Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

В новое время поиски иных, более тесных и личностных связей с Богом привели к сложению новых мистических учений и движений. 3 страница




Среди трудов иудаистских каббалистов наибольший интерес для эзотериков, изучающих иудаизм, представляют труды крупнейшего гебраиста XX века Гершома Герхарда Шолема (1897-1982). Как справедливо отмечает известный современный мыслитель-традиционалист Александр Дугин - «труды данного автора считаются сегодня наиболее серьезными и весомыми из всего того, что было написано об иудейской Традиции за последние 200-300 лет, и особенно о её мистическом содержании».[557] Мистическое содержание Каббалы глубоко раскрыто в книге Гершома Шолема «Символизм Каббалы». На русском языке в 2004 году впервые издан труд Гершома Шолема по истории и феноменологии Каббалы «Основные течения в еврейской мистике».[558] В данной работе автор не только глубоко анализирует каббалистические труды, но и рассматривает историю развития еврейской мистики на протяжении почти двух тысяч лет.

5. Каббала как система духовного совершенствования. Многие искатели Высшей Мудрости и духовности из числа представителей западных народов в настоящее время ориентируются на эзотерические ученья Востока. Однако тем самым они нарушают свое кармическое предназначение. Ведь, принадлежа к народам Запада, они, согласно закону Кармы, должны участвовать в выполнении эволюционного предназначения именно этих народов – преображении и одухотворении физического Плана Бытия. К этому приспособлена нервная система и психика представителей народов Запада, на это ориентирован весь образ жизни западных народов.

Поскольку народы Запада в основном занимаются «покорением природы», а не её преображением и одухотворением, то они в массе своей, свою кармическую задачу выполняют крайне неудовлетворительно. В результате этого, некоторые, полностью сосредоточенные на своем духовном совершенствовании представители западных народов, чтобы не нести на себе груз коллективной Кармы Запада, вынуждены проходить по ступеням духовного восхождения в русле той или иной эзотерической традиции Востока.

Наиболее яркий пример данного рода – один из крупнейших эзотериков XX века, основатель традиционализма Рене Генон, француз по происхождению, начинавший свое духовное восхождение в русле западной эзотерической традиции, но потом, после принятия ислама, ставший активным членом одного из суфийских Орденов и проведший остаток жизни в Каире.

Эволюционное предназначение народов Востока - кармически совсем иное, чем народов Запада. Соответственно, представители восточных народов имеют иные психофизические характеристики, иной духовный склад, придерживаются иного образа жизни, по сравнению с народами Запада.

И любые попытки своевольно участвовать в выполнении эволюционного предназначения народов, перед которыми стоят совершенно иные кармические задачи, чем перед тем народом, к которому принадлежит данный конкретный человек, это, фактически, попытки «переломить через колено» собственную судьбу. Происходящее в этом случае грубое нарушение закона Кармы ни к чему хорошему привести не может. Сверхчеловек Ф. Ницше, «над своей судьбою стоящий судьбою», представляет собой в этом контексте вовсе не идеал, на который следует равняться, а нечто вроде болотного огня, ведущего к погибели всех тех, кто обманется его призрачным мерцанием.

Следует четко себе уяснить, что любая система духовного восхождения, предполагающая отход от эгрегора (духовного покрова) своего народа, ни к чему хорошему, при поголовном её применении, не может привести в принципе. Так как система подобного рода изначально вступает в противоречие с законом Кармы, что, в конечном итоге, неизбежно приводит к тяжелым кармическим последствиям.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-28; Просмотров: 408; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.