Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Безопасность, условия и дисциплина труда




В современных экономических и политических условиях развития нашей страны все большую значимость приобретает понятие «безопасность»

Безопасность – это такое состояние, которое достигается посредством обеспечения и поддержания защищенности ее персонала и жизненно важных интересов организации от внутренних и внешних угроз с целью уменьшения отрицательных последствий нежелательных событий и достижения наилучших результатов деятельности.

Система безопасности организации – это комплекс организационно-управленческих, экономических, правовых, социально-психологических, профилактических, пропагандистских, режимных и инженерно-технических мероприятий, направленных на обеспечение безопасности организации и ее персонала. Система безопасности направлена на на обеспечение: физической безопасности объектов, физической безопасности персонала, экономической, информационной, юридической, интеллектуальной, экологической безопасности.

Безопасность труда и здоровья персонала – система обеспечения безопасности жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности, включая правовые, социально-экономические, организационно-технические, санитарно-гигиенические, лечебно-профилактические, реабилитационные и иные мероприятия. Безопасность труда и здоровья персонала обеспечивается посредством взаимодействия администрации, подразделения охраны труда и техники безопасности и самого работника. С этой целью в организациях разрабатываются комплексные планы мероприятий по безопасности и охране труда. Основой таких планов может послужить построение дерева целей.

Под условиями труда понимается совокупность психофизиологических, санитарно-гигиенических, эстетических и социально-психологических состояний производственной среды, оказывающих влияние на функционирование организма работника, его здоровье и продолжительность жизни, работоспособность, удовлетворенность трудом, воспроизводство рабочей силы и эффективность труда. Выделяют три группы факторов, воздействующих на условия труда: социально-экономические (нормативно-правовые, социально-психологические, общественно-политические, экономические); организационно-технические (средства труда, предметы труда, технологические процессы, организационные формы производства, режимы труда и отдыха, дисциплина труда и т.п.); естественно-природные (климатические, геологические, биологические особенности местности, где протекает работа).

Условия труда влияют на работоспособность человека. Снижение утомления и поддержание работоспособности на оптимальном уровне является основной целью режима труда и отдыха. Режимы труда и отдыха устанавливаются исходя из конкретных особенностей деятельности организации или подразделения и должны быть обоснованы в законодательном, экономическом, психофизиологическом и социальном аспектах.

Организация рациональных режимов труда и отдыха и выявление повышения производительности труда должны базироваться на анализе состояния трудовой дисциплины в организации.

Под дисциплиной труда понимается закрепленная правом и другими социальными нормами система трудовых отношений в коллективе, направленная на поддержание надлежащего порядка в процессе осуществления трудовой деятельности. Дисциплина труда является необходимым условием успешного функционирования организации и основой социально-экономического развития коллектива. Низкая трудовая, технологическая и производственная дисциплина труда приводит к значительным экономическим потерям в организации, которые выражаются:

· в снижении трудовой активности и производительности труда всех категорий работников, что приводит к снижению прибыли;

· в потерях рабочего времени из-за отсутствия работника по неуважительным причинам и в потерях в связи с ростом текучести;

· в поломках и простоях оборудования, в снижении качества продукции, связанных с нарушением технологии производства, и как следствие – в снижении конкурентоспособности организации и ее имиджа.

Работа по укреплению дисциплины труда в условиях рынка требует использования различных методов управления дисциплинарными отношениями в организации, которые включают методы убеждения, стимулирования, принуждения.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-29; Просмотров: 700; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.