Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Общие положения. Горинов М. Н. , земцова Н. В. , салихов Ш. М




МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ

М.Н. ГОРИНОВ, Н.В. ЗЕМЦОВА, Ш.М.САЛИХОВ

 

ПО ПОДГОТОВКЕ И ЗАЩИТЕ ОСНОВНЫХ УЧЕБНЫХ РАБОТ

 


Горинов М.Н., Земцова Н.В., Салихов Ш.М. Методическое пособие по подготовке и защите основных учебных работ. – Ижевск, Изд-во ИжГТУ, 2006. – 50 с.

 

Методическое пособие содержит рекомендации по выполнению контрольных работ, рефератов, курсовых работ, выпускной квалификационной (дипломной) работы по специальности «Финансы и кредит», диссертации на степень «магистра экономики», раскрывает содержание и требования к оформлению основных учебных работ. – Ижевск, Изд-во ИжГТУ, 2006. – 45 с.

 

 

Составители:

к.э.н., профессор Горинов М.Н.,

к.э.н. Земцова Н.В.,

к.э.н. Салихов Ш.М.

 

 

Рецензент:

д.э.н., профессор Ревенко Н.Ф.

Обсуждено на заседании кафедры «Финансы и кредит» 6.02.06 г., протокол №


Содержание

1. Общие положения………………………………………………………... 2. Контрольная работа……………………………………………………... 3. Реферат……………………………………………………………………. 4. Курсовая работа………………………………………………………….. 5. Выпускная квалификационная (дипломная) работа……………….. 5.1. Порядок выполнения выпускной квалификационной (дипломной) работы……………………………………………………. 5.2. Защита выпускной квалификационной (дипломной) работы... 6. Диссертация на степень «магистра экономики» ……………………... 7. Оформление учебных работ……………………………………………. 7.1. Оформление текстовой части работы …………………………… 7.2. Оформление заголовков…………………………………………… 7.3. Использование сокращений слов и словосочетаний…………... 7.4. Оформление иллюстративного материала……………………… 7.4.1. Оформление формул ……………………………………… 7.4.2. Оформление таблиц ………………………………………. 7.4.3. Оформление рисунков…………………………………….. 7.5. Оформление списка использованной литературы……………... 7.6. Оформление приложений………………………………………….. Список использованной литературы…………………………………. Приложения………………………………………………………………  

Важной формой активизации процесса усвоения знаний при подготовке бакалавров, специалистов и магистров является написание обучаю­щимися различных видов учебных работ. К учебным работам в струк­туре учебного процесса, относятся: контрольная работа, реферат и курсовая работа. Итоговой работой является выпускная ква­лификационная(дипломная)работа. Согласно Положению о магистерской подготовке в системе многоуровневого высшего образования Российской Федерации, обучение в магистратуре завершается не только государственным экзаменом, но и написанием выпускной (диссертационной) работы.

Письменные работы способствуют закреплению теоретических знаний, формируяу студентов дополнительные навыки к самостоятельно­му анализу процессов, связанных с их последующей профессиональной деятельностью в области государственных и муниципальных финансов, финансового менеджмента, банковской системы, фондовых рынков и т.д. В учебных работах формулируются автор­ское понимание проблемы, а также предлагаемые выводы, основанные на теориях экономических и смежных научных дисциплин.

Обобщенная практика подготовки учебных работ показывает полез­ность соблюдения следующей логической последовательности:

· осмысление избранной темы (проблемы) для освещения в письменной работе и формированиесоответствующего замысла;

· поиск информационных и документальных источников;

· систематизация материалов и выработка плана написания рабо­ты;

· написание текста работы;

· обработкарукописи, оформление научно-справочного аппарата, приложений,титульного листа.

При осмыслении проблемы и формировании замысла написания учебной работы важно четко определить:

· какая решается задача; куда пред­ставляется работа;

· какойвид письменной работы готовится;

· делает­ся акцент на теоретическое обоснование проблемы или обобщается практика;

· какой иллюстративный материал должен быть представлен.

При поиске и сборе материалов, отборе документов используются, в за­висимости от поставленной цели и отведенного времени, два основных подхо­да: собрать максимальное количество различных источников и/или отобрать минимально необходимые источники для выполнения письменного задания (последнее приемлемо при подготовке контрольной работы и реферата).

При формировании замысла параллельно отрабатываетсяструктура ра­боты. Определившись с окончательной структурой, осуществляется группировка (разрозненные данные сводятся в удобные таблицы,схемы, тези­сы и т.п.)и систематизация (раскладывание в определенной последователь­ности по частям работы) материалов. Рубрикация (деление) должна отвечать логически сопоставимым элементам (пунктам, параграфам, разделам, главам), отражающим содержание работы.

Написание текста рукописи (набор на электронном носителе) - сложная часть самостоятельной работы. Ни к одной из форм письменной работы не подходит путь переписывания или простой компиляции.Текст пишется само­стоятельно на основе творческого (аналитического, научного) анализа собран­ных и отобранных материалов. Подготовленная рукопись требует авторской доработки, критической оценки логики и содержания текста, литературнойправки, проверки правиль­ности оформления и представления научно-справочного аппарата по тексту и в конце письменной работы. На завершающей стадии достигается единство сти­ля изложения, введение дополнительных рубрика­ций, проверка орфографии и пунктуации.

Таковы общие положения подготовки и оформления письменных работ. Но существуют и особенности подготовки каждого из их видов.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-07; Просмотров: 253; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.