Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Курс - 1 1 страница




Семестр - 1

Признаки ортогональности, коллинеарности и компланарности векторов

Признак ортогональности векторов – их скалярное произведение равно 0:

(a, b)= 0

Признак коллинеарности векторов – их векторное произведение равно 0:

[ a, b ]= 0

Признак компланарности векторов – их смешанное произведение равно 0:

(a, b, c) = 0


Оглавление

ЛИНЕЙНЫЕ ПРОСТРАНСТВА.. 1

1. Аксиоматика линейных пространств. 1

2. Примеры линейных пространств. 2

3. Линейно зависимые и линейно независимые системы элементов. 4

4. Базис. Размерность. Координаты. 5

5. Подпространства линейных пространств. Линейные оболочки. 7

6. Евклидовы пространства. 8

7. Ортогональные системы векторов. 10

8. Процесс ортогонализации Грама – Шмидта. 11

9. Геометрические векторные пространства R1, R2, R3. 12

Свойства векторного произведения. 13

Выражение для векторного произведения в декартовых координатах. 14

Смешанное произведение. 14

Двойное векторное произведение. 15

Признаки ортогональности, коллинеарности и компланарности векторов. 16

 

 

Группы – МЭКҒ-12+ МГМУҒ-12+ МЭЭҒ-12+ МХТОВБ-12+ МНГДҒ-12+ МНГДБ-12+ МПСМБ-12, МЭКБ-12+ МПСМҒ-12+ МПБҒ-12+ МТППҒ-12+ МИСҒ-12+ МХТОВҒ-12, МСТРҒ-12+ МЗУҒ-12+ МААТҒ-12+ МТТТҒ-12+ МОПДҒ-12+ МСТРБ-12

Преподаватель, ответственный за разработку тестов – старший преподаватель Кабулова Г.К.

Уровень сложности Вопрос Тема Ответ А (правильный)   Ответ В Ответ С Ответ Д Ответ Е
    Наличием души объяснялись все непонятные явления в жизни человека с точки зрения:         Психологии души     Психологии сознания     Поведенческой психологии Психологии как отражательной деятельности мозга     Психоанализа
    По К. Юнгу та часть психики человека которая отражает внешнюю по отношению к его организму реальность называется:   Экзопсихокой   Эндопсихикой Интропсихикой Экстраверсией   Интроверсией
    Автором психодрамы является:   Я. Морено   В. Франка К. Хорни Ф. Пергз С. Холл
    Психический процесс зависит от производящих его факторов согласно принципу     Детерминизма   Системности   Развития   Целостности   Объективности
    Принцип, требующий рассматривать психические явления в постоянном изменении, движении, называется принципом:     Развития   Детерминизма   Объективности   Системности   Целостности
    Представление о психике как необходимой для выживания человека функции утвердилось в силу детерминизма:     Биологического   Механического   Психологического   Социального   Исторического
      Психоанализ в его развитой форме был направлен на изучение личности и формировался в соответствии с принципом         Развития     Системности     Управления     Активности     Целостности
    Философской основой гуманистической психологии является:     Экзистенциализм   Прагматизм   Позитивизм   Рационализм   Иррационализм
    Б.Г. Ананьев относит лонгитюдный метод исследования:   К организационным методам К эмпирическим методам К способам обработки данных К интерпреционным методам Комплексным методам
    Основным для современных психогенетических исследований не является метод:     Интроспекции   Близнецовый   Приёмных детей   Семейный   Наследственный
    Из следующих понятий: «индивид», «индивидуальность», «личность», «субъект деятельности» наименее широким по содержанию является понятие:     Индивида   Личности   Субъекта деятельности   Индивидуальности   Персоны
    Из следующих понятий: «индивид», «индивидуальность», «личность», «субъект деятельности» наиболее широким по содержанию является понятие:     Индивидуальности   Личности   Индивида   Персоны   Субъекта деятельности
    Человека как индивида характеризует:     Средний рост   Креативность Индивидуальный стиль деятельности Мотивационная направленность   Авторитет
    Личностные качества, предопределённые главным образом, социальными факторами:     Ценностные ориентации   Инстинкты   Механическая память   Музыкальный слух   Задатки
    Степень трудностей тех целей, к которым стремится человек и достижение которых представляет человеку привлекательным и возможным, характеризует:     Уровень притязаний   Локус контроля   Самооценка   Самоотношение   Саморегуляция
        Характеристика личности, определяющая интенсивность, продолжительность, частоту, длительность и разнообразие выполненных действий называется:         Активностью     Эмоциональностью     Само регуляцией     Самостоятельностью     Инертностью
    «Я- концепция»-это:   Представление личности о себе самой Чувство сама идентичности Чувство само ценности Наши мысли и чувства о себе Ответ на вопрос кто Я?
    Когнитивная теория основывается на:   Развитие ментальных психических структур   Развитие поведения   Изменение физиологии человека   Изучение психики Изучение потенциала человека
    Личность представляет собой результат взаимодействия способностей прошлого опыта и ожидание индивидуума с одной стороны и окружающей среды с другой по мнению:     Бихевиористов   Гештальтистов   Психоаналитиков   Когнитивистов   Фрейдистов
        Личность человека в значительной мере определяет оценку им ситуации, а также то, от куда исходит контроль за его поступками:         Когнитивистов     Бихевиористов     Гештальтистов     Психоаналитиков     Фрейдистов  
    Нейротизм как свойство личности входит в структуру личности:   По Г. Айзенку По Э. Берну По З.Фрейду По К. Хорки По К. Юнгу
        Бихевиористский подход рассматривает человека как результат     Постижение им последствий своего поведения Когнитивной интерпретации различных ситуаций Конфликтов между познавательными играми и реальностью Взаимодействие между людьми Его физической конституции
    Психоаналитической концепции личности З. Фрейда относится:   К теориям инстанции личности К теориям типов личности К теориям черт личности К факторным теориям личности К теориям деятельности
    По З. Фрейду бессознательное являет собой инстанцию психики:     Здоровую   Алогичную   Аморальную   Асоциальную   Неадекватную
        Многие черты личности обусловлены половыми влечениями подавляющиеся в детстве согласно:         Психоанализу     Ассоцианизму     Бихевиоризму     Когнитивизму     Гентальтизму
            Суть проекции заключается:     В приписывании другим людям собственных чувств В ориентации поведения на доступную цель В отрицание реальных фактов В выборе поведения, противоположному подавленному В регрессии
    Согласно гуманистическим теориям самореализация тесно связана:     С самоуважением С комплексом превосходства С переоценкой собственного Я Со способностью любить С комплексом неполноценности
    В качестве элементов личности бихевиористской теории называет:   Рефлексы или социальные навыки   Способности   Задатки   Темперамент   Характер
        «Расцвет» личности зависит от того, как человек справляется с каждым из восьми психосоциальных кризисов, через которые он проходит в своей жизни, согласно:         Э. Эриксону     А.Маслову     Э.Шелдону     Э.Фроим     К.Хорни
    Личность рассматривается как совокупность Я - состояний в концепции:     Э.Берна   К.Роджерса   А.Маслова   Б.Скиннера   Э.Фраима
    Пространственно временные характеристики объективного мира отражают процессы:   Познавательные Мотивационные Эмоциональные Волевые Коммуникативные
    Получение первичных образов обеспечивают:   Сенсорно-перцептивные процессы Процесс мышления Процесс представления Процесс воображения   Процесс памяти
    Серьёзные разногласия в психологической науке вызывают природа и сущность:     Внимание   Памяти   Восприятия   Мышления   Воображения
    Одну из первых моделей интеллекта предложил:   Ч.Спирмен Дж.Гольфрод Дж.Равен Г.Айзенг Ж.Пеаже
    Анатомо-физиологический аппарат, предназначенный для приёма воздействий определённых раздражителей из внешней и внутренней среды и переработки их в ощущения представлен:     Анализатором   Рецептором   Проводниковым отделом   Рефлексом   Эффектором
    Восприятие часто принято называть:   Перцепцией Осязанием Наблюдательностью Обонянием Бредом
    Вид памяти, основанный на установление в запоминаемом материале смысловых связей, называется памятью:     Логической   Механической   Эмоциональной   Аудиальной   Двигательной
        Считается доказанным, что наиболее поздним продуктом исторического развития мышления является мышление:         Словесно-логическая     Наглядно-образная     Наглядно-действенная     Интуитивная     Генетическое
          Показателем аффекта является:     Нарушение контроля воли за своими действиями Незначительное изменение сознания Сохранение самообладания Сохранение контроля за своими действиями Сохранение саморегуляции
    Критерием проявления воли не является:   Показатель интеллектуального развития Волевое действие Волевые качества человека Выбор мотивов и целей Трудолюбие
    Личностные качества, предопределённые главным образом социальными факторами – это:   Ценностные ориентации Музыкальный слух Инстинкты Механическая память Интуиция
    Обращённостью на окружающий мир характеризуется тип личности:   Экстравертированный Интровертированный Шизоидный Сензитивный Эмотивный
    Инициативность, импульсивность, гибкость поведения общительность, свойственны людям типа:     Экстравертированного   Интровертированного   Сензитивного   Шизоидного   Эмотивного
    Ключевое понятие аналитической психологии -это:     Архетип   Артефакт   Знак   Символ   Схема
    Влияние интеллектуальных процессов на поведение человека подчеркивает теорию личности:     Когнитивная   Аналитическая   Гуманистическая   Психологическая   Деятельностная
    Согласно концепции Г. Айзенка эмоционально неустойчивый интроверт- это:     Меланхолик   Сангвиник   Флегматик   Холерик   Персона
    Основоположником психодинамической теории личности является:     З. Фрейд   Э. Фромм   А.Адлер   К.Юнг   К. Левин
        Рассматривая психическую структуру личности, З.Фрейд показал что принципом удовольствия руководствуется:         «Оно»     «Я»     «Сверх-Я»     «Супер – Эго»     «Эго»
        Многие черты личности обусловлены половыми влечениями, подавляющимся в детстве, согласно:     Психоанализу   Бихевиоризму   Кочнитивизму   Гуманизму   Гештальтизму
        Замещения действия с недоступного объекта на действие с доступным называется:     Переносом   Забыванием   Отрицанием   Вытеснением   Регрессием
        Коммуникативная, интерактивная и перцептивная стороны общения рассматриваются в подходе к общению:   Социально психологическому Патопсихологическому Нейролингвистическому Психогринологическому Психофункциональному
    Интересы и склонности человека выступают показателями плана общения:     Индивидуально-личностного   Коммуникативного Общего социально-психологического   Морально-политического   Группового взаймодействия
    Один из основных механизмов межличностного восприятия в общении, характеризующийся пониманием и интерпретацией другого человека путем отождествления себя с ним, трактуется как:     Идентификация   Эмпатия   Стереотипизация   Установка     Социально-психологическая рефлекция
        Другой человек, рассматривается как равноправный партнер в общении, как коллега в совместном поиске знаний при стиле деятельности:         Демократическом     Авторитарном     Либеральном     Попустительском     Консервативном
    Понимание эмоционального состояния другого человека относится к умениям   Восприятия и понимания друг друга Межличностного взаимодействия Группового взаимодействия Межличностной коммуникации Группового давления
    В переводе с латинского конфликт-это...   Столкновение Раздражение Манипуляция Беседа Общение
    Общение между носителями определенных социальных ролей называется:   Ролевое Деловое Межличностное Управленческое Партнерское
    Сторона общения при которой происходит взаимодействие партнеров по общению   Интерактивная Перцетивная Коммуникативная Деловая Ролевая
    Субъектом управления является:   Руководитель Подчиненный Функции Организация Школа
    Объектом управления является:   Подчиненный Руководитель Функции Институт Организация
        Идея неразделенности души и живого тела и рассмотрения психологии как целостной системы знаний впервые была предложена:   Аристотелем Эпикуром Демокритом Б. Спинозой К. Юнгом
      Признание психологии как самостоятельной науки было связано:     С созданием специальных научно-исследовательских учреждений С развитием метода интроспекций С развитием метода наблюдения С выходом трактата Аристотеля «О душе» С развитием метода самонаблюдения
    Первые представления о психике были связаны:     С анимизмом   С панпсихизмом   С биопсихизмом С нейропсихизмом С психофизиологией
    Определение эмпирической психологии принадлежит:   Х. Вольфу Г. Лейбницу Б. Спинозе Дж Локку Р. Декарту
        Психика по отношению к своему носителю не выполняет функцию:     Регуляции вегетативных изменений Отражения объектов экстра психической реальности Аккумулирования опыта жизнедеятельности Трансформация прогнозирования внешних воздействий Отражения объективной реальности
    Самой радикальной попыткой поставить психологию как естественнонаучную основу является:     Бихевиоризм   Гештальтпсихология   Психоанализ   Гуманистическая психология   Когнитивная психология
    Отражение отдельных свойств предметов и явлений материального мира представляет:     Ощущение   Восприятие   Память   Воображение   Мышление
    Психический процесс создания чего-то нового в форме образа представления или идеи называется:     Воображением   Мышлением   Восприятием   Ощущением   Вниманием
    Особенности онтогенетического развития психики изучает психология:     Возрастная   Социальная   Общая   Медицинская   Педагогическая
        Социально-психологические проявления личности, ее взаимоотношения с людьми изучает психология:       Социальная   Педагогическая   Общая Дифференциальная   Возрастная
    Положение о единстве сознания и деятельности впервые выдвинул:     С.Л. Рубинштейн   А.Н. Леонтьев   Г.А. Ковалев Л.С. Выготский   В.М. Бектерев
    Понятие «самонаблюдение» является синонимом термина:   Интроспекция Интроверсия Интроекция Интроскопия Экстраверсия
        Получение субъектом данных о собственных психических процессах и состояниях в момент их протекания или вслед за ним – это:         Самонаблюдение     Тестирование     Эксперимент     Беседа     Наблюдение
    Впервые экспериментальная психологическая лаборатория была открыта:     В. Вундтом   У. Джемсом   Г. Эббингаузом   Х. Вольфом   С. Холлом
        С помощью экспериментального метода проверяются гипотезы о наличии:     Причинно-следственной связи между явлениями   Явления   Связи между явлениями   Корреляции между явлениями   Активность
    Внешними проявлениями психической деятельности человека является:     Поза, мимика, интонация   Установки   Ощущения   Ожидания   Активность
        Среди таких понятий как активность, труд, трудовые действия, деятельность, умение, логически наиболее широким понятием является:         Активность     Труд     Трудовые действия     Деятельность     Умение
    Активное взаимодействие человека со средой, при котором он достигает сознательно поставленной цели, возникающей как следствие определенной его потребности, мотива, является:     Деятельностью   Операцией   Действием   Умением   Навыком
    Процесс, на достижение цели, называется:   Действием Мотивом Умением Операцией Навыком
    Общие и существенные признаки, связи и отношения предметов и явлений отражает:   Мышление Память Восприятие Внимание Ощущение
    Термин «условный рефлекс» предложен:   И.П. Павловым Ч. Дарвином И.М. Сеченовым В.М. Бектеревым Л.С. Выготским
        Способ выполнения действий, ставший в результате упражнений автоматизированным, называется:         Навыком     Умением     Привычкой     Операцией     Действием
    Понятие «зона ближайшего развития» введено:   Л.С. Выготским Ж. Пиаже Дж Брунером А.Н. Леонтьевым Б. Скиннером
    В подростковом возрасте ведущей является деятельность:   Интимно-личностная Учебная Учебно-профессиональная Предметно-манипулятивная Сюжетно-речевая
    З. Фрейд в психосексуальном развитии выделил:   5 стадий 4 стадии 6 стадий 7 стадий 8 стадий
    Согласно психосексуальной концепции развития З. Фрейда для возраста от 4 до 5 лет характерна стадия:     Фаллическая   Анальная   Латентная   Генитальная   Оральная
    Э. Эриксон в развитии личности выделил:   8 стадий 6 стадий 7 стадий 9 стадий 10 стадий
    Понятие «Я – концепция» зародилось в русле психологии     Гуманистической   Когнитивной   Гештальтпсихологии   Культурно-исторической   Бихевиористской
        Оценка личностью себя, своих возможностей, личностных качеств и места в системе межличностных отношений называется:         Самооценкой     Самопрезентацией     Самовосприятием     Самовнушением     Самоощущением
    Душу как нечто божественное, отличающееся от тела, существующее у человека прежде, чем вступить в соединение с его телом, представлял:     Платон   Демокрит   Аристотель   Б. Спиноза   Эпикур
    Укажите основные этапы педагогического проектирования     моделирование, проектирование, конструирование прогнозирование, ранжирование, шкалирование статистика, рейтинг моделирование, анализ, ранжирование моделирование,
    Основные принципы педагогического проектирования это?     Принцип человеческих приоритетов, саморазвития Принцип научности, систематичности Принцип последовательности, значимости Принцип относительности, гуманности Принцип систематичности, доступности
        Как в педагогической науке понимают термин «педагогические технологии»?   содержательная техника учебно – воспитательного процесса технология обучения людей методы построения учебного процесса в школе техника преподавания отдельных дисциплин методы преподавания технических дисциплин
    Какие аспекты выделяются в проблеме творчества?     процесс творчества, творческая личность, творческий микроклимат, творческие способности продукт, мотив, цель, деятельность деятельность, личность, культура деятельности предмет, задачи, цель, гипотеза предмет
        Дайте определение креативности?     способность особого рода, порождать новые идей, отклоняться в мышлении от традиционных схем, быстро разрешать проблемные ситуации работать с исключительной изобретательностью в техническом творчестве рассматривать задачи стоящие перед человеком в минимальное количество времени разбираться в педагогических технологиях и уметь ими пользоваться способность разбираться в психолого-педагогических технологиях
    Кто из известных ученых внес большой вклад в разработку проблем способностей одаренности творческого мышления?     Теплов, Рубинштейн, Ананьев Лейтес, Крутецкий и др Бондаревская, Реан, Выготский и др Лернер Скаткин, Педкасистый и др Костерин, Каптерев, Голубева и др Каптерев
    В трудах, каких ученых теория развивающего обучения берет свое начало?     Песталоцци, Дистервег, Ушинский, Выготский Сухомлинский, Теплов, Загвязинский Вернер, Скаткин, Давыдов, Занков Петров, Педкасистый, Подласый Выготский
    Что из себя представляет структура развивающего обучения?     цепь усложняющихся предметных задач последовательное построения учебного процесса использование различных дидактических игр использование в учебном процесс компьютерных технологии использование в учебном процесс новых технологии
    В какой форме осуществляется развивающее обучение?     в форме вовлечения учащегося в различные виды деятельности (игра, дискуссия и т.д.) в форме методических рекомендаций по предмету в форме обсуждения изучаемого материала в форме вовлечения учащихся к работе на металлорежущих станках в форме обсуждения
        Социализация личности – это?     вхождение индивида в социальную среду, его овладение умениями и навыками практической и теоретической деятельности, преобразование реально существующих отношений в качества личности теоретическая деятельность направленная на освоение практических умений и навыков активное участие индивида в освоении культуры производства товаров народного потребления вхождение индивида в профессиональную сферу деятельности умение и навыки
        Укажите основные института социализации личности?     семья, дошкольные учреждения, школа и др. коллективы природа, технические средства, транспорт   средства массовой информации, моды книги, журналы, телевидение, машины коллективы
    Социальное пространство – это   протяженность социальных отношений, ежедневно родварагивающихся перед человеком либо в образе слов, либо в определенном образе вещей общение в социуме общение и взаимодействие в коллективе общественные, экономические и социальные отношения общение
      Основной задачей дополнительного образования является?     непрерывное повышение квалификации рабочего, служащего специалиста в связи с постоянным совершенствованием ориентирование человека на наивысшие ценности общечеловеческой современной культуры повышение общего уровня образованности и грамотности воспитание ответственного отношения к профессиональной деятельности прерываемое повышение
      Укажите основные функции управления:     планирование, организация, контроль моделирование, декларирование, ранжирование планирование, управление, регистрация управление, статический контроль, рейтинг управление
      Укажите, основные стили руководства     авторитарный, либеральный, демократический тоталитарный, демократический, авторитарный индивидуальный, коллективный единоличный, демократический, либеральный единоличный
        Какая из систем управления в настоящее время действует в общеобразовательных школах?   линейная система через помощников многоуровневая функциональная административная индивидуальный
        Что наиболее характерно для процесса развития личности?     возникновение качественно нового состояния, взаимосвязь прогресса и регресса, саморазвитие (самодвижение) изменение, универсальное свойство, движение процесс, регресс, инерция формирование, качественное изменение качественное изменение
    В чем состоит основное различие между понятиями «развитие» и «формирование» если развитию способствуют внутренние автономные источники качественных изменений, то что способствует процессу формирования?     влияние внешних управляемых сил влияние педагогов влияние родителей внутренние источники формирования влияние внутренних управляемых сил
    Формирование личности – это?   изменение, совершенствование структуры личности обновление психических процессов накопление опыта развитие мировоззрения в процессе усвоения личностью социальных ролей компетентность - менталитет
        Умения – это?   освоенный субъектом способ выполнения действий, обеспечиваемый совокупностью приобретенных знаний и навыков освоенный уровень знаний в образе правил и теорем совокупность навыков и знании способ самостоятельно осуществлять навыки трудовой деятельности знании
    Каким путем формируются умения практической деятельности?     путем упражнений путем теоретических знаний путем наблюдения за деятельностью других путем анализа и синтеза проделанных действий синтеза проделанных действий
    Основные признаки умений – это?     гибкость, стойкость, прочность практичность, значимость отработанность действии, умений рациональность, значимость легкость выполнения задания
    Укажите структурную цепочку результативности образования?     грамотность – образованность – профессиональная компетентность – культура - менталитет культура – профессиональная компетентность - образованность менталитет – культура - образованность грамотность – образованность – культура – профессиональная компетентность грамотность – образованность – культура - менталитет
    Какие качества соответствуют подлинным знаниям?     осознанность, насыщенность, четкое представление, понимание изучаемых предметов закономерность, недоступность, осознанность, сложность в применении на практике использование в профессиональной деятельности, конкретность, поверхностность практичность, значимость, легкость применения в практической деятельности конкретность
    Знания могут быть-?     донаучными, житейскими, художественными, религиозными, научными житейскими, теоретическими, практическими, эмпирическими экспериментальными, эмпирическими, практическими научными, не научным, житейским, практическими, искусствоведческими практическими
    Виды знаний?     термины, понятия, факты определения, тезисы, факты, аргументы, гипотезы гипотезы, противоречия, тезисы, теории, понятия научные факты, теоретические знания, законы, теоремы, правила научные факты,
          Какая система отметок применяется в современной дидактике?     5-ти бальная 4-х бальная 3-х бальная 6-ти бальная 20-ти бальная
        В дидактике известно два вида тестов для проверки результатов знаний учащихся, какие именно?     личностные тесты, тесты достижений интеллектуальные, психологические анкетные, компьютерные психологические, педагогические педагогические
        Какие виды анкетирования Вам известны?     контактное, заочное, прессовое анкетирование открытые, закрытые, смешанные анкеты машинное, опросное, контактное анкетирование структурное, прессовое, очное и заочное анкетирования контактное
    Сколько всего существует типов анкет?     три типа два типа четыре типа пять типов десять типов
          Кем были разработаны полуавтоматы для без анкетного опроса?     Журавлевым В.А Петровым А.Ф Скаткиным В.И Андреевым А.Н Ивановым А.Ч
    Как называет трактат Я.А. Каменского     «Великая дидактика» «Общая педагогика» «Воспитание человека» «Общая дидактика» «Беседы и суждения»
    Назовите основные категории дидактики     обучение, преподавание, учение учение, развитие, становление формирование, обучение, воспитание обучение, преподавание развитие обучение, воспитание
    Какие факторы влияют на формирование личности?     фактор социальной среды, собственной активности, возвратно – оценочного влияния взрослых на ребенка фактор общения с педагогами, вовлечения в общественные мероприятия фактор всеобщей активности, трудолюбивости, отзывчивости фактор последовательности систематичности, научности отзывчивости
    Сколько методов воспитания выделяют в современной дидактике?              
        Какие виды деятельности различают в педагогической науке?     познавательная, трудовая, художественная, спортивная управленческая учебно-воспитательная, научно-методическая теоретическая, практическая познавательная, теоретическая, практическая теоретическая
    В каких формах (субстанциях) проявляются отношения между людьми?     рациональной, эмоциональной, практическо-действенной рациональной эмоциональной практической лабораторные
    В переводе с греческого слово «Метод» означает?     путь способ продвижения к истине путь к вершинам акме решение понятие отчет
    Какие ученые предложили наиболее продуктивную классификацию методов обучения по характеру деятельности обучаемых?     Лернер, Скаткин Бабанский, Лернер Скаткин, Иванов Лернер, Скаткин, Бабанский Бабанский
        К практическим методам обучения относятся?     упражнение, тренировка, самоуправление показ, иллюстрирование демонстрация, тренировка, инструктаж рассказ, инструктаж, показ, практическое занятие рассказ
    Сколько методов обучения выделяет Бабанский?     три один пять шесть двадцать  
    В каком году была предложена наиболее продуктивная классификация методов обучения по характеру деятельности обучаемых?     в 1965 в начале 20 века в конце 20 века в 1947  
    В чем заключается сущность частично-поискового или эвристического метода обучения?     в организации активного поиска решения выдвинутых в обучении познавательных задач в организации учебной деятельности в развитии и формировании практических навыков в формировании ответственного отношения к процессу обучения в развитии и формировании практических и лабораторных навыков
    Эвристическая беседа – это   способ активизации мышления, возбуждения интереса к познанию метод обучения и воспитания подрастающего поколения метод учебной работы метод научного познания, поискового характера, со своими характерными особенностями метод работы
      К наглядным методам обучения относятся?     иллюстрирование, показ упражнение, демонстрация видео, телепередачи, плакаты диафильмы, беседы с применением наглядностей диафильмы,
    Сколько методов научного познания выделяется в основе научной парадигмы 21 века?              
        Укажите основные методы научного познания?     системный, синергетический, информационный системный теоретический информационный, педагогический, культурологический и другие синергетический
        В чем заключается сущность личностно-ориентированного подхода в образовании?     в ориентации образовательного процесса на личность в отношении к личности в ориентации учебного процесса на интересы человека в ориентации личности на творчество отношением к самому себе
    Метод, при котором респондентами оценивается то или иное педагогическое явление называется   рейтинг шкалирование ранжирование оценивание свойств личности отчет
    К каким методом исследования относятся анкетирования, метод экспертных оценок?     социологические методы педагогические методы научные методы психологические методы профориентационные
    Что означает латинский термин культура     взращивание, совершенствование чего-либо взращивание совершенствование чего-либо формирование образа человека социализация человека
    Укажите фамилии ученых занимающихся изучением личностно-ориентированного образования   Бандаревская, Беликов, Сериков Сухомлинский, Каменский Педкасистый, Лернер Скаткин, Давыдов, Бабанский Бабанский
        По каким трем взаимосвязанным направлениям происходит развитие личности?     биологическому, психологическому, социальному общественному, познавательному, физиологическому физиологическому, познавательному, профессиональному биологическому, педагогическому, социальному социальному
        Укажите три составных компонента выделяемых в государственном стандарте общего образования?     республиканский, национально-региональный, местный (школьный) теоретический, практический опытный теоретический, учебно-познавательный, управленческий управленческий, учебно-теоретический, учебно-воспитательный теоретический
    К основным компонентам педагогической деятельности относятся?     конструктивный, гностический, коммуникативный, организаторский интеллектуальный, трудовой, организаторский коммуникативный, познавательный, общественный проектировочный познавательный, управленческий, учебно-методический трудовой
        Индивидуальный стиль педагогической деятельности проявляется?     в темпераменте, в выборе методов обучения и подборе средств воспитания в характере деятельности в способах ведения воспитательной работы в манере общения, в собственном внешнем виде (имидж) в манере общения, в собственном внутреннем мире
    Основные компоненты педагогической культуры являются     профессиональные знания и умения, личностные качества, опыт творческой деятельности профессиональные знания и мастерство высокая профессиональная культура общий уровень знаний, широкий кругозор деятельность
    Основоположники теории и практики педагогического проектирования?     Макаренко Беспалько Давыдов Харламов Сатаев
        В каком году появился 1-ый самостоятельный труд по педагогическому проектированию              
    Термином «профессия» обозначается?   устойчивый род трудовой деятельности совокупность умений и навыков совокупность знаний и умений знания, умения и навыки   формирования трудовых навыков
    Какие специальные функции закрепились за педагогической профессией?   адаптивная и гуманистическая коммуникативная и доминантные коммуникативная и гуманистическая периферийные и гуманистические периферийные и адаптивные
        Какие факторы формирования способностей выделяет современная наука   задатки, воспитание, среда, личное стремление к самосовершенствованию склонности, задатки задатки, воспитание   среда, склонности, талант одаренность, талант, задатки  
    В какую функцию выделилась передача опыта старшего поколения?     воспитание     обучение   обучение, воспитание умение, навыки   навыки
    В каком веке наука педагогика была выделена из системы философских знаний?     в 17 в   в 15 в     в 16 в     в 18 в     в 14 в  
    Какие характеристики имеет педагогическая деятельность?     количественные и качественные количественные качественные   конструктивные   мажорные  
        Как правильно оценить труд педагога?     определить уровень его творческого отношения к своей деятельности определить отношение его к учащимся оценить знания, умения, и навыки учащихся определить уровень образованности учащихся   оценить уровень воспитания и обучения учащихся  
    На какие составляющие разделен педагогический процесс?   обучение и воспитание   развитие способностей у учащихся   формирование и развитие личностных качеств обучение и развитие способностей воспитание и формирование умений и навыков
        По какой структуре усваивают знания и умения учащихся?   восприятие, осмысление, запоминание, закрепление, воспроизведение восприятие, осмысление восприятие, закрепление восприятие, закрепление, воспроизведение   восприятие, закрепление, запоминание
    В каких вариантах происходит процесс овладения знаниями и умениями?     репродуктивном и продуктивном   познавательном   организационном   учебно-воспитательном продуктивным, организационным
    Из каких взаимосвязанных и взаимообусловленных явлений состоит обучение?       преподавание и учение   обучение и воспитание     преподавание и воспитание   обучение, преподавание и воспитание трудовая деятельность и учение
      На какие виды различают идея программированного обучения     линейное, разветвленное, смешанное   разветвленное, смешанное     линейное, смешанное   комбинированное, линейное   разветвленное, комбинированное  
        На какие степени сложности различают педагогические формы организации профессионального обучения?         простые, составные, комплексные     простые, сложные, комплексные     сложные, составные, комплексные   комбинированные, простые, составные простые, комбинированные, комплексные  
    На каких уровнях можно рассматривать понятие «педагогическая технология»?     методологическом, обобщенном, методическом методологическом, организационном   методическом, организационном   обобщенном, методическом   методологическом, обобщенном  
    Кто стоял у истоков технологизации в педагогике?       А.С.Макаренко     А.Г.Ривина   Л.Н Ландо   Ю.К. Бабанский     П.М.Эрдниева  
    В каком году началось массовое внедрение педагогических технологий?                      
        По скольким специальностям осуществляется в настоящее время педагогика специалистов среднего звена?                                  
    Во сколько профессиональных групп объеденены подготовка специалистов срелнего звена?            
    Какие компоненты включают в себя педагогическое обобщение?     коммуникативный,интерактивный,перцептивный   коммуникативный,интерактивный, гуманистический перцептивный,интерактивный, гуманистический комуникативный,гуманистический   перцептивный,гуманистический  
        Какие условия необходимы для успешного включения учащихся в производительный труд?   организационно-педагогические,технико-экономические,методические,психолого-педагогические организационно-педагогические,технико-экономические     методические,организационно-педагогические     технико-экономические,психолого-педагогические организационно-педагогические, психолого-педагогические  
        На что направлены основные акмеологические функции ДПО(дополнительное профессиональное образование)?     на развитие человеческого потенциала специалистов   на формирование всесторонне-развитой личности на потребности реального сектора экономики     на осознание ценности профессии     на особенности предмета  
      Назовите основные функции педагогики   теоретические, прикладные, практические   теоритические, прикладные   теоретические, практические   практические, прикладные дидактические, прикладные, практические
          Какие виды деятельности мастера профессионального обучения?       учебно-воспитатаельные, учебно-методические, организационно-управленческая, производственно-технологическая   учебно-воспитатаельные, учебно-методические, организационно-управленческая учебно-воспитатаельные, организационно-управленческая, производственно-технологическая   учебно-методические, организационно-управленческая, производственно-технологическая учебно-методические, учебно-воспитатаельные  
    Какие компоненты представляют собой содержания учебно-профессиональной деятельности молодого специалиста?     мотивационно-смысловое, деятельное, оценочно-контрольное   мотивационно-смысловое, деятельное, проектировочное   мотивационно-смысловое, регулятивное, интегративное     мотивационно-смысловое, деятельное, регулятивное     деятельное, регулятивное, интегративное  
      Какие компоненты входят в формы организации обучения?     цели, принципы, содержание, средства, методы   цели, содержание, методы   принципы, содержание, средства     содержание, методы   принципы, цели, содержание  
        В чем заключается сущность управления образования?   в поддержании целенаправленности и организованности учебно-воспитателдьного процесса   в организации учебно-познавательной деятельности учащихся     в осуществлении дидактических задач   в формировании тенденции развития образования   в моделировании системы учреждений
      Какие функции имеет управление?   внализ, планирование, организацию, контроль   анализ, планирование, результат   планирование, организацию,   организацию, планирование, перспективы анализ, перспективы, планирование, контроль
    С какими элементами связаны новые направления дея



Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-16; Просмотров: 243; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.