КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Структура исследовательской деятельности менеджера
Итак, метод, который используется для диагностики внутренних проблем, называют управленческим обследованием. Данный метод основан на комплексном исследовании различных функциональных зон организации. Для целей стратегического планирования в обследование рекомендуется включить следующие функциональные зоны: -маркетинг; - финансы (бухгалтерский учет); - производство; -персонал; -организационную культуру; -имидж организации. Методика анализа производства (производственной зоны организации) существенно отличается от широко известной методики оценки организационно-технического уровня производства. Это отличие объясняется направленностью анализа на стратегическое управление и развивающиеся рыночные отношения. В ходе анализа производящих функций акцент делается на следующие вопросы: -может ли предприятие производить товары с меньшими издержками по сравнению с конкурентами? -имеет ли доступ организация к новым материальным ресурсам? -каков технический уровень предприятия? -обладает ли предприятие оптимальной системой контроля качества продукции? -насколько хорошо организован и спланирован процесс производства? Финансовое отношение организации во многом определяет, какую стратегию выберет руководство на будущее. Детальный анализ финансового состояния поможет выявить уже имеющиеся и потенциальные слабости организации. При анализе маркетинговой деятельности выделяют ряд важнейших элементов исследования: -доля рынка и конкурентоспособность предприятия; -разнообразие и качество ассортимента товаров; -рыночная демография; -рыночные исследования и разработки; -предпродажное и последовательное обслуживание клиентов: сбыт, реклама, продвижение товара.
Решение многих проблем современного предприятия зависит от обеспеченности как производства, так и управления квалифицированными кадрами. При исследовании кадрового потенциала анализируется -кадровый состав организации на текущий момент и потребность в кадрах в будущем; -компетентность и подготовка высшего руководства предприятия; -система мотивации работников; -соответствие персонала текущим и стратегическим целям и задачам. Исследования в области организационной культуры и имиджа фирмы дают возможность оценить -неформальную структуру организации; -систему общения и поведения работников; -последовательность предприятия в своей деятельности и достижении целей; -положение предприятия по сравнению с другими организациями; -способность привлекать высококвалифицированных специалистов. Сказанное выше относится к факторам внутренней среды организации. Однако проводимые исследования как составная часть менеджмента анализируют и факторы внешней среды организации. Анализ внешней среды служит инструментом, при помощи которого разработчики стратегии контролируют внешние по отношению к организации факторы с целью предвидеть потенциальные угрозы и открывающиеся новые возможности. Анализ внешней среды позволяет - своевременно спрогнозировать появление угроз и возможностей, - разработать ситуационные планы на случай возникновения непредвиденных обстоятельств, - разработать стратегию, которая позволит организации достигнуть целей и превратить потенциальные угрозы в выгодные возможности. Угрозы и возможности могут проявляться в областях внешнего окружения, соответственно им группируются факторы, подвергаемые анализу. При анализе экономических факторов рассматриваются -темпы инфляции (дефляции), -налоговые ставки, -международный платежный баланс, -уровень занятости населения, -платежеспособность предприятий. Анализ политических факторов дает возможность наблюдать современную ситуацию, учитывая: - соглашения по тарифам и торговле между странами; -протекционистскую таможенную политику, направленную против других стран; -нормативные акты федерального правительства и местных органов власти,
- уровни развития правового регулирования экономики, -отношение государства и ведущих политиков к антимонопольному законодательству, -кредитную политику властей и т.д. Рыночные факторы включают многочисленные характеристики, которые оказывают непосредственное влияние на эффективность работы организации. Их анализ позволяет руководителям разработать оптимальную стратегию организации и укрепить ее позиции на рынке. При этом исследуются: -демографические условия деятельности предприятия, -уровень доходов населения и их распределение, -жизненные циклы различных товаров и услуг, -уровень конкуренции, -доля рынка, занимаемая организацией и его емкость. При анализе социальных факторов учитывают: -обостренные национальные чувства, -отношение основной массы населения к предпринимательству, -развитие движения в защиту прав потребителей, -изменение общественных ценностей, -изменение роли управляющих в производстве и их социальных установок. Контроль за технологической внешней средойпозволяет не упустить моменты появления в ней изменений, которые представляют угрозу самому существованию организации. Анализ технологической внешней среды должен учитывать: -изменения в технологии производства, - изменения в конструкционных материалах, -применение вычислительной техники для проектирования новых товаров и услуг, - использование компьютеров в управлении, -изменения в технологии сбора, обработки и передачи информации, в средствах связи. Анализ факторов конкуренции предполагает постоянный контроль со стороны руководства за действиями конкурентов. В анализе конкурентов выделяются четыре диагностические зоны: • анализ будущих целей конкурентов; • оценка их текущей стратегии; • оценка предпосылок относительно конкурентов и перспектив развития отрасли; • изучение сильных и слабых сторон конкурентов. Контроль деятельности конкурентов позволяет руководству организации постоянно быть готовым к потенциальным угрозам.
Анализ международных факторов приобрел важное значение для отечественных организаций после отмены государственной монополии на внешнюю торговлю. При этом отслеживается: - политика правительств других стран в области внешней торговли, - направление развития совместного предпринимательства и международных отношений, - уровень экономического развития зарубежных фирм-партнеров. Анализ внешней среды, проведенный посредством исследования рассмотренных групп факторов, облегчает руководству организации получить ответы на интересующие его вопросы: - какие изменения во внешнем окружении воздействуют на текущую стратегию организации; - какие факторы представляют угрозу для текущей стратегии организации; - какие факторы представляют большие возможности для достижения общефирменных целей. Таким образом, исследования как составная часть менеджмента организации - это совокупность методов организационного и технико-экономического исследования всех указанных выше факторов и системных характеристик конкретной организации. Поиск путей и методов совершенствования системных характеристик является основной целью исследований как составной части менеджмента. Исследования как составная часть менеджмента выдвигают следующие задачи: 1. Достижение оптимального соотношения между управляемой и управляющей подсистемами (сюда входят показатели норм управляемости, показатели эффективности работы аппарата управления, сокращение затрат на управление). 2. Повышение производительности труда управленческих работников и рабочих производственных подразделений. 3. Улучшение использования материальных, трудовых, финансовых ресурсов в управляющей и управляемой подсистемах. 4. Снижение затрат на продукцию или услуги и повышение их качества. В результате проведения исследований должны быть сформулированы конкретные предложения по совершенствованию системы управления организацией.
Дата добавления: 2014-12-16; Просмотров: 345; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |