Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тематический план учебной дисциплины




 

Наименование разделов и тем Количество учебных часов Время на самостоятельную работу учащихся
всего В том числе
установочные обзорные практические занятия
Раздел 1. Сервисные средства          
1.1. Информационные менеджеры. Системы распознавания документов. Системы машинного перевода текстов          
Раздел 2. Профессиональные средства профессионального назначения          
2.1. Основы работы с электронными таблицами. Использование деловой графики          
2.2. Особенности Excel, полезные бухгалтеру          
2.3. Организация автоматизированной формы учета          
2.4. Характеристика программных продуктов для автоматизации учета          
2.5. Основы компьютерной обработки информации с использованием комплекса “1C: Предприятие”          
2.6. Организация ввода и обработки информации с использованием комплекса “1C: Предприятие”          
2.7. Анализ хозяйственной деятельности          
Раздел 3. Выполнение самостоятельного задания профессиональной направленности с использованием изученного программного обеспечения          
3.1. Первоначальная настройка комплекса “1C: Предприятие”          
3.2. Автоматизированная обработка операций по учету денежных средств в кассе и на расчетном счете          
3.3. Автоматизированная обработка информации по учету расчетных операций          
3.4. Автоматизация учета сырья и материалов, готовой продукции          
3.5. Автоматизированная обработка операций по учету долгосрочных активов          
3.6. Автоматизированная обработка операций по учету финансовых результатов, сводного учета и отчетности          
ВСЕГО          

 


Методические указания по изучению разделов, тем программы

 

Тема 1.1 Информационные менеджеры. Системы распознавания документов. Системы машинного перевода текстов.

Информационные менеджеры, возможности их применения, назначение и интерфейс программы Microsoft Outlook. Способы ввода текстовой информации в компьютер. Принципы работы сканера, функции программы драйвер сканера. Назначение и интерфейс программы ABBY Fine Reader. Технология сканирования текстовой информации. Система машинного перевода текста, компьютерные словари. Назначение и интерфейс программы PROMT. Языковые направления перевода. Технология машинного перевода.

 

Тема 2.1 Основы работы с электронными таблицами. Использование деловой графики.

Ввод текстовой и числовой информации, ее форматирование. Работа с листами. Организация расчетов в Excel (ввод простых и сложных формул с использованием арифметических операторов, встроенных функций и ссылок на ячейки). Относительная и абсолютная адресация ячеек в Excel. Ссылки на разные листы книги. Построение и редактирование различных типов диаграмм в Excel.

 

Тема 2.2 Особенности Excel, полезные бухгалтеру.

Использование функций в расчетах Excel (статистические, финансовые, логические). Табличные базы данных (списки). Использование форм для заполнения таблицы данными. Сортировка и фильтрация данных. Подведение промежуточных итогов, разделение и закрепление областей. Создание и использование сводных таблиц для анализа и обобщения учетно-аналитической и финансовой информации.

 

Тема 2.3 Организация автоматизированной формы учета.

Организация автоматизировванной форрмы учета: АРМ бухгалтера, структура бухгалтерии на базе АРМ, система документации и документооборот, обеспечение сохранности данных.

 

Тема 2.4 Характеристика программных продуктов для автоматизации учета.

Принципы работы и структура компьютерных программ бухгалтерского учета. Характеристика технической базы современного автоматизированного рабочего места бухгалтера. Критерии выбора компьютерной техники и периферийных устройств (принтеров, сканеров, модемов) для организации автоматизированного рабочего места бухгалтера. Сравнительный анализ и выбор программного продукта для решения конкретной учетно-аналитической задачи.

 

2.5. Основы компьютерной обработки информации с использованием комплекса “1C: Предприятие”.

Характеристика комплекса “1С: Предприятие” и возможностей типовой конфигурации “1С: Бухгалтерия”. Порядок запуска программы, режимы ее работы, основные понятия и инструменты системы, способы регистрации операций, назначение журналов операций, проводок, документов.

 

Тема 2.6 Организация ввода и обработки информации с использованием комплекса “1C: Предприятие”.

Автоматизация учета денежных средств в кассе: выписка кассовых ордеров, формирование кассовой книги, организация синтетического и аналитического учета по счету 50 “Касса”, формирование выходных форм.

Автоматизация движения материалов и готовой продукции: создание первичных документов в автоматизированном режиме по движению материалов и готовой продукции, организация синтетического и аналитического учета материалов и готовой продукции, формирование выходных сообщений.

Автоматизация учета движения денежных средств на счетах в банке и расчетных операций с поставщиками и покупателями: выписка расчетно-платежных документов, ведение синтетического и аналитического учета денежных средств на счетах в банке, организация сверки расчетов с поставщиками и покупателями, формирование выходных сообщений.

Автоматизация учета расчетов с подотчетными лицами: выписка командировочных удостоверений и авансовых отчетов, организация синтетического и аналитического учета по счету 71 “Расчеты с подотчетными лицами”, формирование выходных форм.

Автоматизация учета расчетов с персоналом по оплате труда: создание нормативно-справочной информации, составление расчетов по начислению заработной платы и видам удержаний, формирование расчетно-платежных документов.

Автоматизация учета долгосрочных активов: создание первичных документов в автоматизированном режиме по учету основных средств и нематериальных активов, ведение синтетического и аналитического учета основных средств и нематериальных активов, начисление амортизации, формирование выходных форм сообщений.

 

Тема 2.7 Анализ хозяйственной деятельности.

Анализ информационной базы. Выбор и формирование выходных форм сообщений по синтетическим счетам, сводному учету и отчетности.

 

Тема 3.1 Первоначальная настройка комплекса “1С: Предприятие”. Работа с нормативно-справочной информацией.

Создание новой информационной базы. Настройка типовой конфигурации программы “1С: Бухгалтерия”. Ввод констант: сведения об организации и др. Заполнение справочников: подразделений, сотрудников, мест хранения и др.

 

Тема 3.2 Автоматизированная обработка операций по учету денежных средств в кассе и на расчетном счете.

Автоматизированная выписка приходных и расходных кассовых ордеров, формирование кассовой книги. Автоматизированная выписка расчетно-платежных документов, обработка выписок банка. Организация синтетического и аналитического учета денежных средств в кассе и на расчетном счете, формирование выходных форм и их использование для контроля и анализа.

 

Тема 3.3 Автоматизированная обработка информации по учету расчетных операций.

Выписка командировочных удостоверений и авансовых отчетов. Создание нормативно-справочной информации по сотрудникам организации и составление расчетов по начислению заработной платы и видам удержаний, формирование расчетно-платежных документов в автоматизированном режиме. Организация и ведение синтетического и аналитического учета по учету расчетов с подотчетными лицами, с персоналом по оплате труда. Формирование выходных форм сообщений.

 

Тема 3.4 Автоматизация учета сырья и материалов, готовой продукции.

Ввод начальных остатков по учету сырья, материалов и готовой продукции. Формирование в автоматизированном режиме первичных документов по движению материалов и готовой продукции. Синтетический и аналитический учет материалов и готовой продукции, формирование выходных сообщений.

 

Тема 3.5 Автоматизированная обработка операций по учету долгосрочных активов.

Формирование и вывод на печать первичных документов по движению основных средств и нематериальных активов в автоматизированном режиме. Организация синтетического и аналитического учета, начисление амортизации основных средств и нематериальных активов. Формирование выходных форм и использование их для контроля и анализа.

 

Тема 3.6 Автоматизированная обработка операций по учету финансовых результатов, сводного учета и отчетности

Автоматизированная обработка операций по учету доходов, расходов и финансовых результатов. Ведение синтетического и аналитического учета доходов, расходов и финансовых результатов. Формирование выходных форм сообщений. Выбор и формирование выходных форм сообщений по синтетическим счетам, сводному учету и отчетности.

 


Вопросы для самоконтроля

 

1. Раскройте назначение информационных менеджеров и перечислите их функции.

2. Раскройте назначение приложения MS Outlook.

3. Перечислите и охарактеризуйте основные компоненты MS Outlook.

4. Раскройте назначение и охарактеризуйте интерфейс программы PROMT.

5. Сформулируйте принципы работы сканера, перечислите функции программы драйвер сканера.

6. Раскройте назначение и интерфейс программы ABBY Fine Reader.

7. Изложите технологию сканирования текстовой информации.

8. Раскройте назначение MS Excel.

9. Перечислите категории функций в расчетах Excel.

10. Сформулируйте отличия относительной и абсолютной адресации ячеек в Excel.

11. Охарактеризуйте порядок сортировка и фильтрация данных в Excel.

12. Раскройте порядок построения и редактирования различных типов диаграмм в Excel.

13. Изложите цели и задачи внедрения автоматизированного учета.

14. Раскройте методику организации автоматизированного учета.

15. Охарактеризуйте современное программное обеспечение автоматизации учета.

16. Сформулируйте критерии выбора технического обеспечения в условиях автоматизации учета.

17. Сформулируйте критерии выбора программного обеспечения в условиях автоматизации учета.

18. Охарактеризуйте порядок постройки ПЛАНА СЧЕТОВ бухгалтерского учета в программе 1С: Бухгалтерия.

19. Охарактеризуйте порядок организации синтетического и аналитического учета в программе 1С: Бухгалтерия.

20. Сформулируйте задачи автоматизированного учета основных средств.

21. Сформулируйте задачи автоматизированного учета нематериальных активов.

22. Охарактеризуйте информационное обеспечение учета основных средств.

23. Охарактеризуйте информационное обеспечение учета нематериальных активов.

24. Охарактеризуйте состав, структуру и порядок ведения нормативно-справочной информации автоматизированного учета основных средств.

25. Охарактеризуйте состав, структуру и порядок ведения нормативно-справочной информации автоматизированного учета нематериальных активов.

26. Изложите порядок документального оформления операций по движению основных средств в условиях автоматизации.

27. Изложите порядок документального оформления операций по движению нематериальных активов в условиях автоматизации.

28. Сформулируйте задачи автоматизированного учета материалов.

29. Охарактеризуйте информационное обеспечение учета материалов.

30. Охарактеризуйте состав, структуру и порядок ведения нормативно-справочной информации.

31. Изложите порядок формирования первичных документов по движению материалов.

32. Изложите порядок организации и ведения синтетического и аналитического учета материалов.

33. Сформулируйте задачи автоматизированной обработки операций по учету товарных операций в оптовой торговле.

34. Сформулируйте задачи автоматизированной обработки операций по учету товарных операций в розничной торговле.

35. Охарактеризуйте информационное обеспечение учета товарных операций в оптовой торговле.

36. Охарактеризуйте информационное обеспечение учета товарных операций в розничной торговле.

37. Охарактеризуйте состав, структуру и порядок ведения нормативно-справочной информации автоматизированной обработки операций по учету товарных операций в оптовой торговле.

38. Охарактеризуйте состав, структуру и порядок ведения нормативно-справочной информации автоматизированной обработки операций по учету товарных операций в розничной торговле.

39. Изложите порядок формирования первичных документов по движению товаров и тары в оптовой торговле.

40. Изложите порядок формирования первичных документов по движению товаров и тары в розничной торговле.

41. Изложите порядок организации и ведение синтетического и аналитического учета товаров и тары в оптовой торговле.

42. Изложите порядок организации и ведение синтетического и аналитического учета товаров и тары в розничной торговле.

43. Сформулируйте задачи автоматизации учета денежных средств в кассе.

44. Охарактеризуйте источники информации по учету кассовых операций.

45. Изложите порядок документального оформления кассовых операций.

46. Изложите организации синтетического и аналитического учета кассовых операций.

47. Сформулируйте задачи автоматизации учета расчетов с подотчетными лицами.

48. Охарактеризуйте источники информации учета расчетов с подотчетными лицами.

49. Охарактеризуйте состав, структуру и порядок ведения нормативно-справочной информации учета расчетов с подотчетными лицами.

50. Изложите порядок документального оформления и учета расчетов с подотчетными лицами.

51. Изложите порядок организации синтетического и аналитического учета расчетов с подотчетными лицами.

52. Сформулируйте задачи автоматизации учета денежных средств на счетах в банке.

53. Сформулируйте задачи автоматизации учета расчетов.

54. Сформулируйте задачи автоматизации учета кредитов.

55. Охарактеризуйте информационное обеспечение учета денежных средств на счетах в банке.

56. Охарактеризуйте информационное обеспечение учета расчетов

57. Охарактеризуйте информационное обеспечение учета кредитов.

58. Охарактеризуйте состав, структуру и порядок ведения справочников в условиях автоматизации учета денежных средств на счетах в банке.

59. Охарактеризуйте состав, структуру и порядок ведения справочников в условиях автоматизации учета расчетов и кредитов.

60. Изложите порядок выписки платежных поручений и платежных требований.

61. Изложите порядок обработки выписок банков со счетов, операций по учету расчетов с поставщиками, покупателями, с бюджетом, дебиторами и кредиторами.

62. Охарактеризуйте порядок организации синтетического и аналитического учета денежных средств на счетах в банке, расчетов и кредитов.

63. Сформулируйте задачи автоматизированного учета оплаты труда.

64. Охарактеризуйте информационное обеспечение учета оплаты труда.

65. Охарактеризуйте состав, структуру и порядок ведения справочников в условиях автоматизации учета оплаты труда.

66. Изложите порядок документального оформления и учета операций по начислению и выплате заработной платы.

67. Охарактеризуйте порядок организации синтетического и аналитического учета оплаты труда.

68. Сформулируйте задачи сводного синтетического учета и составления отчетности.

69. Охарактеризуйте технологию решения задач сводного синтетического учета и составления отчетности.

70. Охарактеризуйте назначение режима работы программы 1С: Бухгалтерия “КОНФИГУРАТОР”.

71. Охарактеризуйте назначение режима работы программы 1С: Бухгалтерия “1С: ПРЕДПРИЯТИЕ”.

72. Охарактеризуйте назначение и приведите примеры КОНСТАНТ, используемых в программе 1С: Бухгалтерия.

73. Перечислите способы ввода хозяйственных операций в информационную базу программы 1С: Бухгалтерия.

74. Охарактеризуйте назначение ЖУРНАЛА ОПЕРАЦИЙ, используемого в программе 1С: Бухгалтерия.

75. Охарактеризуйте назначение ЖУРНАЛА ПРОВОДОК, используемого в программе 1С: Бухгалтерия.

76. Охарактеризуйте порядок действий пользователя при удалении из информационной базы сведений (объектов).


Задания для домашних контрольных работ и методические указания по их выполнению

Контрольная работа выполняется после изучения всех тем программы курса “Информационные технологии”. Контрольная работа содержит пять заданий и предусматривает изложение трех теоретических вопросов с использованием текстового редактора Microsoft Word, а также решение двух задач с использованием электронной таблицы Microsoft Excel, программы “1С: Бухгалтерия”.

При ответе на теоретические вопросы следует использовать как рекомендованную основную литературу, так и дополнительную литературу, а также материалы практической деятельности организаций с приведением конкретных примеров по сути вопроса.

Оформление решения задачи должно включать: условие задачи, краткое описание алгоритма выполнения задачи и распечатку требуемых машинограмм.

Контрольная работа выполняется на компьютере, распечатывается на одной стороне листа формата А4 и сшивается в папку. Выполненная на компьютере задача (вместе с кратким описанием алгоритма выполнения) представляется в электронном виде на диске CD, который вкладывается в файл папки.

Требования к оформлению работы с использованием информационных технологий:

1. Текст должен быть напечатан на одной стороне стандартной белой бумаги формата А4 (210 ´ 297 мм) с соблюдением следующих размеров полей: левое – 30 мм, правое – 10 мм, верхнее – 20, нижнее – 20 мм. Текст должен печататься через одинарный межстрочный интервал с использованием шрифта размером 15 пунктов (пт), таблиц 13 пунктов (пт), тип шрифта – TimesNewRoman. Разрешается акцентировать внимание на определениях, терминах, важных особенностях, применяя шрифты разной гарнитуры и выделение с помощью рамок, разрядки, подчеркивания и т. д. Выравнивание текста по ширине. Абзацный отступ 1,2 см.

2. Шрифт печати должен быть прямым, четким, черного цвета, светлого начертания, одинаковым по всему тексту контрольной работы.

3.Допускается отдельные формулы, условные знаки вписывать чернилами, пастой черного цвета, при этом плотность вписанного текста должна быть приближена к плотности основного текста.

4. Объем домашней контрольной работы 8-15 страниц печатного текста.

5. Страницы домашней контрольной работы нумеруются на полях внизу посередине.

6. На каждой странице, кроме титульного листа, проставляются колонтитулы с указанием фамилии, имени, отчества, шифра учащегося.

7. Учащийся должен на последнем листе работы поставить дату и свою подпись.

8. В конце работы необходимо приложить пустой лист для рецензии преподавателя.

Контрольная работа должна содержать следующие компоненты:

- Титульный лист (Приложение 1);

- Содержание работы (Приложение 2);

- Вопросы 1, 2 и 3 с их формулировками и ответами;

- Условие, алгоритм выполнения и результат решения задач (распечатка машинограмм в программе 1С: Бухгалтерия);

- Список использованной литературы, технического и программного обеспечения (Приложение 3).

Выполненная контрольная работа направляется в колледж на рецензирование.

Домашняя контрольная работа, выполненная после установленного учебным графиком срока ее сдачи, принимается на рецензирование с разрешения заведующего заочным отделением.

Незачтенные домашние контрольные работы возвращаются учащимся и выполняются повторно. В учреждение образования высылается не зачтенная и повторно выполненная контрольная работа.

Учащиеся могут переслать домашнюю контрольную работу выполненную с помощью информационных технологий на заочное отделение через сеть INTERNET.

Выбор варианта контрольной работы производится по нижеприведенной таблице в соответствии с последними двумя цифрами номера личного дела учащегося. Например, если шифр Б 44-86-13, то две последние цифры 8 и 6 определяют вопросы № 10, 18, 48 и задачи № 12, 18 (13 – год поступления).


Таблица выбора варианта домашней контрольной работы

  Последняя цифра номера личного дела
Предпоследняя цифра номера личного дела                      
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-17; Просмотров: 283; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.071 сек.