КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Расчет грузооборота и потребности во внутризаводских транспортных средствах
Рациональная организация перевозок строится на основе изучения грузооборота и грузопотоков. Грузооборот – количество груза, перемещаемого на предприятии за единицу времени (сутки, месяц, год) в тоннах. Грузопоток – количество груза, перемещаемого между взаимосвязанными подразделениями предприятия (в тоннах за единицу времени). Расчет грузооборота завода производится на основе грузооборотов цехов и общезаводских складов. Грузооборот по отдельным видам груза или в целом по предприятию представляется в виде шахматной ведомости грузооборота Графическое изображение грузопотоков представляется на схеме. Схема грузопотоков завода показывает распределение и направление движения грузов по схемам и складам, а схема грузопотоков цеха – распределение и направление движения грузов по участкам и кладовым. На рис. 5 показана общая схема грузопотоков завода, составленная на плане завода, вычерченном в определенном масштабе, с указанием транспортных путей. Ширина линии грузопотока пропорциональна количеству перевозимых грузов, различная штриховка или раскраска линий – характеру груза. Количество груза указывается на каждой линии цифрами, а направление грузопотока – стрелкой. Мощность грузопотоков, степень их стабильности по времени и направлениям влияют на организацию перевозок. Для межцеховых перевозок применяют следующие основные системы: w система разовых маршрутов – случайны как по направлениям, так и по количеству транспортируемого груза, вводятся для выполнения неповторяющихся отдельных заявок, как правило, в условиях единичного и мелкосерийного производств. w система постоянных маршрутов – проходят по заранее установленным направлениям, назначаются для выполнения систематически повторяющихся заявок и выбираются с учетом грузопотока и применяемых транспортных средств. Эти маршруты характерны для крупносерийного и массового производств и могут быть:
- маятниковыми – устанавливаются между двумя пунктами. Они могут быть: ~ односторонними, если транспортные средства движутся в одну сторону с грузом, а в другую – без груза; ~ двусторонними, если грузы транспортируются в обоих направлениях. Второй вариант маятникового маршрута более экономичен, так как в этом случае транспортные средства используются на 85...90 % при отсутствии холостых пробегов. - кольцевыми (рис. 6а) – устанавливаются при обслуживании ряда грузовых пунктов, связанных последовательной передачей грузов от одного к другому. Кольцевой маршрут может быть с равномерным, нарастающим или уменьшающимся грузопотоком. Разновидностью кольцевой системы перевозки является система цикловых маршрутов. Применение системы цикловых маршрутов целесообразно на крупных заводах, с множеством цехов, расположенных на обширной территории. Эта система представляет собой совокупность нескольких замкнутых кольцевых систем, связанных между собой специальным кольцевым маршрутом, на котором имеются площадки для передачи грузов с одного кольца на другое (рис. 6б), передача грузов с одного кольца на другое организуется без перевалки транспортируемых грузов.
а б Рис. 6. Схемы кольцевых маршрутов: а – простой кольцевой; б – цикловой из нескольких колец; 1 – пункты нагрузки (разгрузки); 2 – площадка передачи грузов с одного кольца на другое
Для выявления грузооборота необходимо классифицировать все виды перемещаемых грузов (сыпучие, штучные, в мерной таре, жидкие и т.д.) и на основе этого определить потребные транспортные средства и тару.
Количество транспортных средств определяется в зависимости от системы перевозок и от вида транспортных средств: ~ при маятниковой системе:
~ при кольцевой системе:
где Qсут – количество груза, транспортируемого за сутки, т; tдв – время движения транспортного средства в оба конца, мин.; tп – время на одну погрузочную операцию, мин.; tр – время на одну разгрузочную операцию, мин.; tз – время на непредвиденные задержки (0,15 от tдв), мин.; n – количество погрузок; m – количество разгрузок; g – номинальная грузоподъемность транспортного средства, т; Ки – коэффициент использования грузоподъемности транспортного средства (от 0,5 до 0,95 в зависимости от груза); Fд – располагаемый фонд времени работы одного транспортного средства, ч.
Дата добавления: 2014-11-29; Просмотров: 1078; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |