Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема 7. Монополистическая конкуренция




Экономические последствия монополии. Регулирование деятельности монополий.

Фирмы, обладающие монопольной властью, оказывают воздействие на эффективность распределения и использования ресурсов. По крайней мере, можно выделить три формы подобного влияния. Прежде всего, имеет место ограничение объема производства и установление более высокой цены. Это приводит к тому. что ресурсы общества используются не в полном объеме и необходимая обществу продукция не производится. Данную форму воздействия дополняет отсутствие стимулов к снижению производственных издержек. Для фирмы-монополиста обновления производства, снижение издержек и гибкость производства не являются вопросами выживания. Монополист слабо заинтересован в нововведениях, в научно-исследовательских разработках, использовании достижений научно-технической революции (НТР). Также фирмы-монополисты несут огромные расходы, связанные с сохранением и укреплением рыночной власти. П этим причинам влияние монополий на эффективность распределения и использования ресурсов весьма отрицательно. Но при этом следует отметить, что нельзя абсолютно понимать повышение монопольных цен, а также не совсем верно считать, что монополисты всегда стремятся ограничить выпуск продукции.

Антимонопольная политика представляет собой совокупность мер, направленные на ограничение монополизма рыночной власти. и создание условий для развития конкуренции.

Конечной целью любого антимонопольного мероприятия является эффективное противодействие попыткам какой-либо фирмы (или группы предприятий) подчинить или поставить под контроль отдельный сегмент рынка. Но наличие на рынке естественных монополий означает, что нет реальной возможности избежать доминирования на рынке какого-либо определенного предприятия. В этих условиях основной задачей антимонопольного регулирования является создание барьеров на пути повышения цен, либо ограничение выпуска продукции со стороны фирм, стремящихся использовать указанные преимущества монополий во вред потребителям.

 

План:

1.Модель монополистической конкуренции. Кривая спроса монополистически конкурентной фирмы.

2. Равновесие при монополистической конкуренции.

3. Издержки монополистической конкуренции. Неценовая конкуренция. Реклама.

1. Модель монополистической конкуренции. Кривая спроса монополистически конкурентной фирмы.

В рыночной экономике широко распространена модель монополистической конкуренции. Монополистическая конкуренция представляет собой такую организацию рынка, при которой на нем действует большое количество продавцов, продающих дифференцированный продукт, и возможно появление новых продавцов. Монополистическая конкуренция характеризуется следующими признаками: наличием множества небольших фирм, производством и реализацией дифференцированного продукта, отсутствием препятствий при входе на рынок и выхода из него, некоторым воздействием на цены, но в довольно узких рамках, значительным упором на рекламу, торговые марки, торговые знаки, наличием некоторых ограничений в доступе к информации. Примерами данной структуры рынка могут быть производство одежды и обуви, розничная торговля, рестораны, пекарни, станции технического обслуживания и т. д.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-07; Просмотров: 360; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.