Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Показатели планирования коммерческой деятельности




Систему показателей плана коммерческой деятельности предприятия мож­но разделить на пять основных блоков

1. Показатели рыночной конъюнктуры и сбалансированности рынка:

емкость рынка, т. е. объем (в физических единицах или стоимостном вы­ражении) реализуемых на нем товаров в течение определенного времени;

[3]• цикличность конъюнктурных колебаний, т. е. изменение реализации то­вара по сезонам, дням месяца и т. д.. что необходимо учитывать при определе­нии количества заказов на товар и объема реализации;

• наличие товаров у населения в настоящем и в перспективе при проведе­нии определенных коммерческих операций (парк электробытовых товаров, средств передвижения и т. д.);

• степень конкурентности и регулируемости рынка (доля предприятия в объеме реализации товара, степень монополизации рынка того или иного товара);

• конкурентоспособность предприятия и реализуемого им товара;

• степень удовлетворения спроса населения на тот или иной товар и воз­можный объем продаж с учетом спроса, а также ограничений в производстве и поставке данного товара.

2. Показатели товародвижения:

объем закупок товаров, в том числе через посредников (оптовое звено и др.);

• число поставщиков, их география и удаленность от места продажи (логистические модели оптимизации географии поставщиков), число и виды посредников, оптимизация их подбора;

• число и география покупателей товаров, возможности увеличения числа покупателей и соответственно объема продаж;

• сумма расходов на транспортные, погрузочно-разгрузочные и другие операции, связанные с товародвижением, их оптимизация, удельный вес расхо­дов на товародвижение в общих затратах предприятия.

3. Показатели ценовой политики предприятия:

уровень и динамика цен по основным видам товаров с учетом инфляции, спроса и предложения, ценовой конкуренции, определения «пола» и «потолка» цены;

• структура цен и основные направления их оптимизации, обеспечивающей необходимый объем валового дохода и ценовую конкурентоспособность пред­приятия;

• сравнительная характеристика цен предприятия и конкурентов по основ­ным товарам;

• уровень и объем торговой надбавки (влияние цен на формирование дохо­дов) — для предприятий, занимающихся в основном торговой деятельностью.

4. Показатели рыночной инфраструктуры

• наличие и состояние материально-технической базы предприятия (торговая площадь, ее структура, прирост торговой площади, выставочная пло­щадь для показа товара и т. д.);

• техническая оснащенность предприятия, наличие современной техники по перемещению, реализации товара, расчета с покупателями и т. д.;

• наличие и состояние информационно-рекламных средств, их конкуренто­способность.

5. Показатели эффективности коммерческой деятельности:

объем продаж товаров в целом и по ассортименту;

• объем товарных запасов и их оборачиваемость;

• валовой доход от реализации товаров, валовой доход на единицу исполь­зованного капитала;

• сумма затрат, связанных с коммерческими операциями (закупкой, дос­тавкой и реализацией товаров);

• величина прибыли от коммерческой деятельности;

• показатели конкурентоспособности и надежности.

Конечно, приведенный перечень показателей примерный. Каждое пред­приятие может его модифицировать и адаптировать к специфике своей деятель­ности.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-29; Просмотров: 661; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.