Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тесты для закрепления материала по теме 8




Тема 8. Монополия и монопсония

1. Провести анализ деятельности естественных монополий в условиях нашей республики.

2. Рефераты:

2.1 «Антимонопольное законодательство и регулирование».

2.2 «Регулирование естественных монополий и проблемы развития конкуренции в условиях
Казахстана».

1. Какой наклон имеет кривая предельной выручки в условиях монополии:

A. Отрицательный.

B. Положительный.

C. Она горизонтальна.

D. Она вертикальна.

E. Наклон изменяется от отрицательного к положительному.

2. Фирма- монополист имеет положительную прибыль если:

A. Цена выше средних издержек.

B. Цена равна фиксированным издержкам.

C. Цена меньше переменных издержек.

D. Цена меньше постоянных издержек.

E. Цена выше переменных издержек;

3. Что из ниже перечисленного является признаком только монопольного рынка:

A. Один продавец или один покупатель.

B. Информированность об условиях рынка.

C. Дифференциация продуктов.

D. Большие постоянные издержки.

E. Цена равна предельным издержкам.

4. Свобода входа и выхода с рынка отсутствует на рынке:

А. Монополии

B. Труда.

C. Совершенной конкуренции.

D. Олигополистической конкуренции.

E. Монополистической конкуренции.

5. В музеях плата за вход для иностранных граждан значительно выше чем для
казахстанцев. Такое положение служит примером.

A. Ценовой дискриминации.

B. Монополии в данной сфере.

C. Отсутствием государственного регулирования.

D. Нефинансированием данной сферы со стороны государства.

E. Отсутствием контроля правительства.

6. Предельные издержки монополиста 20 тенге. Доход с дополнительной единицы продукции
60 тенге. Какова дополнительная прибыль:

А.40.

B. 20.

C. 60.

D. 80.

E. - 40.

7. Функция общих затрат монополиста ТС=100 + 3Q. Каковы предельные издержки:

A. 3.
В.100.
С.103.
D.30.
Е. 0.

8. Функция спроса на продукцию монополиста Р=15- Q. Если монополист выпускает 5 ед.
продукта, то какова выручка:

А.50.

B. 10.

C. 25.

D. 15.
Е.20.

9. Функция общих затрат монополиста ТС=100 + 3Q2. Предельная выручка равна 30 тенге.
Какой объем выпуска следует выпускать монополисту.

A. 5.

B. 30.
Сб.

D. 50.

E. 15.

10. Примером естественной монополии является:

A. Городской метрополитен.

B. ОПЕК — международный нефтяной картель.

C. Компания IBM.

D. Банк «Центр-кредит».

E. Издательство «Караван».

11. Ценовая дискриминация — это:

A. Продажа по разным ценам одной и той же продукции различным покупателям.

B. Различия в оплате труда по национальности или по полу.

C. Эксплуатация трудящихся путем установления высоких цен на потребительские товары.

D. Повышение цены на товар более высокого качества.

E. Все предыдущие ответы неверны.

12. Чтобы обладать монопольной властью, фирма должна:

A. Устанавливать цену выше предельных издержек.

B. Устанавливать цену ниже переменных издержек.

C. Вступить в сговор с другими фирмами.

D. Вести ценовые войны.

E. Первой снижать цену.

14. Введение монополии

A. Сокращает выпуск и увеличивает цены.

B. Увеличивает выпуск и сокращает цены.

C. Увеличивает выпуск и налоги.

D. Сокращает выпуск и сокращает цены.

E. Увеличивает общественное благосостояние.

15. Весь потребительский излишек присваивает фирма, которая:

A. Осуществляет совершенную ценовую дискриминацию.

B. Монополизирует рынок.

C. Максимизирует разницу между предельным доходом и предельными издержками

D. Сегментирует рынок.

E. Максимизирует валовую прибыль.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-07; Просмотров: 864; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.