КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Теория и методика воспитания. Система З. Н. Гинзбурга. Московская школа им
Система З.Н. Гинзбурга. Московская школа им. Радищева создана в начале 20-х годов как образовательное учреждение Наркомпро-са, так как размещалось на прекрасной базе — в здании бывшего Елизаветинского института благородных девиц. Институт ЦАГИ оборудовал школьные мастерские. С 1926 года школу возглавил З.Н. Гинзбург, сплотивший педагогов в единый коллектив на основе творческих поисков в организации учебного и воспитательного процессов. Ведущим видом деятельности в школе было трудовое воспитание. Серьезное значение придавалось направленности труда и способам его организации. В школе твердо соблюдалось правило: дети должны делать только полезные вещи. Труд частично нормировался, между группами велось соревнование, победителей награждали вымпелами и книгами. Деньги, заработанные учащимися, шли на общие нужды. В школе существовала строгая иерархия самоуправления. Развитие самодеятельности и активности учащихся было главной целью педагогов. Это находило отражение и в учебной, и во внеурочной работе. Когда появился лозунг «Пятилетку — в четыре года», старшеклассники дежурили на производстве ЦАГИ: убирали помещения, выпускали «молнии», осуждающие бракоделов. В период массовой коллективизации ребята помогали колхозу «Новый путь», что в Подмосковье. Старшеклассники активно работали в обществе «Долой неграмотность». Для формирования духовного мира учащихся постоянно проводились лекции на нравственные и общеполитические темы: «Зачем человеку нужна совесть?», «Каким должен быть человек?» и др. К сожалению, со временем воспитательная система этой школы, формируя сугубо классовый подход, отодвинула на задний план общечеловеческие ценности и гуманистические идеалы.
Система А.С. Макаренко — это система воспитания личности в коллективе на основе личностных и коллективных факторов. Макаренко выдвинул принцип: как можно больше уважения к человеку, как можно больше требований к нему. Т.е. педагогика не может базироваться лишь на христианской любви к ребенку, без требовательности. А.С. Макаренко в 30-е годы разработал систему авансированного доверия к человеку. Даже самый никчемный человечек, если видит перед собой пусть и не радужную, но перспективу, начинает по-новому строить свою жизнь. Человеку всегда должны светить радость и счастье. Важно, утверждал Макаренко, воспитывать не только человека-творца, но и счастливого человека. Воспитывать человека — значит воспитывать у него перспективу пути, по которому располагается его завтрашняя радость.242
Дата добавления: 2014-12-10; Просмотров: 593; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |