, обеспечению заявок при проведении конкурсов были посвящены положения ч. 4 ст. 20, ч. 5 ст. 21, ч. ч. 9 и 12 ст. 25, ч. 10 ст. 26, ч. ч. 4 и 5 ст. 27, ч. 12 ст. 28, ч. ч. 2 и 5 ст. 29 Закона о размещении заказов.

Часть 1 комментируемой статьи возлагает на заказчика обязанность при проведении конкурсов и аукционов установить требование к обеспечению заявок. Согласно данной части в конкурсной документации, документации об аукционе заказчиком должны быть указаны размер обеспечения заявок в соответствии с комментируемым Законом и условия банковской гарантии (если такой способ обеспечения заявок применим в соответствии с данным Законом).

В части 1 комментируемой статьи предусмотрено два способа обеспечения заявки на участие в конкурсе или закрытом аукционе - предоставление участником закупки денежных средств или банковской гарантии. Выбор способа обеспечения заявки на участие в конкурсе или закрытом аукционе осуществляется участником закупок. Для проведения электронных аукционов часть 2 данной статьи предусматривает только один способ обеспечения заявки - путем внесения денежных средств.

Как установлено в ч. 3 комментируемой статьи, банковская гарантия, выданная участнику закупки банком для целей обеспечения заявки на участие в конкурсе или закрытом аукционе, должна соответствовать требованиям ст. 45 комментируемого Закона. Кроме того, предусмотрено, что срок действия банковской гарантии, предоставленной в качестве обеспечения заявки, должен составлять не менее чем два месяца с даты окончания срока подачи заявок.

Ранее положения ч. 4 ст. 20 и ч. 5 ст. 32 Закона о размещении заказов предусматривали, что при проведении конкурса и аукциона заказчик, уполномоченный орган вправе установить требование обеспечения заявки на участие в конкурсе или аукционе. В отношении же открытого аукциона в электронной форме часть 5 ст. 41.1 Закона устанавливала, что заказчиком, уполномоченным органом должно быть установлено требование обеспечения заявки на участие в таком аукционе. Для всех перечисленных способов размещения заказа предусматривался только один способ обеспечения заявки на участие - путем внесения денежных средств.

4. В части 4 комментируемой статьи установлено, что требование об обеспечении заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в равной мере относится ко всем участникам закупки. Данное правило закреплено в рамках реализации такого принципа контрактной системы в сфере закупок, определенного в ст. 8 комментируемого Закона, как принцип обеспечения конкуренции. Прежде данное правило предусматривалось положениями ч. 4 ст. 20, ч. 5 ст. 32, ч. 5 ст. 41.1 Закона о размещении заказов применительно к проведению соответственно конкурса, аукциона и открытого аукциона в электронной форме.

5. Часть 5 комментируемой статьи содержит нововведение, предусматривающее, что участник закупки признается не предоставившим обеспечение заявки в том случае, если участником закупки в составе заявки представлены документы, подтверждающие внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), но до даты рассмотрения и оценки заявок денежные средства не поступили на счет, который указан заказчиком в документации о закупке и на котором в соответствии с законодательством РФ учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. При проведении электронного аукциона это правило не применяется, поскольку при проведении такого аукциона осуществляется блокирование необходимых денежных средств в соответствии с ч. 18 данной статьи.

6 - 7. В положениях ч. 6 комментируемой статьи, воспроизводящих соответствующие положения Закона о размещении заказов, определен перечень случаев, в которых денежные средства, внесенные в качестве обеспечения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), возвращаются на счет участника закупки при проведении конкурса и закрытого аукциона, а при проведении электронного аукциона прекращается блокирование таких денежных средств в соответствии с ч. 18 данной статьи:

1) подписание протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, протокола рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе, протокола закрытого аукциона. При этом возврат или прекращение блокирования осуществляется в отношении денежных средств всех участников закупки, за исключением победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя), которому такие денежные средства возвращаются после заключения контракта;

2) отмена определения поставщика (подрядчика, исполнителя);

3) отклонение заявки участника закупки;

4) отзыв заявки участником закупки до окончания срока подачи заявок;

5) получение заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) после окончания срока подачи заявок;

6) отстранение участника закупки от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) или отказ от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с ч. ч. 9 и 10 ст. 31 комментируемого Закона.

При этом установлено, что возврат денежных средств осуществляется в течение не более чем пяти рабочих дней, а при проведении электронного аукциона блокирование таких денежных средств прекращается в течение не более чем одного рабочего дня с даты наступления соответствующего основания.

При применении такого способа обеспечения заявок, как предоставление банковской гарантии в соответствии с ч. 7 комментируемой статьи в случаях, указанных в ч. 6 данной статьи, возврат банковской гарантии заказчиком предоставившему ее лицу или гаранту не осуществляется, но и взыскание по ней не производится.

8 - 12. Положения ч. ч. 8 - 12 комментируемой статьи содержат нововведения, более детально регламентирующие зачисление денежных средств в счет обеспечения заявок на участие в электронных аукционах. Ранее в соответствующих положениях гл. 3.1 Закона о размещении заказов, регламентировавших размещение заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме, говорилось лишь об открытии оператором электронной площадки счета участнику электронного аукциона.

В соответствии с ч. 8 комментируемой статьи денежные средства, внесенные в качестве обеспечения заявок, при проведении электронных аукционов перечисляются на счет оператора электронной площадки в банке. Данная часть также указывает на заключение оператором электронной площадки договора с каждым участником закупки при прохождении им аккредитации на электронной площадке. На основании этого договора участникам электронных аукционов подлежат выплате доходы, полученные оператором электронной площадки от размещения денежных средств, внесенных в качестве обеспечения заявок, за период размещения указанных средств на счете оператора электронной площадки в банке с момента блокирования указанных средств до прекращения их блокирования в соответствии с положениями комментируемой статьи.

Часть 9 комментируемой статьи предусматривает, что для учета проведения операций по обеспечению участия в электронных аукционах на счете оператора электронной площадки открываются лицевые счета участников таких аукционов.

В части 10 комментируемой статьи Правительству РФ делегированы полномочия по утверждению требований к финансовой устойчивости банков (в том числе в части собственных средств (капитала), активов, доходности, ликвидности, структуры собственности), в которых оператором электронной площадки открываются счета для учета денежных средств, внесенных участниками закупок в качестве обеспечения заявок, перечня таких банков, а также требований к условиям договоров о ведении указанных счетов, заключаемых оператором электронной площадки с банком. Таким образом, следует ожидать издания соответствующего постановления (соответствующих постановлений) Правительства РФ.

Часть 11 комментируемой статьи предусматривает солидарную ответственность оператора электронной площадки и банка, в котором оператором электронной площадки открыт счет для учета денежных средств, внесенных участниками закупок в качестве обеспечения заявок на участие в электронных аукционах, перед такими участниками за соблюдение срока возврата им указанных средств в соответствии с требованиями данной статьи. О солидарной ответственности см. комментарий к ст. 40 Закона.

Согласно части 12 комментируемой статьи при прекращении оператором электронной площадки при проведении электронного аукциона блокирования денежных средств, внесенных участником такого аукциона в качестве обеспечения заявки на счет оператора электронной площадки, подлежит применению порядок, установленный едиными требованиями к функционированию электронных площадок, определенными в соответствии с ч. 4 ст. 59 комментируемого Закона федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.

13. Часть 13 комментируемой статьи, воспроизводящая соответствующие положения Закона о размещении заказов, предусматривает три случая, в которых не осуществляется возврат денежных средств, внесенных в качестве обеспечения заявок, а в случае проведения электронного аукциона денежные средства, внесенные в качестве обеспечения заявок, перечисляются на счет, который указан заказчиком и на котором в соответствии с законодательством РФ учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, или осуществляется уплата денежных сумм по банковской гарантии. Это следующие случаи:

1) уклонение или отказ участника закупки заключить контракт;

2) непредоставление или предоставление с нарушением условий, установленных комментируемым Законом, до заключения контракта заказчику обеспечения исполнения контракта;

3) изменение или отзыв участником закупки заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) после истечения срока окончания подачи таких заявок.

14 - 15. Положения ч. ч. 14 и 15 комментируемой статьи устанавливают предельные размеры обеспечения заявки:

по общему правилу - от 0,5 до 5% начальной (максимальной) цены контракта;

при проведении аукционов начальная (максимальная) цена контракта не превышает 3 млн. рублей - 1% начальной (максимальной) цены контракта;

при осуществлении закупок с предоставлением соответствующих преимуществ в соответствии со ст. ст. 28 - 30 комментируемого Закона, если участником закупки является учреждение или предприятие уголовно-исполнительной системы, организация инвалидов, СМП либо СОНКО, - не более 2% начальной (максимальной) цены контракта.

Прежде положениями ч. 4 ст. 20 и ч. 5 ст. 32 Закона о размещении заказов предусматривалось, что размер обеспечения заявки на участие в конкурсе или аукционе не может превышать 5% начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) либо в случае размещения заказа с участием СМП - 2% начальной (максимальной) цены контракта. Такие же правила содержались в ч. 5 ст. 41.1 Закона в отношении обеспечения заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, но с указанием минимального размера обеспечения - 0,5% начальной (максимальной) цены контракта (цены лота).

В части 4 ст. 7.30 КоАП РФ (в ред. Федерального закона от 8 мая 2010 г. N 83-ФЗ) предусмотрена административная ответственность за установление должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа не предусмотренных законодательством о размещении заказов требований к размеру обеспечения заявок.

16 - 19. В положениях ч. ч. 16 - 19 комментируемой статьи регламентировано обеспечение заявок при проведении электронного аукциона. Часть 16 данной статьи, воспроизводя часть 2 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, устанавливает, что участие в электронном аукционе возможно только при наличии на лицевом счете участника закупки, открытом для проведения операций по обеспечению участия в аукционе на счете оператора электронной площадки, денежных средств, в отношении которых не осуществлено блокирование операций по лицевому счету в соответствии с ч. 18 данной статьи, в размере не менее чем размер обеспечения заявки на участие в таком аукционе, предусмотренный документацией о таком аукционе.

В силу прямого указания в ч. 17 комментируемой статьи, воспроизводящей часть 10 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, поступление заявки на участие в электронном аукционе является поручением участника закупки оператору электронной площадки блокировать операции по лицевому счету этого участника, открытому для проведения операций по обеспечению участия в таком аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения указанной заявки.

Процедура блокирования операций по лицевому счету, открытому для проведения операций по обеспечению участия в таком аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения указанной заявки регламентирована ч. 18 комментируемой статьи, воспроизводящей часть 11 ст. 41.8 Закона о размещении заказов: оператор электронной площадки обязан осуществить такое блокирование в течение одного часа с момента получения заявки на участие в электронном аукционе.

Такое блокирование согласно ч. 18 комментируемой статьи не осуществляется в случае, предусмотренном п. 5 ч. 11 ст. 66 комментируемого Закона, т.е. при отсутствии на лицевом счете денежных средств в размере обеспечения заявки, в отношении которых не осуществлено блокирование. В этом случае в соответствии с ч. 19 комментируемой статьи оператор электронной площадки возвращает заявку в течение одного часа с момента ее получения участнику закупки. Прежде данное правило было закреплено в п. 2 ч. 13 ст. 41.8 Закона о размещении заказов.

В части 3 ст. 7.31.1 КоАП РФ (в ред. Федерального закона от 17 июля 2009 г. N 160-ФЗ <1>) установлена административная ответственность за нарушение оператором электронной площадки порядка и (или) сроков блокирования, прекращения блокирования операций по счету участника размещения заказа для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме.

--------------------------------

<1> СЗ РФ. 2009. N 29. Ст. 3597.

 

20 - 24. Положения ч. ч. 20 - 24 комментируемой статьи, воспроизводя положения ч. ч. 16 и 18 ст. 41.8, ч. 9 ст. 41.9, ч. 24 ст. 41.10, ч. ч. 12 и 13 ст. 41.11 Закона о размещении заказов, регламентируют прекращение оператором электронной площадки осуществленного при получении заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с ч. 18 данной статьи блокирования операций по лицевому счету участника закупки, открытому для проведения операций по обеспечению участия в таких аукционах, в отношении денежных средств в размере обеспечения данной заявки. Такое блокирование прекращается:

в течение одного рабочего дня с даты возврата заявки на участие в электронном аукционе в случаях, предусмотренных п. п. 1 - 4 ч. 11 ст. 66 комментируемого Закона, т.е. во всех случаях возврата заявки при их получении, за исключением случая отсутствия на лицевом счете участника закупок денежных средств в размере обеспечения данной заявки, в отношении которых не осуществлено блокирование (ч. 20 комментируемой статьи);

в течение одного рабочего дня с даты поступления соответствующего уведомления в случае отзыва заявки на участие в электронном аукционе в порядке, установленном ч. 14 ст. 66 и ч. 9 ст. 69 комментируемого Закона, т.е. соответственно при отзыве заявки не позднее даты окончания срока подачи заявок и при отзыве заявки после рассмотрения вторых частей заявок (указанным правом не обладают участники аукциона, заявки которых получили первые три порядковых номера в соответствии с протоколом подведения итогов аукциона) (ч. 21 комментируемой статьи);

в течение одного рабочего дня, следующего после даты поступления оператору электронной площадки указанного в ч. 6 ст. 67 комментируемого Закона протокола, т.е. протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе - в отношении участника закупки, не допущенного к участию в электронном аукционе (ч. 22 комментируемой статьи);

в течение одного рабочего дня с даты размещения на электронной площадке протокола проведения электронного аукциона - в отношении участника закупки, который не принял участия в аукционе (ч. 23 комментируемой статьи);

в течение одного рабочего дня с даты размещения на электронной площадке указанного в ч. 8 ст. 69 комментируемого Закона протокола, т.е. протокола подведения итогов электронного аукциона - в отношении участника закупки, подавшего заявку на участие в аукционе, признанную не соответствующей требованиям, предусмотренным документацией об аукционе, но за исключением случая, предусмотренного ч. 27 комментируемой статьи (ч. 24 комментируемой статьи).

25. В силу прямого указания в ч. 25 комментируемой статьи, воспроизводящей часть 20 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, подача участником закупки заявки на участие в электронном аукционе признается согласием этого участника на списание денежных средств, находящихся на его лицевом счете, открытом для проведения операций по обеспечению участия в таком аукционе, в качестве платы за участие в нем, взимаемой с лица, с которым заключается контракт. Взимание при проведении электронного аукциона с лица, с которым заключается контракт, платы за участие в таком аукционе предусмотрено в ч. 6 ст. 59 комментируемого Закона, к которой и сделана отсылка.

26. В части 26 комментируемой статьи, воспроизводящей часть 14 ст. ст. 41.3 Закона о размещении заказов, предусмотрено, что участник закупки вправе распоряжаться денежными средствами, которые находятся на его лицевом счете, открытом для проведения операций по обеспечению участия в электронном аукционе, и в отношении которых не осуществлено блокирование операций по этому лицевому счету. Процедура такого блокирования регламентирована ч. 18 комментируемой статьи, к которой и сделана отсылка.

27. Часть 27 комментируемой статьи, воспроизводя часть 14 ст. 41.11 Закона о размещении заказов, предусматривает применение финансовой санкции к участнику электронного аукциона в случае, если в течение одного квартала на одной электронной площадке в отношении вторых частей трех заявок на участие в электронном аукционе, поданных одним участником аукциона, аукционной комиссией приняты решения о несоответствии указанных заявок требованиям, предусмотренным документацией о таком аукционе, по основаниям, установленным п. 1 ч. 6 ст. 69 комментируемого Закона.

Рассматриваемая часть в силу прямого указания в ней не применяется в случае, когда участник электронного аукциона обжаловал данные решения в соответствии с комментируемым Законом и по результатам обжалования принято решение о необоснованности данных решений. Именно с учетом возможности обжалования таких решений аукционной комиссии предусмотрено, что оператор электронной площадки перечисляет заказчику денежные средства, внесенные этим участником в качестве обеспечения последней заявки на счет, который указан заказчиком и на котором в соответствии с законодательством РФ учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, только по истечении 30 дней с даты принятия последнего из соответствующих решений. Указанный срок установлен исходя из предусмотренных в гл. 6 комментируемого Закона внесудебных (административных) процедур подачи и рассмотрения жалобы.

28. В части 28 комментируемой статьи содержится нововведение, регламентирующее возврат денежных средств, которые внесены в качестве обеспечения заявки на участие в электронном аукционе и в отношении которых не осуществлено блокирование или блокирование прекращено в соответствии с положениями данной статьи: по требованию участника закупки указанные денежные средства подлежат возврату на его счет в течение трех рабочих дней с даты поступления оператору электронной площадки данного требования.

29. Часть 29 комментируемой статьи содержит нововведение о праве участника закупки, в том числе признанного поставщиком (подрядчиком, исполнителем), потребовать уплаты пеней в случае просрочки исполнения заказчиком или оператором электронной площадки предусмотренных данной статьей обязательств по своевременному возврату денежных средств или прекращению их блокирования.

Пеня подлежит начислению за каждый день просрочки исполнения обязательства начиная со дня, следующего после дня истечения установленного в соответствии с данной статьей срока исполнения обязательства. Размер пени установлен в размере, равном одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Банка России от не возвращенной в срок суммы или от суммы, блокирование которой должно быть прекращено.

В части 1 ст. 7.31.1 КоАП РФ (в ред. Федерального закона от 8 мая 2010 г. N 83-ФЗ) установлена административная ответственность за нарушение срока возврата денежных средств, внесенных в качестве обеспечения заявки, не более чем на три рабочих дня, а в ч. 2 данной статьи - за нарушение такого срока более чем на три рабочих дня.

 

Статья 45. Условия банковской гарантии. Реестр банковских гарантий

 

Комментарий к статье 45

 

1. Комментируемая статья посвящена условиям банковской гарантии, представляющей собой способ обеспечения заявок и исполнения контрактов, а также реестру таких банковских гарантий. Положения данной статьи являются нововведениями, поскольку в Законе о размещении заказов (ч. 4 ст. 29, ч. 4 ст. 38, ч. 19 ст. 41.12) соответствующее регулирование сводилось к тому, что банковская гарантия предусматривалась в качестве способа обеспечения исполнения контракта. При этом устанавливалось, что это должна быть безотзывная банковская гарантия, выданная банком или иной кредитной организацией.

К комментируемой статье отсылает часть 3 ст. 44 комментируемого Закона, устанавливая при этом, что срок действия банковской гарантии, предоставленной в качестве обеспечения заявки, должен составлять не менее чем два месяца с даты окончания срока подачи заявок.

Понятие банковской гарантии определено в ст. 368 части первой ГК РФ следующим образом: в силу банковской гарантии банк, иное кредитное учреждение или страховая организация (гарант) дают по просьбе другого лица (принципала) письменное обязательство уплатить кредитору принципала (бенефициару) в соответствии с условиями даваемого гарантом обязательства денежную сумму по представлении бенефициаром письменного требования о ее уплате.

В соответствии с ч. 1 комментируемой статьи в качестве обеспечения заявок и исполнения контрактов заказчиками принимаются банковские гарантии, выданные такими банками, которые включены в предусмотренный ст. 176.1 части второй НК РФ перечень банков, отвечающих установленным требованиям для принятия банковских гарантий в целях налогообложения.

Согласно п. 4 указанной ст. 176.1 данного Кодекса (в ред. Федерального закона от 19 июля 2011 г. N 245-ФЗ <1>) такой перечень ведется Минфином России на основании сведений, полученных от Банка России, и подлежит размещению на официальном сайте Минфина России в информационно-телекоммуникационной сети Интернет. Для включения в перечень банк должен удовлетворять следующим требованиям:




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-08; Просмотров: 285; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.