Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Педагогика межнационального общения. Толерантность как средство спасения




А. Солженицын

Толерантность как средство спасения

Каждый, и самый малый, народ — есть неповторимая грань Божьего замысла.

История как гитлеровской Германии, так и сталинского режима наглядно показала, что исключение из жизни инаковой культуры (этнической, политической, религиозной, сексуальной и др.) приво­дит лишь к дискриминации, ксенофобии, расизму, зверству, жесто­кости, ненависти и страху.

Неприятие людей другой расы, другой этнической общности, дру­гой религиозной культуры — признак недостаточной воспитаннос­ти. В наши дни много говорят о чеченской агрессивности, склонно­сти к авантюризму, нечестности. Но ведь где, как не на Кавказе, сформировались удивительные обычаи гостеприимства, когда хозя­ин дома отвечал за жизнь гостя независимо от его национальной и

религиозной принадлежности? Разве не на Кавказе родились обы­чаи куначества и аталычества — социальный институт побратим­ства и усыновления? Разве не чеченская поговорка гласит: «Умно­му — весь мир Родина»? Разве не осетинская мудрость утверждает: «Кто не любит своего народа, тот не полюбит и чужого»? Именно кавказским народам, относящимся к разным вероисповеданиям, разным языковым группам, принадлежит честь создания уникаль­ного эпоса «Нарты».

Народы своей мудростью, своим жизненным опытом, своей ин­туицией осознавали, что так или иначе связаны общностью своей истории и общностью судеб. Люди осознавали свое единство с миро­вым силами, с природой. И такое глобальное мышление, актуали­зировавшееся на грани XX-XXI веков, на подсознательном уровне присутствовало и раньше.

В наши дни среди русских наибольшую национальную и религи­озную нетерпимость проявляют казаки. Но разве не в столице Дон­ского казачества Старочеркасске два века назад рядом с русскими мирно жили украинцы, греки, евреи, татары? У татар в этом каза­чьем городке была даже своя мечеть. И разве не в рядах ли донских казаков, победно гарцевавших в 1814 году по мостовым Парижа, присутствовали калмыки-буддисты и кавказцы-мусульмане? И раз­ве не донские казаки нередко брали в жены плененных турчанок (от них-то на Нижнем Дону до сих пор сохранилась традиция ежед­невно в полдень кофейничать)?

На нас как бы нашло затмение памяти. Мы забыли свои корни, свою историю, свою культуру, в связи с чем небезынтересно совер­шить своеобразный экскурс в далекое прошлое.

Еще в 1190 г. до н.э. армия египтян под руководством царя Рам-зеса III отразила нападение «народов моря». Надписи на стенах хра­мов Мединет-Абу служат основным источником информации об этом сражении. Эти надписи не содержат точной информации о геогра­фической родине «народов моря» и лишь туманно упоминают, что пришли они с островов... посреди моря. Народы моря были по сути группой смешанных народностей, в т.ч. с островов Эгейского моря, западного побережья Малой Азии, из греческого города Микены и, возможно, даже из Сирии.

Египтяне пользовались удобным собирательным названием «на­роды моря», но различали в их составе и отдельные группы: дану-на, шерданы, чаккаль, турша, шакалаша и пуласти. На своих изоб­ражениях египтяне точно запечатлели детали одежды каждой из этнических групп.

Перенаселенность и дефицит продуктов — главная причина на­бегов «народов моря» на другие страны (известен факт, что египтя-468




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-10; Просмотров: 337; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.