Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Понятие и значение санкций в хозяйственных отношениях. Виды санкций




Договор комиссии. Стороны. Содержание. Ответ-ть по договору.

По договору комиссии (ГК) одна сторона (комиссионер) обязуется по поручении др. стороны (комитента) совершить за вознаграждение одну либо несколько сделок от своего имени, но за счет комитента.

Основное отличие от договора поручения состоит в том, что посредник (комиссионер) выступает от своего имени и приобретает права и обязанности для себя, а не для комитента.

Правовая природа: консенсуальный, двусторонний, возмездный.

Элементы договора:

стороны: комиссионер (субъект, совершающий сделки по поручению второй стороны) и комитент (субъект, по поручению которого совершает сделки комиссионер), в кач. кот., по общему правилу, м. выступать правосубъектные физические лица и организации. Выступать в кач. комиссионера при осуществлении брокерской деят-ти имеют право организации со статусом юр. лица, получившие спец-ую лицензию.

предмет (ЕДИНСТВЕННОЕ существенное условие): действия комис-ра, напр-е на совершение в интересах ком-та сделок, предусм. соглашением сторон.

цена: состоит из цены сделки, которую комис-р должен совершить в пользу комитента. Стороны самост-но определяют денежную сумму, кот. комитент уплатит комис-ру за исполнение поручения, а также самост-но устанавливают порядок ее определения. В сумму вознаграждения следует включать расходы комис-ра на совершение сделок. Комитент кроме вознаграждения за сделку обязан выплатить комис-ру дополнительное вознаграждение, право на получение кот-го у комис-ра возникает в том случ., если он возьмет на себя ручательство за исполнение сделки третьим лицом (делькредере).

срок: договор комиссии м/б заключен как с указанием, так и без указания срока его действия. Если договор имеет определнный срок, то комис-р не имеет право на одностороннее расторжение; если же договор срока не имеет, то комис-р вправе расторгнуть договор с условием, что уведомит об этом комитента не позднее 30 дней до даты расторжения.

форма: следует руководствоваться общими правилами о форме сделок.

По договору комиссии одна сторона (комиссионер) обязуется по поручении др. стороны (комитента) совершить за вознаграждение одну либо несколько сделок от своего имени, но за счет комитента. Посредник (комиссионер) по договору комиссии действует от своего имени и в процессе совершения сделок приобретает права и обязанности для себя, а не для комитента.

Основное отличие от договора поручения состоит в том, что посредник (комиссионер) выступает от своего имени и приобретает права и обязанности для себя, а не для комитента.

Правовая природа: консенсуальный, двусторонний, возмездный.

Комиссионер обязан: совершить по поручению комитента одну или несколько сделок на наиб. выгодных для комитента условиях; обязан учитывать все указания комитента; при отступлении от договора без предвар. согл-я с комитентом он обязан при первой возм-ти уведомить ком-та; обяз-ть наружного осмотра на предмет недост-ков имущ-ва при приеме его от комитента (за скрытые недост-ки отв-ти не несет); при обнаружении ущерба им-ву комитента обязан собрать док-ва и защ-ть права комитента; по общему правилу обязан хранить им-во ком-та безвозм-но и несет отв-ть за утрату или повр-е; при продаже им-ва по цене более низкой, чем согл-я, обязан возместить разницу в цене; обязан по требованию комитента передать ему права по сделке в случ. неисп-я дог-ых усл-ий третьим лицом; обязан осущ-ть страхование, если это предусм-но дог-ром.

Права комитента: требовать совершения опред. дог-ом сделок с учетом всех треб-ий комитента; имеет право на половину дополнительно полученной выгоды при продаже по более выс. цене; предоставить возм-ть комиссионеру отступать от указаний без согл-я; в любой момент отказаться от исполнения договора комиссии.

Обяз-ти комитента: обязан в теч. 30 дней со дня получения отчета комиссионера об исп-ии поручения сообщить ему об имеющихся возраж-ях, после этого срока возр-я не прин-ся; уведомить комисс-ра о одностор. расторж-ии дог-ра по крайней мере за 30 дней; выплатить возн-е за сделки, совершенные до расторж-я дог-ра и возместить комисс-ру расходы, связанные с их совершением.

Права комиссионера: получ-е ком. возн-я и возм-е связ-ых с исп-ем дог-ых условий расходов; заключать дог-ра субкомиссии (комиссионер ответственен за действия субкомиссионера перед комитентом); право на половину дохода от сов-я дог-ра на более выг-х усл-ях

 

Экономическая санкция опр-ся как уст.ная актами законод-ва мера гос. принуждения, имеющая хар-р имущественного и (или) неимущественного воздействия и применяемая к субъекту предприн-ой деят-ти за совершение эконом. правонарушений. Причем, согласно п. 2 Указа от 15 ноября 1999 г. под экономическим правонарушением следует понимать противоправное деяние (действие или бездействие) субъекта предприн-ой деят-ти, выразившееся в неисполнении или ненадлежащем исполнении актов законод-ва, регулирующих эконом. отношения

Функциями санкции являются:

охранительная. Мера оперативного воздействия на субъекта хоз-ния, нарушившего закон, воздействующая на него как мера охраны правопорядка и ограждения его прав от нарушения, побуждающая нарушителя прекратить нарушение;

компенсационная. Выражается в возмещении субъекту хоз-ния ущерба, связанного с ненадлежащим исполнением обязательств др. стороной;

штрафная. Состоит в наказании субъекта, допустившего правонарушение;

восстановительная. Состоит в приведении субъекта, чьи права были нарушены, в прежнее состояние.

Таким образом, санкции – это меры воздействия на субъекта хоз-ния, нарушившего закон, воздействующие на него как меры охраны правопорядка, побуждающие нарушителя прекратить нарушение и предупреждающие причинение убытков, а также воздействующие на него материально.

Санкции подразделяются на виды, в зав. от кого они исходят:

· применяемые субъектами хоз-ния в конкретном правоотношении;

· применяемые соответствующими контролирующими гос.и органами, например Министерством экономики к субъекту хоз-ния за нарушение дисциплины цен.[2]

Санкции м. устанавливаться законом или дог-ом.

Для применения санкции необязательно обращаться в суд, они м. применяться субъектами самост-но. Следовательно, санкции делятся на виды в зав. от порядка реализации: реализуемые в судебном порядке или бесспорном порядке.

Санкции в хозяйственных отношениях подразделяются на виды в зав. от форм проявления ее последствий в опред. правоот-ях:

применительно к обяз-ствам, за нарушение кот. она наступает: оперативно-хоз., внутрихоз., хозяйственно-управленческая и другие;

применительно к субъектному составу и правоотношений: долевая, солидарная, субсидиарная;

по объему ответ-ти: полная, ограниченная и повышенная.

Имущественными санкциями предусматриваются неблагоприятные последствия для субъектов хоз-ния, нарушивших права и законные интересы своих контрагентов в следующих формах - возмещение убытков и уплата неустойки.

Сущность возмещения убытков состоит в том, что ее действие направлено на восстановление имущественного положения потерпевшего за счет имущ-ва правонарушителя. Возмещение убытков последует в случ., если субъект хоз-ния, чьи права были нарушены, понес убытки.

В соот. со ст. 311 Гражданского кодекса РБ неустойкой (штрафом, пеней) признается опр. законод-ом или дог-ом денежная сумма, которую должник должен уплатить кредитору в случ. неисполнения или ненадлежащего исполнения обяз-ства, в частности, в случ. просрочки исполнения.

Неустойка бывает двух видов – законная и договорная и она реализуется в зав. от порядка ее уст.ия. При этом, следует отметить, что если стороны в дог-ре не оговорили неустойку, то она будет применяться в соот. с нормой закона.

Кроме того, неустойка подразделяется на:

зачетную (кроме неустойки возмещаются убытки в части, непокрытой неустойкой);

штрафную (возмещение причиненных убытков в полном объеме);

исключительную (исключает возм-сть взыскания убытков);

альтернативную (предоставляет право взыскать убытки или выплатить неустойку).

Штраф и пеня различаются способом исчисления. Штраф взыскивается однократно и опр-ся в твердо выраженной денежной сумме или в процентном отношении к опр. величине, а пеня взыскивается в процентном отношении к невыполненной части обяз-ства за каждый день просрочки исполнения обяз-ства.

Законодательство предусматривает также и такую форму имущественных санкций, как уплата процентов за неисполнение денежного обяз-ства (с. 366 ГК РБ).

Законодатель предусмотрел также тот случай, если убытки, причиненные кредитору или сумма долга, увеличенная с учетом инфляции, превышает сумму процентов, причитающихся кредитору, он вправе требовать от должника возмещения убытков или долга, увеличенного с учетом инфляции, в части, превышающей эту сумму. Если законод-ом или дог-ом для начисления процентов не уст. более короткий срок, проценты за пользование чужими денежными средствами взимаются по день уплаты суммы этих средств кредитору.

Мерами оперативного воздействия являются санкции, применяемые в целях обеспечения исполнения обязательств субъектами при осуществлении ими своей хоз. деят-ти, носящие неимущественный хар-р. Данные меры воздействия не влекут для субъекта имущественных последствий, поэтому их следует называть мерами оперативного воздействия.

Они делятся на две группы:

· применяемые контрагентами в конкретном правоотношении;

· применяемые уполномоченными гос.и органами.

В кач. мер оперативного воздействия, применяемых к субъектам хоз-ния в законод-стве, можно назвать следующие:

· отказ от принятия и оплаты поставленных товаров (работ, услуг);

· самост-ное устранение недостатков в поставленной продукции (работах, услугах);

· отказ в принятии груза к перевозке;

· перевод неисправного плательщика на предоплату;

· изменение или расторжение договора в одностороннем порядке.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-16; Просмотров: 367; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.019 сек.