КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Сегментация рынка
Дифференциация туристского рынка. Туристский рынок-это сфера проявления экономических отношений между производителями и потребителями туристского продукта, в которой совершается процесс превращения туристских услуг в деньги и наоборот. Каждый производитель и потребитель туристского продукта имеет свои экономические интересы, которые могут не совпадать. При их совпадении совершается акт купли-продажи туристского продукта. Поэтому рынок-это своеобразный инструмент согласования интересов производства и потребления. Рынок-это механизм, позволяющий сбалансировать соотношение спроса и предложения на различные виды товаров и услуг. На нем действует большое количество независимых друг от друга продавцов и покупателей. Здесь можно выявить реальных и потенциальных конкурентов, посредников, потребителей, реализуемые товары, а также условия функционирования рынка. Рынок туризма неоднороден. В его структуре выделяются более мелкие по своим масштабам рынки. В связи с этим существуют различные способы классификации туристского рынка. По отношению к определенному району (региону, стране) выделяются следующие рынки: • рынок внутреннего туризма • рынок въездного туризма • рынок выездного туризма Задание: назовите виды туристских рынков: -В зависимости от цели путешествия -От организационной формы -От числа участников -По использованию транспортных средств.... В связи с особенностями и содержанием маркетинговой деятельности выделяют следующие рынки: • целевой, на котором предприятие реализует или собирается реализовывать свои цели; • основной, где реализуется основная часть услуг предприятия;
• дополнительный, на котором обеспечивается продажа некоторого объема услуг; • растущий, имеющий реальные возможности роста объема продаж и др. На Российском рынке туристских услуг наблюдается значительная насыщенность предприятиями, между ними обостряется конкуренция. Большинство предприятий обладают ограниченными финансовыми, трудовыми и другими ресурсами и поэтому не могут распылять свои усилия с целью удовлетворения потребностей всех клиентов. Для организации эффективной и прибыльной работы туристские предприятия используют сегментацию рынка. Сегментация рынка- это деление рынка на части, которые характеризуются общностью требований потребителя. Сегментация туристского рынка может дать ответы на вопросы о поведении, интересах, убеждениях, восприятиях, ценностях и нуждах представителей каждого сегмента. Под сегментом рынка обычно понимается группа или совокупность потенциальных потребителей, одинаково реагирующих на потребительские качества и характеристики туристского продукта. Сегмент рынка туристских услуг основывается на следующих переменных: 1. демографических (возраст, пол, доход, образовательный уровень) 2. поведенческих (частота поездок) 3. ценовых (высокая, низкая, средняя цена комплекса товаров и услуг) 4. психографических (стиль жизни, поведение личности)
Дата добавления: 2014-12-16; Просмотров: 750; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |