Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Визуализация 2




Сядьте удобнее, закройте глаза и дышите медленно, глубо­ко. Вы вдыхаете через нос, задерживаете дыхание, затем вы­дыхаете ртом. Сконцентрируйтесь на своём дыхании. Прос­то, свободно, естественно.

Теперь я хочу предложить Вам поэкспериментировать со своим телом. Начиная с головы, прочувствуйте каждый нап­ряжённый или натянутый участок своего тела. Представьте себе, какого цвета это,напряжение или натянутость; затем просто выпустите его через кончики пальцев. Пусть это нап­ряжение уйдёт. Спускаясь вниз по своему телу, обратите вни­мание на свою шею и руки. И снова, заметив напряжение, выпустите его. Затем сконцентрируйтесь на спине, животе и тазе. Вы находите напряжённые участки — и мягко снимаете напряжение. Представьте себе, что оно просто тает, улетучи­вается через кончики пальцев ваших ступней. Теперь Вы изу­чаете свои ноги, лодыжки и ступни и выпускаете напряжение через кончики пальцев. Теперь представьте себе: Вы — могу­чее дерево, Ваши корни в земле, они уходят всё глубже в зем­лю, расползаются, соединяя Вас с землёй всё прочнее.

Теперь сконцентрируйте внимание на своей переносице: на «третьем глазе». Представьте себе свет в этом месте. Како­го цвета свет на вашей переносице? Следуя за лучом этого света, покиньте здание, пронеситесь над городом, над окрест­ностями. Вы продолжаете двигаться вслед за лучом; Вы вхо­дите в космос и видите Землю оттуда. Чем дальше Вы двигае­тесь, тем больше Вас окутывает мягкость и тишина. Посмот­рите на этот сине-зелёный шар внизу; посмотрите на лёгкие облака вокруг него. Насладитесь этим зрелищем вдоволь.

Теперь посмотрите: рядом с вами — ещё один луч, другого цвета. Следуя за ним, вернитесь на Землю. Этот луч ведёт Вас на Землю, где успело пройти 20 лет. Вы всё ближе к Земле; Вы видите её рельеф. По мере приближения к концу луча внима­тельнее приглядитесь. Где Вы? Именно здесь живёт Человек, Котором-Вы-Станете, Вы-Через-Двадцать-Лет. Вы опустились на Землю. Взгляните вокруг. Что Вы видите? Какой вок­руг Вас ландшафт? Есть ли деревья? Цветы? Какие? Прочув­ствуйте это место. Теперь двигайтесь навстречу Себе-Через-Двадцать-Лет. Вы уже знаете, как. Вы здесь уже были. Тот, Кем-Вы-Станете, уже ждёт Вас. Он ждёт разговора с Вами. Он приветствует Вас. Что Вы чувствуете от того, что вновь ви­дите этого человека? Осмотритесь. Вберите в себя всё, что Вас окружает. Обратите внимание на оттенки.

Теперь Вы можете задать Себе-В-Будущем любые вопросы. Может быть, Вы хотите знать, что делать дальше, каков следу­ющий шаг. Может быть, Вы хотите знать, кем Вы должны быть сейчас, чтобы двигаться вперёд. Или любые другие воп­росы. (Пауза). Теперь послушайте, что он Вам ответит. (Длин­ная пауза).

Теперь я попрошу Вас сделать глубокий вдох и превратить­ся в Себя-В-Будущем. Позвольте себе оказаться в теле этого человека. Почувствуйте, что это такое — быть Собой-В-Будущем. Как хорошо находиться в этом теле. Как выглядит мир глазами этого человека? Пройдитесь, почувствуете, как дви­гаетесь Вы-В-Будущем. Попробуйте почувствовать, где в Ва­шем теле точка силы. Это — энергия Вас-В-Будущем. Пусть это ощущение разливается по всему телу, по каждой клетке. Прикоснитесь к этой точке на своём теле, чтобы сохранить, заякорить это ощущение. Теперь Вы знаете: как только захо­тите выйти на связь с Собой-В-Будущем, Вам нужно будет лишь прикоснуться к этой точке, чтобы вызвать эти сильные позитивные ощущения. Когда Вы прикасаетесь к этой точке, эти ощущения разливаются по Вашему телу, легко и свобод­но.

Теперь, глядя на мир глазами Себя-В-Будущем, посмотрите на себя сегодняшнего. Что Вы видите? Будучи Собой-В-Буду-щем, что бы Вы хотели сказать себе теперешнему? (Пауза).

Теперь сделайте глубокий вдох и покиньте тело Себя-В-Будущем. Станьте снова собой сегодняшним. Полностью пере­меститесь в своё нынешнее тело.

Оглянитесь на Себя-В-Будущем. Смотрите: у этого челове­ка есть для Вас подарок — на память о том, кем Вы станете и к чему двигаетесь. Когда этот человек протянет Вам подарок, спросите его, что это означает. Есть ли что-то, что Вам стоит знать об этом подарке? (Пауза).

Теперь пора уходить. Поблагодарите Себя-В-Будущем за мудрость. Теперь Вы можете обращаться к этому человеку, когда понадобится. Когда Вам потребуется совет, когда Вы захотите узнать, что делать дальше, Вы можете попросить подс­казки у Себя-В-Будущем. Отныне это Ваш союзник и совет­ник. Попрощайтесь и знайте, что Вы вынесли из этого визита всё, что только возможно.

Теперь отправляйтесь обратно, следуя за лучом. Смотрите: мир через 20 лет сжимается по мере того, как Вы оказывае­тесь всё дальше в Космосе. Вы вновь видите зелёно-голубой земной шар внизу, вокруг него клубятся облака. Вот луч пере­секается с другим лучом; этот новый луч приведёт Вас обрат­но на Землю в нынешние времена. Следуйте за ним. Вы приб­лижаетесь к Земле; Вы видите ландшафт, линию горизонта; Вы всё ближе, ближе к Земле — и, наконец, Вы оказываетесь в этой комнате. Хорошо. Через несколько секунд я сосчитаю: три, два, один. На счёт «один» Вы откроете глаза и почувству­ете себя таким бодрым, будто только что прекрасно отдохну­ли. Знайте: Вы запомнили всё, что нужно, из этого путешест­вия.

Три. Вы возвращаетесь к настоящему, Вы чувствуете бод­рость и свежесть. Два. Потягиваетесь, ощущаете землю под ногами. Один. Глаза открыты, Вы бодры и готовы действовать.

Цель Жизни

Говорят, люди рождаются для чего-то. Некоторые люди ни­когда не пытаются понять, для чего. Так можно прожить всю жизнь, не задумываясь, зачем. Однако есть какая-то причина, почему мы оказались на земле. Мы должны что-то сделать, внести какой-то вклад. Цель жизни — это не работа и даже не призвание. Это, скорее, самовыражение — круглосуточное, ежедневное, с полной отдачей.

Когда клиенты живут в соответствии с этими целями, они ощущают наполненность, самореализацию. Они меняют жизнь вокруг себя. Когда же их существование бесцельно, они чувствуют себя вырванными из жизни, не наполненны­ми, потерянными. Однако у любого человека есть цель, даже если он не формулирует её. И даже если клиент не может чёт­ко объяснить словами, в чём состоит его цель, он может ска­зать, когда он живёт в соответствии с ней, а когда — нет. Ког­да человек живет бесцельно, у него рождается ужасное ощу­щение бессмысленности, «мертвечины».

Задача коуча — вместе с клиентом разработать формули­ровку смысла и цели жизни, чтобы помочь клиенту осознать своё место в мире. Такая формулировка — как большая нео­новая вывеска, которая помогает ориентироваться тем, кто заблудился или застрял на одном месте. Поскольку это — лич­ная установка каждого клиента, она может быть настолько широкой и настолько изменяемой, насколько этого захочет клиент. Эта установка не может подвергаться критике или насмешкам со стороны других.

Мы выявляем жизненные установки с помощью следую­щих шагов.

1. Коуч предлагает визуализацию или упражнение, которое вызывает яркие впечатления и позволяет клиенту осознать цель своей жизни (четыре упражнения на визуализацию).

2. Коуч и клиент подробно разбирают визуализацию, пытаясь понять, чего на самом деле хочет клиент. Клиент и коуч — сотрудники. Они устраивают «мозговые штурмы», пытаясь решить общие задачи; работа коуча состоит в том, чтобы слушать и задерживать в памяти все сло­ва, которые появляются во время визуализации. Коуч должен обращать внимание на все повторяющиеся сло­ва и связанные между собой темы. Кроме того, с по­мощью интуиции он должен выявить ключевые слова и фразы. Выявление смысла жизни всегда основано на интуиции. Клиент и коуч вместе подыскивают слова, ко­торые имеют наибольшую силу воздействия. Коуч соби­рает их, повторяет в новых вариациях, чтобы клиент, ус­лышав эти слова, смог сказать, какие из них больше все­го трогают его. Это — начало формулировки смысла. Эта изначальная формулировка, скорее всего, прозву­чит как очень общее заявление, например: «Я хочу, что­бы люди были счастливы», «Я хочу, чтобы отношения у людей складывались лучше». Проблема с такими общи­ми положениями состоит в том, что они слишком расп­лывчаты, чтобы мотивировать клиента и побуждать его к каким-то конкретным действиям. Поэтому задача коу-ча — поработать над этой формулировкой вместе с кли­ентом, заставить его сделать её более конкретной. Сформулированное положение должно быть чётким и достаточно сильным, чтобы суметь вернуть клиента к изначальной цели, когда он почувствует себя сбившим­ся с пути. Оно описывает перемены, которые клиент хо­чет принести в окружающий мир, например, сделать так, чтобы люди жили полноценной жизнью. 3. Когда нужное утверждение найдено, следует подыскать метафору, передающую «Цель Жизни». Например, «Я — волшебник...», «Я — маяк...», «Я — динамит...», «Я — камешек в вашем ботинке...», «Я — будильник...». Метафора может передавать действие: «Я бужу лю­дей...», «Я изобличаю ложь...», «Я нахожу скрытую прав­ду...», «Я привожу людей домой...».

Помните о том, что клиентам часто бывает трудно по­дыскать метафору, иносказательный образ. Кроме того, чтобы сформулировать «Цель Жизни», обычно требует­ся много времени, поскольку она скрыта под множест­вом покровов, которые нужно снять, чтобы добраться до сути. На первом занятии с коучем клиенты обычно находят одну, грубую, но «работающую» версию «Цели Жизни». На то, чтобы отточить ее формулировку, могут уйти месяцы или даже годы. Со временем может изме­ниться и метафора. Пока же цель — найти версию, кото­рую клиент сочтет верной, и довести ее до совершен­ства.

Метафора и вдохновляющее утверждение должны быть краткими — не больше 15 слов — и максимально значимыми для клиента. Утверждение о «Цели Жизни» должно быть сформулировано следующим образом:

Я —_____________________________ (метафора), который

окружающим (вдохновляющее утверждение).

Примеры формулировок «Цели Жизни»

Я — маяк, который ведет окружающих к их мечте. Я — динамит, который преображает жизнь окружаю­щих меня людей.

Я — заноза, без которой окружающие забудут о жизни. Я — будильник, пробуждающий людей к свершениям.

Формулировки жизненных целей могут быть патетически­ми, помпезными или банальными. Это совершенно нормаль­но — в конце концов, публиковать их никто не собирается. Эти формулировки нужны вам и вашим клиентам, чтобы ощутить всю силу «Цели Жизни». Коуч поддерживает клиен­та и вдохновляет его на создание по-настоящему впечатляю­щей формулировки «Цели Жизни». Совершенно не обяза­тельно, что эта цель будет достигнута, но она должна обладать огромной, неодолимой силой, заставляющей клиента всю жизнь к чему-то стремиться, не застывать без движения.

Визуализация — всего лишь начало, отсюда мы начинаем собирать «сырые данные». Существует множество дополни­тельных способов помочь клиенту представить свою «Цель Жизни». Можно изобразить ее красками на листе бумаги или подыскать мелодию, которая станет жизненным лейтмоти­вом. Помогите клиентам подойти к поиску творчески, исполь­зовать для выражения «Цели Жизни» любые возможные способы. Задача коуча — вдохновлять клиента, продолжать прояснять формулировку, и, конечно, ориентироваться на «Цель Жизни», когда клиент задастся вопросом, что для него значит «жить полной жизнью».




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-10; Просмотров: 513; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.