Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Железнодорожного транспорта 3 страница




134. При техническом обслуживании проверяется:

1) состояние и износ оборудования, узлов и деталей и их соответствие установленным размерам;

2) исправность действия устройств безопасности и устройств радиосвязи, тормозного оборудования и автосцепного устройства, контрольных, измерительных и сигнальных приборов, электрических цепей.

135. Не допускается выпускать локомотивы, моторвагонный и специальный самоходный подвижной состав в эксплуатацию, у которых имеется хотя бы одна из следующих неисправностей:

1) неисправность прибора для подачи звукового сигнала;

2) неисправность пневматического, электропневматического, ручного тормозов или компрессора;

3) неисправность или отключение хотя бы одного тягового электродвигателя;

4) неисправность привода передвижения;

5) неисправность автоматической локомотивной сигнализации или устройств безопасности;

6) неисправность автостопа, автоматической локомотивной сигнализации или устройства проверки бдительности машиниста;

7) неисправность скоростемера и регистрирующего устройства;

8) неисправность устройств поездной и маневровой радиосвязи, а на моторвагонном подвижном составе - неисправность связи «пассажир машинист», в том числе обрыв цепочки расцепного рычага или его деформация;

9) неисправность гидродемпферов, аккумуляторной батареи;

10) неисправность автосцепных устройств;

11) неисправность системы подачи песка;

12) неисправность прожектора, буферного фонаря, освещения, контрольного или измерительного прибора;

13) трещина в хомуте, рессорной подвеске или коренном листе рессоры, излом рессорного листа;

14) трещина в корпусе буксы;

15) неисправность буксового или моторно-осевого подшипника;

16) отсутствие или неисправность предусмотренного конструкцией предохранительного устройства от падения деталей на путь;

17) трещина или излом хотя бы одного зуба тяговой зубчатой передачи;

18) неисправность кожуха зубчатой передачи, вызывающая вытекание смазки; неисправность защитной блокировки высоковольтной камеры; неисправность токоприемника;

19) неисправность средств пожаротушения;

20) неисправность устройств защиты от токов короткого замыкания, перегрузки и перенапряжения, аварийной остановки дизеля;

21) появление стука, постороннего шума в дизеле;

22) неисправность питательного прибора, предохранительного клапана, водоуказательного прибора, течь контрольной пробки огневой коробки котла паровоза;

23) отсутствие защитных кожухов электрооборудования.

136. Локомотивы и моторвагонный подвижной состав, а также специальный самоходный подвижной состав при круглогодичной эксплуатации осматриваются комиссионно два раза в год (весной и осенью).

137. Локомотивные, а также установленные на моторвагонном и специальном самоходном подвижном составе устройства безопасности и поездной радиосвязи периодически осматриваются на контрольном пункте с проверкой действия и регулировкой этих устройств.

Такие контрольные пункты имеются в основных депо, в депо для специального подвижного состава и в пунктах технического обслуживания, оборота локомотивов и специального самоходного подвижного состава.

138. Установленные на локомотивах и моторвагонном подвижном составе, а также на специальном самоходном подвижном составе манометры и предохранительные клапаны запломбированы, а контрольные пробки на котлах паровозов имеют клейма. На электровозах и тепловозах запломбированы также аппараты и приборы, регистрирующие расход электроэнергии и топлива.

Устройства электрической защиты, средства пожаротушения, пожарная сигнализация и автоматика на электровозах, тепловозах и моторвагонном подвижном составе, манометры, предохранительные клапаны, воздушные резервуары на локомотивах и моторвагонном подвижном составе и паровые котлы на локомотивах подвергаются испытанию и освидетельствованию в установленные сроки.

139. Состав бригады специального самоходного подвижного состава устанавливается в зависимости от его типа и назначения при условии выделения работников для управления данным специальным самоходным подвижным составом и обслуживания в транспортном режиме.

При электрической и тепловозной тяге одной локомотивной бригадой обслуживается несколько локомотивов или постоянно соединенных секций, управляемых из одной кабины.

140. Допускается поэтапное введение обслуживания локомотивов и моторвагонных поездов одним машинистом по мере обеспечения и оборудования их устройствами безопасности.

Разрешается обслуживание одним машинистом локомотивов, занятых на вывозной, передаточной, диспетчерской, хозяйственной и других видах работ, при маневровой работе, в грузовом движении на малодеятельных участках, не имеющих затяжных спусков и подъемов, а также поездных локомотивов в пассажирском движении на локомотивной тяге, за исключением электропоездов и дизель-поездов.

141. Не допускается оставлять на деповских путях и путях предприятий в рабочем состоянии локомотивы, моторвагонный и специальный самоходный подвижной состав без наблюдения работника, знающего правила их обслуживания и умеющего их остановить, а на остальных станционных путях без машиниста или его помощника.

142. На каждом паровозе, работающем на твердом топливе, должны быть исправные искроуловительные или искрогасительные приборы.

 

 

§ 3. Техническое обслуживание и ремонт вагонов

 

143. Техническое обслуживание и ремонт вагонов производится в пунктах технического обслуживания, в грузовых и пассажирских депо и на заводах.

144. При техническом обслуживании проверяется:

1) состояние и износ узлов и деталей и их соответствие установленным размерам;

2) исправность действия тормозного оборудования, буферного и автосцепного устройств, привода генератора и крепления подвагонного оборудования. Обращать особое внимание на исправность цепочек расцепного рычага, автосцепки, и отпуска автотормозов;

3) состояние и исправность ходовых частей (тележек). Суммарный зазор между скользунами с обеих сторон тележки у всех типов четырехосных грузовых вагонов, включая хоппер-дозаторы типа ЦНИИ-ДВЗ, допускается не более 20 мм и не менее 4 мм, кроме хопперов для перевозки угля, горячего агломерата, апатитов и хоппер дозаторов ЦНИИ-2, ЦНИИ-3, думпкаров ВС-50, у которых зазор допускается не более 12 мм и не менее 6 мм, а у думпкаров ВС-80, ВС-82, ВС-85 - не более 20 мм и не менее 12 мм;

4) зазоры между скользунами соединительной и шкворневой балок с обеих сторон одного конца восьмиосной цистерны в сумме от 4 до 15 мм;

5) исправность кузовов и котлов цистерн, гарантирующая сохранность перевозимых грузов;

6) исправность переходных площадок, специальных подножек и поручней;

7) наличие и исправность устройств, предохраняющих от падения на путь деталей и оборудования подвижного состава.

145. Не допускается подача под погрузку грузов и посадку людей неисправных вагонов и без предъявления их к техническому обслуживанию. О признании их годными, производится запись в специальном журнале.

Порожние вагоны, подаваемые под погрузку на станции, где нет пунктов технического обслуживания, а также груженые вагоны, которые намечено использовать на таких станциях под сдвоенные операции, должны быть осмотрены, а в необходимых случаях должны быть отремонтированы на ближайшем пункте технического обслуживания, расположенном перед станцией погрузки.

146. На станциях формирования и расформирования, в пути следования - на станциях, предусмотренных графиком движения поездов, каждый вагон поезда проходит техническое обслуживание, а при выявлении неисправности - ремонтируется. На этих станциях организуется безотцепочный ремонт вагонов.

На станциях, где нет пунктов технического обслуживания, каждый вагон перед постановкой в поезд осматривается и подготавливается для следования до ближайшей станции, имеющей пункт технического обслуживания.

147. Работники пунктов технического обслуживания грузовых и пассажирских вагонов своевременно производят техническое обслуживание и ремонт вагонов, в соответствии с технологическим процессом и графиком движения поездов.

Работники указанных пунктов следят за безопасность движения и проследование вагонов в исправном состоянии в составе поезда в пределах гарантийного участка.

Гарантийные участки для грузовых поездов устанавливаются исходя из протяженности участков обращения локомотивов, необходимости проведения полной пробы автотормозов, качественного технического обслуживания и коммерческого осмотра вагонов.

148. Работники станций формирования составов пассажирских поездов и станций оборота составов несут ответственность за безопасное проследование пассажирских вагонов в составе поезда от пункта формирования и оборота до конечного пункта расформирования (назначения) поезда.

 

§ 4. Организация движения поездов

 

149. Основой организации движения поездов является график движения, который объединяет деятельность всех подразделений и выражает план эксплуатационной работы железнодорожной организации. График движения поездов является одним из важнейших качественных показателей работы железнодорожной организации.

150. Движение поездов по графику обеспечивается организацией и выполнением технологического процесса работы станций, депо, тяговых подстанций, пунктов технического обслуживания и других подразделений железнодорожной организации, связанных с движением поездов.

Нарушение графика движения поездов не допускается. При отказе технических средств и нарушения графика движения поездов из-за стихийного бедствия, работники всех служб принимают меры для ввода в график опаздывающих пассажирских и грузовых поездов и обеспечивают их безопасное проследование.

151. График движения поездов обеспечивает:

1) потребность в перевозках пассажиров и грузов;

2) наиболее эффективное использование пропускной и провозной способности участков и перерабатывающей способности станций;

3) рациональное использование подвижного состава;

4) соблюдение установленной продолжительности непрерывной работы локомотивных бригад;

5) возможность производства работ по текущему содержанию и ремонту пути, сооружений, устройств сигнализации централизации блокировки (далее – СЦБ), связи, и электроснабжения.

152. Назначение и отмена поездов производится:

1) поездов и вагонов, которые курсируют между двумя странами, телеграммой руководства железнодорожной администрации формирования состава, направляемой причастным железнодорожным администрациям и Дирекции Совета по железнодорожному транспорту государств - участников Содружества;

2) поездов и вагонов, которые курсируют в пределах трех и более стран, - телеграммой Дирекции Совета в адрес причастных железнодорожных администраций;

3) пассажирских вагонов местного сообщения, почтово-багажных и грузопассажирских пригородных поездов, следующих в пределах Республики Казахстан - оператором магистральной железнодорожной сети;

4) восстановительных и пожарных поездов, снегоочистителей, локомотивов без вагонов, специального самоходного подвижного состава, хозяйственных и других поездов, не предусмотренных графиком движения - поездным диспетчером.

153. Назначение каждого поезда, не предусмотренного графиком движения, объявляется поездным диспетчером с указанием порядка следования поезда.

154. Каждому поезду присваивается номер, установленный графиком движения. Поездам одного направления присваиваются четные номера, а поездам обратного направления - нечетные.

Кроме номера, каждому грузовому поезду на станции его формирования присваивается индекс, который не изменяется до станции расформирования.

Поездам, не предусмотренным графиком движения, номера присваиваются при их назначении.

155. Поезда делятся на:

1) внеочередные - восстановительные, пожарные, снегоочистители, локомотивы без вагонов, специальный самоходный подвижной состав, назначаемые для восстановления нормального движения и для тушения пожара;

2) очередные - в порядке приоритетности:

пассажирские скоростные;

пассажирские скорые;

пассажирские всех остальных наименований;

почтово-багажные, воинские, грузопассажирские, людские и ускоренные грузовые поезда;

грузовые (сквозные, участковые, сборные, вывозные, передаточные), хозяйственные поезда и локомотивы без вагонов;

3) поезда, назначаемые по особым требованиям, очередность которых устанавливается при назначении.

156. Движение поездов производится по астанинскому поясному времени в 24-часовом исчислении.

В служебных помещениях, в парках путей станций, на пассажирских платформах и в помещениях для пассажиров устанавливаются часы.

 

§ 5. Раздельные пункты

157. Движение поездов производится с разграничением их раздельными пунктами.

Раздельными пунктами являются станции, разъезды, обгонные пункты и путевые посты, проходные светофоры автоблокировки, а также границы блок-участков при автоматической локомотивной сигнализации, применяемой как самостоятельное средство сигнализации и связи.

158. Границами станции являются:

1) на однопутных участках - входные светофоры;

2) на двухпутных участках по каждому в отдельности главному пути с одной стороны - входной светофор, а с другой - сигнальный знак «Граница станции», установленный на расстоянии не менее 50 м за последним выходным стрелочным переводом.

159. На двухпутных участках, оборудованных двусторонней автоблокировкой, а также, где установлены входные светофоры для приема поездов по неправильному пути, границей станции по каждому в отдельности главному пути, являются входные светофоры.

160. Каждый раздельный пункт, вспомогательный пост и пассажирский остановочный пункт имеет наименование или номер. Наименование должно быть помещено на пассажирском здании (здании поста) с фасада, с обеих сторон подхода поездов и на концах пассажирских платформ.

На пассажирских остановочных пунктах, расположенных на участках с интенсивным движением пригородных поездов, наименование пункта, кроме того, указываться в нескольких местах вдоль пассажирской платформы.

161. Железнодорожные пути делятся на главные на перегонах, станционные (в том числе главные на станциях) и специального назначения.

Все пути в пределах станционной территории, за исключением переданных в ведение других служб и организаций, находятся в распоряжении начальника станции.

162. На станциях каждый путь, стрелочный перевод, станционный пост централизации и стрелочный пост, а на перегонах каждый главный путь имеет номер.

Не допускается устанавливать одинаковые номера путям, стрелочным переводам и постам в пределах одной станции. На станциях, имеющих отдельные парки, не допускается устанавливать одинаковые номера путям в пределах одного парка.

163. Порядок использования технических средств станции устанавливается техническим – распорядительным актом станции (далее - ТРА станции).

ТРА станции, которым регламентируется безопасный и беспрепятственный прием, отправление и проследование поездов по станции, безопасность внутристанционной маневровой работы и соблюдение требований охраны труда.

164. ТРА станции разрабатывается начальником станции на основе и в полном соответствии с настоящими Правилами и ИСИ.

165. К ТРА станции прилагаются схематический план станции и в зависимости от местных условий инструкции.

Выписки из ТРА станции, а для дежурного по станции копии, заверенные начальником станции, находятся в помещениях дежурного по станции, маневрового диспетчера, дежурных по паркам и сортировочным горкам, исполнительных постов централизации, стрелочных постов, дежурного по локомотивному депо и осмотрщиков вагонов.

166. Стрелки, расположенные на главных и приемоотправочных путях, а также охранные находятся в рабочем положении.

167. Рабочим положением для стрелок является:

1) входных на главных путях станций однопутных линий - направление с каждого конца станции на разные пути;

2) входных на главных путях станций двух путных линий - направление по соответствующим главным путям;

3) всех остальных на главных путях перегонов и станций, за исключением стрелок, ведущих в предохранительные и улавливающие тупики, - направление по соответствующим главным путям;

4) ведущих в предохранительные и улавливающие тупики - направление в эти тупики.

168. На станциях малодеятельных линий, где обслуживание двух стрелочных постов осуществляется одним дежурным стрелочного поста.

169. Рабочее положение стрелок указывается знаком плюс в таблицах взаимозависимости положения стрелок и сигнальных показаний светофоров в маршрутах. Для станций с нецентрализованными стрелками рабочее их положение, кроме того, указывается в ТРА станции и выписках из него. В иных случаях начальником станции устанавливается рабочее положение нецентрализованных стрелок, не включенных в зависимость с сигналами и маршрутами, ведущих на станционные пути, выделенные для стоянки восстановительных и пожарных поездов, вагонов с опасными грузами класса 1 (взрывчатыми материалами).

Установленное нормальное положение обозначается на станинах стрелок и на кожухах приводов стрелок электрической централизации.

170. Стрелки в другое положение переводятся в следующих случаях:

1) приготовлением маршрутов для приема и отправления поездов; маневровой работе;

2) занятием путей подвижным составом;

3) необходимостью ограждения мест препятствий и производства работ на станционных путях;

4) очистке, проверке и ремонте стрелок.

171. На станциях с электрической централизацией установка стрелок в нормальное положение необязательна, за исключением стрелок, ведущих в предохранительные, улавливающие тупики, сбрасывающих стрелок, которые устанавливаются в нормальное положение устройствами автоматического возврата, а при их отсутствии - дежурным по станции.

172. Стрелочный перевод, уложенный на перегоне, приписывается к одной из соседних станций или же у места ответвления устраивается пост.

173. Каждый пост управления стрелками и сигналами находится в ведении только одного работника, являющегося ответственным за перевод управляемых им стрелок и сигналов и за безопасность движения: станционный пост централизации - в ведении дежурного по станции, исполнительный - оператора поста централизации, стрелочный пост - дежурного стрелочного поста, пост централизации механизированной и автоматизированной сортировочной горки - дежурного по сортировочной горке или оператора сортировочной горки.

Разрешается на станциях обслуживание двух стрелочных постов одним дежурным стрелочного поста, а отдельных стрелок и постов непосредственно дежурным по станции.

На станциях, расположенных на участках с диспетчерской централизацией, поездной диспетчер следит за перевод стрелок и управление сигналами.

174. Для контроля за работой дежурных стрелочного поста на станциях, в зависимости от путевого развития, характера и объема маневровой работы, назначаются старшие дежурные стрелочного поста.

На станциях старшие дежурные стрелочного поста назначаются непосредственно для обслуживания поста или одновременно для обслуживания поста и контроля за работой других дежурных стрелочных постов, расположенных в стрелочном районе.

На центральные посты диспетчерской централизации и станционные посты централизации на станциях, кроме поездных диспетчеров или дежурных по станции, назначаются операторы поста централизации.

175. Перед приемом и отправлением поезда запираются стрелки, непосредственно входящие в маршрут приема и отправления, а также охранные.

Перевод централизованных стрелок при приготовлении маршрута для приема и отправления поездов производится дежурным по станции или по его указанию оператором поста централизации. Перевод и запирание нецентрализованных стрелок при приготовлении маршрута для приема или отправления поездов производятся дежурным стрелочного поста, старшим дежурным стрелочного поста или дежурным по станции при обслуживании им стрелок.

176. Ключи от запертых в маршрутах приема и отправления поездов нецентрализованных стрелок, не оборудованных ключевой зависимостью, хранятся у дежурного по станции или у старшего дежурного стрелочного поста, а оборудованных - в исполнительном аппарате на стрелочном посту или в распорядительном аппарате дежурного по станции.

Ключи от запертых стрелок, не оборудованных ключевой зависимостью, на перегонах, а также на приемо-отправочных путях промежуточных станций при занятии этих путей составами (без локомотивов) или отдельными вагонами хранятся у дежурного по станции.

177. Перевод стрелок при маневровых передвижениях производится сигналистами или дежурными стрелочного поста по распоряжению лица, руководящего маневрами.

При маневровых передвижениях на станциях с электрической централизацией перевод стрелок осуществляется дежурным по станции или оператором поста централизации.

В случае передачи стрелок с центрального на местное управление, а также при производстве маневров на нецентрализованных стрелках, не обслуживаемых дежурными стрелочного поста, допускается перевод стрелок работниками составительских или локомотивных бригад, кондукторами, дежурными по паркам, дежурными по станциям, начальником станции, приемосдатчиками груза и багажа, работниками локомотивного, вагонного депо и другими.

Перед переводом централизованной стрелки обслуживающий ее работник убеждается в том, что стрелочный перевод не занят подвижным составом.

178. Привыполнении работ по ремонту на стрелочном переводе сигналист или дежурный стрелочного поста (старший дежурный стрелочного поста) допускается к производству ремонта работников дистанции пути или дистанции сигнализации и связи только по разрешению дежурного по станции.

По окончании ремонта сигналист, дежурный стрелочного поста (старший дежурный стрелочного поста) убеждается в том, что состояние стрелочного перевода обеспечивает безопасное движение, и докладывает об этом дежурному по станции.

179. Стрелочные переводы на станционных путях, в том числе стрелочные переводы примыкающих путей, переданных в ведение других служб и организаций, находятся в распоряжении начальника станции.

Стрелочные переводы на путях других служб и организаций находятся в распоряжении начальников соответствующих подразделений железнодорожной организаций.

Начальники станций и соответствующих подразделений обеспечивают содержание стрелочных переводов, находящихся в их распоряжении, в чистоте и исправности, а также чистоту, исправность действия и хорошее освещение стрелочных указателей.

180. Контроль технического состояния, чистка, смазывание, закрепление и замена отдельных болтов осуществляется:

1) нецентрализованных стрелочных переводов - обслуживающими их дежурными стрелочного поста;

2) централизованных стрелочных переводов - работниками дистанции пути.

 

§ 6. Производство маневров

 

181. Маневры на станционных путях производятся по указанию только одного работника - дежурного по станции, маневрового диспетчера, дежурного по сортировочной горке или парку, а на участках, оборудованных диспетчерской централизацией, - поездного диспетчера.

182. Основным средством передачи указаний при маневровой работе является радиосвязь и устройства двусторонней парковой связи.

Подача сигналов при маневровой работе разрешается ручными сигнальными приборами.

183. Не допускается машинисту локомотива, специального самоходного подвижного состава, производящему маневры, приводить в движение локомотив или специальный самоходный подвижной состав без получения указания руководителя маневров лично, по радиосвязи, устройствами двусторонней парковой связи или сигнала, подаваемого ручными сигнальными приборами. Кроме указания или сигнала руководителя маневров, перед выездом на стрелки централизованных маневровых маршрутов машинист убеждается в наличии разрешающего показания маневрового светофора, а на нецентрализованные стрелки - получить от дежурного стрелочного поста сигнал или сообщение (лично, по радиосвязи, устройствам двусторонней парковой связи) о готовности стрелок для маневровых передвижений. При отсутствии маневровых светофоров перед выездом на централизованные стрелки машинистом получено сообщение о готовности стрелок для маневровых передвижений от дежурного по станции (лично, по радиосвязи, устройствам двусторонней парковой связи или переданное через руководителя маневров).

На станциях с электрической централизацией стрелок и сигналов, в случаях передачи стрелок с центрального на местное управление, выезд на стрелки разрешается по указанию или сигналу работника, на которого возложен перевод этих стрелок.

184. Маневры производятся со скоростью не более:

1) 60 км/ч - при следовании по свободным путям одиночных локомотивов и локомотивов с вагонами, прицепленными сзади с включенными и опробованными автотормозами;

2) 40 км/ч - при движении локомотива с вагонами, прицепленными сзади, а также при следовании одиночного специального самоходного подвижного состава по свободным путям;

3) 25 км/ч - при движении вагонами вперед по свободным путям, а также восстановительных и пожарных поездов;

4) 15 км/ч - при движении с вагонами, занятыми людьми, а также с негабаритными грузами боковой и нижней негабаритности 4-й, 5-й и 6-й степеней.

5) 5 км/ч - при маневрах толчками, при подходе отцепа вагонов к другому отцепу в подгорочном парке.

6) 3 км/ч- при подходе локомотива (с вагонами или без них) к вагонам.

185. Скорость передвижения подвижного состава по вагонным весам в зависимости от конструкции весов указывается в ТРА станции.

Маневры толчками и роспуск с сортировочных горок вагонов с грузами отдельных категорий, названных в Правилах перевозок опасных грузов по железным дорогам, утвержденных Советом по железнодорожному транспорту государств – участников Содружества, протокол от 5 апреля 1996 года № 15, рефрижераторных вагонов и секций, производятся с особой осторожностью.

186. Маневры на главных путях или с пересечением их, а также с выходом за выходные стрелки допускаются с разрешения дежурного по станции при закрытых соответствующих входных светофорах, ограждающих вход на пути и стрелки, на которых производятся маневры.

Не допускаются маневры с выходом состава за границу станции на перегон на однопутных и по неправильному пути на двухпутных участках без согласия поездного диспетчера и дежурного по соседней станции и без установленного разрешения, выдаваемого машинисту. Маневры с выходом состава за границу станции по правильному пути на двухпутных участках допускаются с согласия поездного диспетчера по устному разрешению дежурного по станции.

На станциях, где на мачте входного светофора в сторону оси станции имеется специальный маневровый светофор, выход маневрирующего состава за границу станции производится по его сигналу.

187. Маневры на станционных путях, расположенных на уклонах, где создается опасность ухода подвижного состава на перегон и маршруты следования поездов, производятся с постановкой локомотива со стороны спуска с включением и опробованием автотормозов вагонов. При невозможности постановки локомотива со стороны спуска маневры на таких путях должны производиться путем осаживания, а автотормоза вагонов включены и опробованы.

188. Не допускается производить маневры толчками и распускать с горки:

1) вагоны, занятые людьми, кроме вагонов с проводниками (командами), сопровождающими грузы;

2) вагоны, с грузами отдельных категорий, названных Правилах перевозок опасных грузов по железным дорогам, утвержденных Советом по железнодорожному транспорту государств – участников Содружества, протокол от 5 апреля 1996 года № 15;

3) платформы и полувагоны, загруженные грузами боковой и нижней негабаритности 4-й, 5-й, 6-й степеней и грузами с верхней негабаритностью 3-й степени, груженные транспортеры;

4) локомотивы в недействующем состоянии, моторвагонный подвижной состав;

5) составы рефрижераторных поездов, пассажирские вагоны, краны на железнодорожном ходу;

6) вагоны и специальный подвижной состав, имеющие трафарет «С горки не спускать».

189. Указанный подвижной состав пропускается через сортировочную горку только с маневровым локомотивом.

190. Не допускается пропускать через сортировочные горки:

груженые и порожние транспортеры, имеющие 12 и более осей, груженые транспортеры сцепного типа грузоподъемностью 120 т при наличии в сцепе одной или двух промежуточных платформ, а также подвижной состав, имеющий трафарет «Через горку не пропускать».

191. Подвижной состав на станционных путях устанавливается в границах, обозначенных предельными столбиками.

Стоящие на станционных путях без локомотива составы поездов, вагоны и специальный подвижной состав закрепляются от ухода тормозными башмаками, стационарными устройствами для закрепления вагонов, ручными тормозами.

192. Закрепления вагонов и составов указывается в ТРА станции.

У вагонов, стоящих на станции и не занятых под грузовыми операциями и не находящихся под очисткой, дезинфекцией и в ремонте, двери должны быть закрыты.

193. Вагоны с грузами отдельных категорий, названных в Правилах перевозок опасных грузов по железным дорогам, при производстве маневров имеют соответствующее прикрытие от паровоза, работающего на твердом топливе, из вагонов с неопасными грузами или порожних вагонов.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-10; Просмотров: 381; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.088 сек.