КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Практическое занятие № 12
Знаковых систем в речевой деятельности Тема: Взаимосвязь вербальной и невербальной Практическое занятие № 11 Тема: Речевая и этическая культура в различных сферах общения Практическое занятие № 10 Вопросы для обсуждения: 1. Чем определяется стилистическая дифференциация языка и речи? 2. Каковы общие языковые черты научного стиля и его основные жанры? 3. В чем отличие публицистического стиля от других книжных жанров? 4. В чем особенности и трудности официально-делового стиля в его использовании педагогом, психологом? 5. Дайте определение разговорного стиля. 6. Расскажите о компонентах ситуации разговорной речи. 7. Каковы языковые особенности разговорной речи (лексические, морфологические, синтаксические)? 8. Какова роль местоимений в разговорном стиле? 9. Расскажите о двух тенденциях развития разговорного стиля речи. 10. Раскройте основные причины коммуникативных неудач. 11. Проанализируйте специфику письма как жанра разговорной речи. 12. Опишите разновидности и композицию писем. Задания: 1. Подготовьте образцы текстов каждого из стилей в формах: реферата, докладной записки, газетной заметки или очерка (тематика и содержание текстов должны отражать проблемы речевой культуры педагогов, психологов, воспитанников УДО). 2. Подберите текст из периодического издания и сделайте стилизацию его содержания под официально-деловой, научный, художественный стили. Литература: 3, 5, 6, 11, 20. Вопросы для обсуждения: 1. Объясните значение понятий «вербальный», «вербальная знаковая система», «экстралингвистическое общение». 2. Перечислите основные составляющие невербальной знаковой системы. 3. Назовите требования, которые предъявляются к жестам и мимике.
4. Почему необходимо следить за невербальной речью собеседника? 5. Назовите основные типы жестов и причины появления в современном обществе новых жестов. 6. Почему важно знать национальные особенности невербальной речи в общении за границей? 7. Приведите примеры того, как поза человека может раскрыть особенности его характера, внутреннего состояния. 8. Почему перед выступлением не следует заранее «работать» над жестами и мимикой? 9. Приведите несколько примеров необходимых для конкретной речевой ситуации жестов. Задания: 1. Подготовьте не менее 10 примеров различных поз, мимики, жестов для определения на практическом занятии их значения. 2. Зареферируйте книгу Алана Пиза «Язык жестов». 3. Подготовьтесь к выразительному чтению отрывка из художественного текста с использованием не менее 7 различных жестов. Литература: 2, 3, 13, 20.
Дата добавления: 2014-12-16; Просмотров: 460; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |