Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Варіант 4. Разборку начинают с деталей, которые мешают ей или могут быть легко повреждены (защитное ограждение, масляные трубки, тяги, рычаги, приборы, механизмы




Варіант 3

Разборку начинают с деталей, которые мешают ей или могут быть легко повреждены (защитное ограждение, масляные трубки, тяги, рычаги, приборы, механизмы управления и т.д.). При отвинчивании деталей принимают меры по предотвращению их поломки и порчи резьбы Гайки и болты не должны срубаться При отвинчивании корродированных болтов и гаек их предварительно смачивают керосином. Снятые болты и гайки следует сразу сортировать и укладывать по размеру, предварительно исправив резьбу на прогоночном станке. Неразъемные соединения (заклёпочные, сварные, паяные и пр.) разбирают только при повреждении деталей или нарушении соединений (повреждение швов и заклёпок). Неподвижные разборные соединения (конусные, шпоночные, шлицевые, гладкие прессовые и пр.) подлежат разборке в обязательном порядке. Для этого используют универсальные и специальные съемники (рис. 3), ускоряющие работу и обеспечивающие сохранность деталей. Эффективны индукционные съемники, основанные на принципе нагрева охватывающий детали вихревыми токами до температуры 120-140 °С, после чего она легко снимается. Для разборки применяют также ручные винтовые, рычажно-реечные и гидравлические прессы, последнее - для крупных деталей.

Для сохранения поверхностей распрессовку иногда выполняют нагнетанием масла под давлением до 200 МПа в зону сопряжения. Для этого же ее выполняют с по­степенным нарастанием начального усилия.

Важное значение имеет правильная укладка снятых деталей. Крупные и тяжелые детали, не требующие ремонта, укладывают на деревянные подкладки в близи места сборки; менее крупные (зубчатые колёса, муфты, валы и др.)- на стеллажи, подкладки и козлы, а мелкие металлические корзины или сетчатые ящики для отправки на мойку (Конспект лекций по дисциплине «Восстановление и упрочнение изношенных деталей подъемно-транспортного оборудования» для студентов специальности7.090.214 «Подъёмно-транспотные, строительные, дорожные, мелиоративные машины и оборудование» дневной, заочной и дистанционной форм обучения / Сост. В.П. Лаврик, И.И. Пирч. – Мариуполь: ПГТУ, 2008. – С. 7-8).

Твердость деталей определяют стационарными и переносными твердомерами.

Предельный износ деталей устанавливают в технической документации на основе общих принципов.

Детали после сортировки маркируют во избежание перемешивания: годные- белой краской (или не окрашивают), требующие ремонта- желтой или зеленой, негодные- красной. После маркировки первые поступают на сборку или на склад годных деталей; вторые- в цех восстановления или на склад деталей, ожидающих ремонта; третьи- на склад утиля или в производство для изготовления других деталей.

Агрегатная и общая сборка при ремонте существенно отличается от сборки при изготовлении новых машин по методам получения необходимой точности сопряжения деталей. При изготовлении новых машин в серийном производстве сборку проводят, как правило, методу абсолютной взаимозаменяемости (или «максимум- минимум»), при котором заданную точность сопряжений обеспечивают без подбора или пригонки деталей. Этот метод используют и при ремонте, но он не является здесь доминирующим. При ремонте применяют и другие методы: неполной взаимозаменяемости (или теоретико-вероятностный); подбора или селективной (избирательной) сборки; пригонки и регулировки.

По методу неполной взаимозаменяемости размеры деталей также обеспечивают заданную точность сопряжения без подбора или пригонки, но не во всех сопряжениях. В этом случае допуски расширены с целью удешевления деталей0, и сравнительно небольшое число сопряжений выходит за пределы допуска посадки.

По методу подбора или селективной сборки допуск на неточность изготовления деталей еще более расширяют, но детали после изготовления сортируют по размерам на несколько групп в пределах более узких допусков и этим обеспечивают практически любую точность сопряжения (Конспект лекций по дисциплине «Восстановление и упрочнение изношенных деталей подъемно-транспортного оборудования» для студентов специальности7.090.214 «Подъёмно-транспотные, строительные, дорожные, мелиоративные машины и оборудование» дневной, заочной и дистанционной форм обучения / Сост. В.П. Лаврик, И.И. Пирч. – Мариуполь: ПГТУ, 2008. – С. 12).




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-29; Просмотров: 300; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.