Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Создание шаблона




Перед созданием шаблона надо подготовить его составляющие: основу шаблона, таблицу переменных и схему параметров.

1. Создайте в КОМПАС-График параметрический фрагмент – основу шаблона. (Создание параметрического фрагмента рассматривается в лабораторной работе №2).

Переменные, значения которых будут приниматься из таблицы параметров (файла*.xls), назначьте внешними. Задайте базовую точку, за которую шаблон будет «привязан» к существующим объектам при вставке.

В данном примере фрагмент представлен на рис. 3.6. Обратите внимание на задание размеров. Представленная Втулка, в силу конструктивных особенностей узлов, где она будет применяться, сопрягается по осевому отверстию с валом. Значения размеров вала определены ранее и нам известны, поэтому размеры, заданные внешними переменными a, c, и k, мы задаем по минимальным значениям ряда. Сверьтесь с таблицей переменных (рис. 3.7), где эти значения представлены и заданы как константы (Const). Остальные параметры можно изменять, их размеры, тоже задаются внешними переменными и на них могут быть наложены ограничения, определенные уравнениями. Не обязательно задавать как переменные все размеры. Например, конструктивно размер d не изменяется и поэтому ему не присваивается имя переменной. Сохраните и закройте фрагмент.

2. Создайте таблицу переменных шаблона в Microsoft Excel (рис 3.7).

Заполнение таблицы переменных шаблона должно строго подчиняться правилам, изложенным в теоретических сведениях. Задание значений параметров таблицы обусловлено конструктивными особенностями фрагмента, рассмотренных ранее. Дополнительно, в последних двух столбцах, реализована возможность создания и редактирования объекта спецификации. Сохраните и закройте файл *.xls.


Рис. 3.6 Фрагмент – основа шаблона

Рис. 3.7 Таблица переменных шаблона в Microsoft Excel

 

3. Создайте схему параметров (заставку), которая является составной частью шаблона (рис. 3.8). Она должна содержать изображение конструктивного элемента и имена переменных (размеров и базовых точек), которые нужно выбирать из таблицы переменных шаблона.

 

 

Рис. 3.8 Схема параметров (заставка)

4. Введите Комментарий. Сохраните и закройте файл *.frw или *.jpg.

Все файлы необходимо размещать в каталоге библиотеки.

В Менеджере шаблонов выберите команду "Создать шаблон".

В диалоге создания шаблона укажите имя шаблона, выберите созданный фрагмент; файл с таблицей переменных; заставку. Нажмите кнопку "ОК". Командой Сохранить сохраните шаблон библиотеки.Перед вставкой шаблона создайте пустой чертеж, в него предполагается вставить шаблон. Активизируйте библиотеку Менеджер шаблонов, откройте подготовленную библиотеку, выделите созданный шаблон и откройте его двойным щелчком мыши или нажав кнопку Выбрать.

В таблице Переменные присвойте значения переменным. Для этого в таблице параметров выберите строку, подходящую по диапазону значений. Введите значения изменяемым переменным, приведенным в таблице, выбором из списка значений в ячейке таблицы, или вводом вручную. Для подтверждения ввода значения переменной нажимайте клавишу <Enter>.

После ввода всех необходимых значения, строка таблицы будет выделена цветом (при стандартной цветовой схеме – зеленым), и активизируется панель инструментов таблицы переменных. Если вы хотите вернуть всем переменным в таблице исходные значения, нажмите кнопку Восстановить начальные значения.

Чтобы указать в чертеже место вставки шаблона, нажмите кнопку Указать новое положение при вставке. Для вставки только одного шаблона, нажмите кнопку Одиночный режим вставки. Вставим шаблон в виде набора объектов (отрезков, дуг, кривых и т. д.), нажав кнопку Вставить шаблон россыпью.

Далее в поле чертежа появится фантом вставляемого шаблона и будет открыто окно, в котором будут перечислены возможные варианты изменения ориентации шаблона при вставке. Установите фантом в точку поля чертежа, где должна находиться точка привязки вставляемого шаблона, щелчком мыши. Завершите работу с шаблоном отжав кнопку Выбрать. Сохраните чертеж.

3.6. Содержание отчета

1. Титульный лист.

2. Задание.

3. Краткая теоретическая часть.

4. Файлы, используемые при создании библиотеки шаблона с описанием.

5. Протокол создания библиотеки, шаблона и вставки шаблона.

3.7. Контрольные вопросы

1. Что собой представляет пользовательская прикладная библиотека 2D-шаблонов?

2. Для каких целей может использоваться библиотека 2D-шаблонов?

3. Какое средство используется в системе КОМПАС-3D для создания библиотеки 2D-шаблонов?

4. Какие элементы настройки надо установить для создания объекта спецификации?

5. Какие элементы входят в состав шаблона?

6. В чем состоит особенность параметрического фрагмента?

7. Какая программа используется для заполнения таблицы переменных?

8. Каковы правила описания таблицы переменных?

9. Каковы команды вставки шаблона в документ?

3.8. Библиография

1.Компас- 3D V9. Руководство пользователя, АО АСКОН, 2007г.

 


Варианты задания Приложение 3.1

 
   
   
   

 


 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-29; Просмотров: 468; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.019 сек.