КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Педагогика начального образования. Собных менять сферы деятельности, честных, нравственных, деловитых, он требует образования для жизни
ОБЩИЕ ОСНОВЫ ПЕДАГОГИКИ собных менять сферы деятельности, честных, нравственных, деловитых, он требует образования для жизни, а не для ума. Выявляют 4 аспекта педагогической культуры: - область отношений взрослых и детей как сфера человеческой практики, способ передачи жизненного опыта и национальных ценностей культуры; - область педагогического знания, включающая определенную систему педагогических ценностей, педагогической теории, педагогического мышления, опыта творческой деятельности, в которых интегрирован совокупный духовный опыт в сфере обучения и воспитания; - сфера профессиональной деятельности, включающая профессиональные знания, умения и т.п.; - личностная характеристика каждого педагога, его позиций, качеств, поведения. В общей структуре педагогической культуры учителя методология находится во втором блоке, где присутствует опыт творческой деятельности. Методологические знания — это те знания, которые помогают философскому осмыслению образовательных процессов и формированию концептуального отношения к педагогической деятельности. По мнению американских педагогов, современный учитель должен иметь: - знания о процессах развития и восприятия у детей; - знание основного предмета своей будущей специальности; - понимание взаимосвязи между содержанием предмета и способностью детей к его восприятию; - понимание особенностей учащихся и умение пользоваться современными методиками. В этой схеме нет методологических знаний. Есть только знание теории и знание методики. Философии образования здесь нет. Особенность российской педагогики — наличие философии. Методологические знания о педагогике:
- знание о человеке, о его сущностных характеристиках, какого человека формирует образование; - знание о социальной среде, о культурной и духовной жизни общества, т.е. знание условий, в которых функционирует образование; - знание о закономерностях функционирования образовательной системы; ~ знание о методологии педагогики как науки; ~ знание об учителе и сущности педагогической деятельности;22 • знание о сущности самого процесса образования (понимание образования как общественной и личной ценности, как процесса, как системы, как результата). Совокупность всего этого составляет философию образования. А конкретно каждый вырабатывает свою доктрину. Многие из фрагментов, перечисленных выше, уже объединены в теории: • «гуманистическая философия», • «теория систем», • «культурологический подход», • «эдукология» (наука о закономерностях образования). Часть из них сформировалась четко, часть — в стадии становления. Гуманитарность, а не технократизация должны преобладать в общем среднем образовании. А. Эйнштейн считал, что человека недостаточно учить только специальности: без духовной сферы такой специалист будет похож на обученную собаку. А И. Кант утверждал, что каждый человек должен искать ответы на вопросы: • Что я могу знать? • Что я могу сделать? • На что я могу надеяться? • Что такое Человек? В зависимости от ответов на эти вопросы общество воевало или возрождалось. В США установлено, что в 30-35 лет человек интересуется гуманитарными знаниями вдвое больше, чем в 18-20 лет. Таким образом, методология педагогической науки — это система принципов и способов организации и построения теоретической и практической деятельности, а также учение об этой системе. Методология педагогики определяет общие подходы к познанию и использованию закономерности обучения, воспитания, развития личности. Объектом педагогической методологии является познание явлений обучения, воспитания и развития ребенка как личности. Предметом методологии педагогики являются закономерности процесса формирования нового человека (личности).
В заключение приведем два определения педагогической методологии, которые можно рассматривать как классические: Метод — не внешняя форма, но душа и понятие содержания. Г. Гегель Методология — наука о путях познания педагогических явлений, закономерностей социализации, обучения и воспитания. И.Я. Лернер
Дата добавления: 2014-12-10; Просмотров: 405; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |