Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Краткие теоретические сведения. Проектирование занятий в конкретной учебной группе




Проектирование занятий в конкретной учебной группе.

Разработка плана-конспекта урока

ЦЕЛЬ РАБОТЫ: Выработка умений разрабатывать план-конспект урока теоретического обучения; конкретизация целей урока; уточнение содержания урока; выбор типа урока и разработка его структуры; проектирование процессуальной стороны урока, методов и методических приемов осуществления каждого этапа урока, а также коммуникативных средств.

 

 

Перспективное планирование учебного процесса, осуществляемое на основе анализа учебно-программной документации и в строгом соответствии с педагогическими нормативами, завершается, как известно, созданием перспективно-тематического плана (ПТП). Эта работа чаще всего проводится в тот период, когда преподавателю неизвестны дидактические и психологические особенности конкретной группы учащихся. Поэтому любой педагогический проект требует дальнейшей детализации и учета специфики учащихся.

Детализация предполагает тщательное планирование всех этапов урока. Известно, что достижение педагогических целей урока осуществляется по-разному не только в зависимости от индивидуализации процесса обучения, но и от склонности самого преподавателя. Планирование этапов урока предполагает, прежде всего, продумывание организационной стороны этого вопроса, т.е. количество этапов, их продолжительность, способы выполнения проекта. Кроме того, планируется деятельность преподавателя на каждом этапе урока, применение им разнообразных методов, методических приемов и средств обучения, их наиболее эффективное сочетание и комплексное применение. Здесь речь идет не только о методах сообщения нового материала, но и о методах контроля и управления учебным процессом, методах активизации познавательной деятельности и т.п.

Создание проекта педагогической деятельности нередко связано с необходимостью оптимизации содержания обучения на уроке, так как отбор содержания обучения на этапе составления ПТП проводится на базе квалификационных требований и на основе усредненных подходов к способностям, возможностям учащихся, их подготовленности и уровню усвоения предыдущего материала и смежных предметов. Корректировка содержания урока, очевидно, может в отдельных случаях существенно изменить первоначальный проект (ПТП) в его организационной и методической частях. Поэтому текущее планирование урока начинают именно с конкретизации целей обучения и отбора содержания обучения, опираясь на которые проектируют остальные компоненты учебного процесса.

Проводимые разработки преподаватель оформляет в виде плана и конспекта урока (либо совместно, как план-конспект). План урока является обязательным документом, составляется в соответствии со структурой урока и содержит следующую информацию:

· тема урока по перспективно-тематическому плану;

· откорректированные цели урока;

· содержание обучения (перечень вопросов подлежащих изучению, повторению, закреплению и др.);

· тип урока, его структура и затраты времени на этапы;

· методы и методические приемы на каждом этапе;

· средства обучения, включая технические средства обучения и средства вычислительной техники;

· содержание и методика выдачи домашнего задания;

· методы контроля степени реализации целей урока.

Конспект урока представляет собой последовательную запись предполагаемого хода урока с изложением содержания обучения и с подробной методической проработкой всех элементов урока.

Конспект урока - это не обязательный документ. Опытные педагоги его не составляют. Вместе с тем, отказываться от конспекта можно только в том случае, если у преподавателя в период работы с конспектом выработалось умение, и появился опыт проведения уроков только с использованием плана. Нередко молодые преподаватели стремятся к воплощению своего педагогического проекта в форме плана-конспекта с тем, чтобы облегчить переход от стадии использования на занятиях конспекта урока к стадии применения плана урока.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-28; Просмотров: 488; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.