Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Вопросы полемики




Метод умозаключений, основанный на обобщении фактов, называется...(указать одним словом).

 

6. Мыслителями Древнего Китая для ослабления негативных последствий неурожайных лет была предложена концепция государственной амбарной системы, суть которой в следующем: «…в урожайные годы правительство создает страховые запасы продовольствия (увеличивая налоговые сборы или про­изводя закупки), а в неурожайные - раздает их (или прода­ет по низким ценам) бедствующим подданным». Эту концепцию можно рассматривать как предвосхищение идей:

а) физиократов;

б) английской классической политэкономии;

в) кейнсианства;

г) теории общественного выбора.

 

7.В работе Э. Джонсона "Предшественники Адама Смита", дано определение одной из теорий как "серии доктрин, придававших чрезмерное значение драгоценным Металлам, внешней торговле, увеличению численности населения и госу­дарственному руководству экономической политикой". Определите, речь идет о:

а) физиократах;

б) меркантилистах;

в) экономических теориях средневековых схоластов;

г) экономических представлениях мыслителей Древней Греции.

 

8. Под расширенным воспроизводством понимается:

а) движение капитала от его авансирования до реализации произведенных с его применением товаров и услуг;

б) повторение процесса производства в неизменных масштабах;

в) постоянно повторяющийся процесс кругооборота капитала;

г) повторение процесса производства в увеличивающихся размерах.

 

9.Определите, какая из перечисленных экономичес­ких доктрин, касающаяся проблем международной торговли, в принципе, не могла применяться одновременно всеми стра­нами:

а) кейнсианство;

б) меркантилизм;

в) политика фритредерства;

г) физиократизм.

 

10.Определите, какая проблема из нижеперечисленных не является предметом изучения современного "Экономикса":

а) социальная справедливость в распределении доходов;

б) соответствие хозяйственной деятельности религиоз­ным заповедям;

в) преимущества и недостатки различных социально-эко­номических систем;

г) все эти проблемы

 

11.Ниже приведено несколько определений предмета экономической теории, взятых из 5-го издания "Экономики" знаменитого американского экономиста П. Самуэльсона. Определите, какое из них наиболее соответствует тому представлению о предмете своей науки, которое было у представителей классической политической экономии:

а) "экономическая теория есть наука о видах деятельности, связанных с обменом и денежными сделками между людьми";

б) "экономическая теория есть наука об использовании людьми редких или ограниченных ресурсов для производства различных товаров... и распределения их между членами общества в целях потребления";

в) "экономическая теория есть наука о том, как человечество справляется со своими задачами в области потребления и производства";

г) "экономическая теория есть наука о богатстве".

 

Вариант 2

1. Основными элементами системы экономических наук являются:

а) общественные науки;

б) конкретно-экономические науки;

в) функциональные экономические науки;

г) межотраслевые экономические науки;

д) историко-экономические науки.

 

2. Методология экономической теории - это учение:

а) о динамике развития экономики;

б) о научных методах и принципах познания общества;

в) о принципах и методах экономического познания;

г) ничего из вышеперечисленного не является методологией экономичес­кой теории.

 

3. Позитивная экономическая теория изучает:

а) вопрос «что есть?»;

б) вопрос «что должно быть?»;

в) положительные тенденции в экономическом развитии;

г) оценочные суждения.

 

4 .Если экономика исследуется как целостная система, то этот анализ:

а) микроэкономический;

б) макроэкономический;

в) позитивный;

г) нормативный.

 

5. В 1975 г. советский экономист Л. В. Канторович и американский экономист Т. Ч. Купманс были удостоены Нобелев­ской премии по экономике "за вклад в теорию оптимального распределения ресурсов". Определите, по какой причине они разделили одну премию:

а) научные исследования велись ими совместно;

б) после публикации работ Л. В. Канторовича выяснилось, что Т. Ч. Купманс раньше высказывал схожее идеи;

в) после публикации результатов исследований Т. Ч. Купманса выяснилось, что Л. В. Канторович раньше выс­казывал схожие идеи;

г) оба экономиста выступили с сообщениями о своих оди­наковых новаторских разработках одновременно, сфор­мулировав их независимо друг от друга.

 

6.Часть теоретической экономики, которая исследует обособленные эконо­мические единицы и отдельные рынки, называется... (указать одним словом).

 

7. Линия производственных возможностей показывает:

а) точные количества двух товаров, которые хозяйство намерено производить;

б) лучшую из возможных комбинаций двух товаров;

в) альтернативную комбинация товаров при наличии данного количества ресурсов;

г) время, когда вступает в действие закон убывающей производительности факторов производства.

 

8.Определите, какая теория из нижеперечисленных относится к современному либерализму:

а) посткейнсианство;

б) традиционный институционализм;

в) неоинституционализм;

г) ортодоксальный марксизм.

 

9. Редкость (ограниченность) ресурсов-это проблема, которая:

а) существует только в бедных странах;

б) связана с определенными типами экономических систем;

в) зависит от политической ориентации в стране;

г) никогда не возникает в богатых странах;

д) существует при всех экономических системах независимо от степени богатства общества.

 

10. Критериями разграничения типов экономических систем служат:

а) форма собственности на ресурсы;

б) тип координационного механизма;

в) уровень благосостояния членов общества;

г) верны ответы а и б.

 

11. Неэкономическим благом является:

а) подводная лодка,

б) досуг и развлечения,

в) энергия ветра,

г) знания.

1. Что изучает современная экономическая теория?

2. Охарактеризуйте основные этапы становления и развития экономической теории.

3. Назовите фамилии известных ученых в области экономической теории.

4. Как изменялся объект исследования экономической теории древнейших времен до наших дней?

5. В чем сущность «трудовой теории стоимости» А. Смита? Почему марксисты и представители неоклассической политэкономии отнеслись к ней по разному?

6. Что нового по сравнению с классиками внесли в экономическую науку представители неоклассического направления?

7. Почему кейнсианцы настаивают на активном государственном регулировании экономики, а монетаристы считают его временным? Какая из этих доктрин представляется вам более применимой к сегодняшней России?

8. Что лежит в основе деления экономической теории на микроэкономику и макроэкономику?

9. В чем принципиальное различие между позитивной и нормативной экономикой?

10. Что означают принципы субъективизма, эмпиризма и рационализма в экономической теории?

11. Какие методы используются в экономической теории?

12. Каково содержание метода научной абстракции и для чего его следует применять?

13. Что понимается под анализом и синтезом, индукцией и дедукцией?

14. Зачем нужны экономические модели?

15. Объясните подробно, какова взаимосвязь между экономическими фактами, теорией и экономической политикой?

16. Что такое экономические ресурсы общества, какова их структура?

17. Раскройте сущность понятия воспроизводства материальных благ (производства, распределения, обмена и потребления), и взаимосвязь.

18. Что означает ограниченность и редкость ресурсов?

19. Как следует понимать проблему экономического выбора?

20. В чем состоит противоречие между ресурсами и потребностями общества?

21. Что означает граница производственных возможностей
общества?

22. В чем состоит смысл графика и кривой производственных возможностей общества?

23. Что означает категория замещения в условиях полностью загруженной экономики?

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-29; Просмотров: 3077; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.019 сек.