КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Выбор места расположения предприятия
ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ СТРУКТУРА ПРЕДПРИЯТИЯ
Важнейшее значение для работы предприятия имеет правильность выбора типа производственной структуры и принцип построения его цехов и производственных участков. На структуру предприятия и построение его подразделений влияют производственно-технические и организационные факторы. Важнейшими из них являются: · характер производственного процесса и состав потребляемого сырья; · характер выпускаемой продукции и методы ее изготовления; · масштабы производства; · характер и степень специализации; · степень охвата стадий жизненного цикла изделий. В производственную структуру предприятия включаются подразделения только производственного назначения. Основной структурной единицей предприятия является цех. Выделяют четыре группы цехов: основные, вспомогательные, подсобные и побочные цехи. В производственной структуре кроме этих групп цехов выделяют еще два обслуживающих хозяйства: складское и транспортное. В зависимости от наличия в составе основного производства предприятия подготовительных, раскройных, заготовочных, сборочных, отделочных цехов выделяют два типа производственной структуры: с полным технологическим циклом и с неполным технологическим циклом. В курсовой работе необходимо представить схему производственной структуры предприятия по выпуску предлагаемого ассортимента продукции и обосновать ее построение с учетом вышеизложенного.
В курсовой работе необходимо определиться с местом производства и реализации продукции. Для этого необходимо выбрать город с учетом перспектив развития и размещения предприятия отрасли в конкретном округе (районе).
Размещение предприятий – это организация изготовления той или иной продукции на определенной территории. Для обоснования решения о выборе места расположения предприятия, которое будет производить продукцию предлагаемого ассортимента, следует помнить, что размещение производства на той или иной территории: приводит к значительным капитальным вложениям с достаточно продолжительным сроком окупаемости, обеспечивая возможность получения дохода в течение длительного времени в результате деятельности на выбранном месте; является критическим условием для величины постоянных и переменных затрат; может привести к высоким транспортным затратам, в связи с удаленностью предприятия от основных поставщиков исходного сырья, материалов, топлива, комплектующих изделий и др., с одной стороны, и основных потребителей готовой продукции этого предприятия – с другой. На место расположения предприятия также оказывают весомое влияние также следующие факторы: ситуация в регионе с трудовыми ресурсами; состояние коммуникаций (наличие подъездных железнодорожных путей, автомобильных дорог, водных артерий, аэродромов). Это чрезвычайно важно для России с ее огромной и не везде обустроенной территорией; климатические условия; уровень налогов в регионе; уровень конкуренции; экологическая ситуация; развитость социальной инфраструктуры в выбранном регионе. Перечисленные обстоятельства требуют, чтобы поиск оптимального размещения предприятия рассматривался в рамках выбранной стратегии производства и реализации продукции. Таким образом, при решении вопроса о месте размещения предприятия необходимо определить - «портрет потребителя» предполагаемой к выпуску продукции; - доступность рабочей силы и ее стоимость; - уровень прожиточного минимума; - деловую активность в регионе;
- наличие предприятий-конкурентов; - наличие предприятий-поставщиков сырья и материалов и их удаленность от предлагаемого региона. - способ размещения производства предлагаемого ассортимента продукции (вновь созданное предприятие или размещение на незагруженных мощностях уже имеющегося предприятия); - емкость рынка в регионе реализации продукции; - возможный объем выпускаемой продукции для реализации ее в выбранном регионе.
Дата добавления: 2014-11-29; Просмотров: 966; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |