КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Типовое разбиение научно-исследовательской работы на этапы
Планирование и описание этапов исследования Завершение формулировки задач предстоящего исследования позволят вам правильно спланировать его этапы - составные части исследовательской деятельности, которые объединяют несколько задач сходных по объекту изучения. Но надо ли планировать этапы выполнения работы? Нельзя ли просто обойтись постановкой задач? Мы уверены, что нет. Представьте себе, что, начиная работать с литературой, вы будете решать лишь задачу поиска информации по теории вопроса, упусти из виду анализ литературных данных ПО практике применения этой теория на том основании, что это другая задача. В этом случае рано или поздно вам все равно придется снова возвращаться в библиотеку, чтобы пол новым (практическим) углом зрения просматривать те же первоисточники, поскольку эти данные крайне необходимы для того, чтобы правильно сформулировать противоречие, проблему и цель работы. В результате отсутствие планирования этапов исследования на практике обязательно оборачивается потерей драгоценного времени, которою гак не хватает для проведения эксперимента. Планирование этапов предполагает уточнение сроков, что позволяет лучше организовать выполнение всей научно-исследовательской работы в точно отведенное время. В науке сложились дедуктивная или индуктивная структуры построения этапов теоретической (исследовательской) части работ, точно так же, как это имеет место при написании реферативной работы (см. раздел 1.3.3.1). Дедуктивная стратегия предполагает ход от общей теории к практике и эксперименту, индуктивная - от опыта практической деятельности и экспериментов к обобщающей теории. Выбор, как и всегда, за вами и вашим научным руководителем, который наверняка сможет оказать помощь, так как он должен быть лучше знаком с литературой по данному вопросу.
Для примера приведем в виде табл. 7 типовое разбиение научно-исследовательской работы на этапы, чтобы было более понятно, о чем идет речь и зачем это необходимо делать. Такое разбиение, конечно, носит примерный характер, и вы вправе его изменить, например, увеличить или уменьшить количество этапов, поменять их содержание и г. п. Однако при этом не должна быть нарушена логика научного исследования. Таблица 7
Рассмотрев полезность и сущность примерного планирования этапов «ведения научно-исследовательской работы и сроков их выполнения, обращаем ваше внимание на то, что каждый этап исследования предполагает описание, которое приводится в пояснительной записке к работе:
§ описанию хода и результатов 1-го этапа в основном посвящен литературный обзор по теме (глава 1 работы), хотя отдельные вопросы, связанные с анализом литературных данных, могут приводиться и в других главах пояснительной записки; § содержание 2-го этапа приводится в теоретической части работы (глава 2); § результаты 3 и 4 этапов могут быть описаны в главе 3 - экспериментальной части научно-исследовательской работы. Следует отметить, что иногда описание хода поисковой (экспериментальной) работы и обобщенное обсуждение результатов и перспектив научного исследования целиком приводят во 2-й главе работы, называемой в этом случае исследовательской. В этом случае в экспериментальной части излагаются конкретные методики, которые были использованы в данной работе, с указанием ссылок на первоисточники, если при этом были использованы известные и описанные в литературе технологии, процедуры или методы. Например, так чаще всего поступают в научно-исследовательских работах по естественно-научным дисциплинам (химии, физике, биологии и др.), когда для достижения цели требуется проведение многочисленных сравнительных экспериментом по одной и той же методике (методикам), либо проводится разработка новых экспериментальных методик. Таким образом, последовательное изложение по плану всех операций каждого из этапов работы, но существу, позволит вам без особого труда написать этот заключительный раздел 2 главы.
Дата добавления: 2014-12-10; Просмотров: 511; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |