Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Билет 13




Вопрос 1. Первое послание к Коринфянам: Место, время, подлинность и цель написания первого послания.

1-е Коринфянам. Ефес, 57г. « В Ефесе же я пробуду до Пятидесятницы» (16,8)

Повод: В Коринфской Церкви после ухода оттуда апостола Павла произошло разделение: одни считали себя учениками Аполлоса, другие – Павла, иные – Петра, иные – Христа. Некоторые отрицали воскресение мертвых, обращались в языческие суды, равнодушно терпели в своей среде людей, попиравших нравственные нормы жизни. Были недоумения относительно брачной жизни, а также нарушения благочиния на вечерях Господних. Из-за этого некоторые христиане обратиться к апостолу Павлу с письмом, в котором они просили у него совета и наставления.

Цель: Устранить вкравшиеся пороки и разделения и преподать правила церковного благочиния.

Вопрос 2. Послание к Римлянам: Вина Израиля. Будущее обращение Израиля (гл. 10-11).

Вина Израиля (10 глава).

Вину Израиля, приведшую его к отпадению от обетования спасения, апостол подробно разбирает в 10-й главе. Он признает, что иудеи имели ревность, но не по разуму (10,2), т. е. имели достаточно религиозного рвения, но не понимали, что нужно искать оправдания от Бога, а не уповать на собственную праведность. Они не поняли, что предсказанный пророками Мессия явится единственным путем спасения – через Его смерть на кресте, где будет удовлетворена правда и исполнен закон.

«Ибо, не разумея праведности Божией и усиливаясь поставить собственную праведность, они не покорились праведности Божией. Потому что конец закона – Христос» (10,3-4).

То есть закон вел к необходимости признания Христа. Кто искал праведности от закона, мог бы получить ее, если бы исполнил весь закон.

Однако для спасения недостаточно одного сознания своего оправдания верой во Христа. Спасение есть усвоение искупительного подвига Христа; Его жертвенной любви. Но любовь может удовлетвориться любовью, поэтому апостол Павел и говорит о необходимости для спасения деятельной, живой веры, в которой выражается любовь к Богу: «Ибо если устами твоими будешь исповедовать Иисуса Господом и сердцем твоим веровать, что Бог воскресил Его из мертвых, то спасешься, потому что сердцем веруют к праведности, а устами исповедуют ко спасению» (10,9-10).

Вера и исполнение веры неразделимы и одинаково необходимы для спасения. Жизнь по вере требует самоотвержения, она связана с лишениями и, если требуется, то с мученичеством. Исповедание веры усвояет плоды искупления самому исповеднику и служит делу проповеди для других людей. Не случайно Церковь таких мучеников за Христа именует «исповедниками».

Чтобы совсем отнять у иудеев возможность оправдываться в своем неверии неслышанием проповеди, Апостол снова свидетельством из Писания доказывает их безответность. Потому как:

- Есть и проповедники веры, о которых сказано: «как прекрасны ноги благовествующих мир, благовествующих благое» (Ис.52,7);

- есть и их проповедь: «по всей земле прошел голос их, и до пределов вселенной слова их» (Пс.18,5);

- и понимали проповедники сущность этой проповеди, коли ее смогли понять «бессмысленные народы» (язычники) (Вт.32,21),

- и Христа нашли «неискавшие» и не «вопрошавшие».

«Я открылся не вопрошавшим обо Мне; Меня нашли не искавшие Меня. "Вот Я! вот Я!" говорил Я народу, не именовавшемуся именем Моим»(Ис.65,1)

Будущее обращение Израиля (11 глава)

Из сказанного выше в 10-й главе иудеи могли заключить, что апостол допускает полное отвержение Израиля или что Бог «ошибся» в избрании его Своим народом. Желая утешить братьев, родственных ему по плоти, апостол Павел предлагает ряд утешительных мыслей о благости домостроительства Божия. Он говорит, что если и не все приняли обетование веры, то и не все отвергнуты и Бог не ошибся в избрании Израиля «Своим народом». «Не отверг народа Своего, который Он наперед знал» (11,2). Предвидел Бог, что будут верные Его слову, дал им обетование и избрал их «народом Божиим».

Для наглядного примера апостол указал на самого себя: если его, Павла, израильтянина, из колена Вениаминова, всем известного ранее как гонителя Церкви, Бог не отверг, но призвал к вере, то и из прочих потомков Авраама Бог спасет достойных того.

Израиль в целом, как народ, «чего искал не получил; избранные же получили, а прочие ожесточились» (11,7). Этим последним Бог, по словам пророка Исаии, «дал дух усыпления» (11,8), т. е. попустил им быть в усыплении. Их и ожидает участь врагов, преследовавших Давида (11,9); точнее же это – участь иудеев, распявших Христа.

Однако отпадение Израиля не было случайным, но входило в план Божественного промышления о спасении всего мира: «Неужели они преткнулись, чтобы совсем пасть? Никак. Но от их падения спасение язычникам, чтобы возбудить в них ревность» (11,11).

Чрез падение Израиля Евангелие стало доступно язычникам. Вера язычников должна была вызвать в Израиле желание и самому принять сокровище своего откровения.

Желая вызвать ревность к принятию веры, апостол Павел указывает на промыслительное действие Бога, Который даже оскудение и преткновение иудеев сделал «богатством миру», – тем более благ будет, если они обратятся (11,12). Апостол ищет великих плодов веры, которые он связывает с обращением Израиля: «Ибо если отвержение их – примирение мира, то что будет принятие, как не жизнь из мертвых»? (11,15).

Если все иудеи захотят обратится ко Христу, то останется только открыться Царству Христову и воскресению мертвых. Апостол так ревнует об обращении Израиля еще и потому, что Израиль есть «начаток», «корень», из которого произрастает спасение миру. Этот корень свят, несмотря на то, что некоторые ветви и обломились.

Израиль изображается как благородное масличное дерево, к которому Бог, взамен отломившихся ветвей, прививает побеги дикой маслины, т. е. уверовавших язычников (11,17-24). Это дает право апостолу приоткрыть завесу будущего, тайну судьбы Израиля и промыслительное значение его отпадения: «ожесточение произошло в Израиле отчасти, до времени, пока войдет полное число язычников» (11,25).

«Отчасти» можно понимать двояко: или «не навсегда», или же «не все». И то и другое понимание истинно. О том, что «не все» ожесточились, апостол Павел сказал выше, приведя пример сохранения остатка верных при Илии и себя самого. А о том, что «не навсегда», апостол уточняет здесь: «до времени, пока войдет полное число язычников» (11,25), т. е. пока не обратятся к вере все, предузнанные Богом. И тогда «весь Израиль» спасется, как написано: «придет от Сиона Избавитель, и отвратит нечестие от Иакова» (11,26).

Как понимать выражение «весь Израиль?». Израиль в подлинном смысле слова, как народ Божий, включает в себя верных как из Израильтян по плоти, так и из язычников. Этот духовный Израиль спасется, но в него войдет только некоторый «спасенный остаток» от Израиля плотского.

Иудеи, поскольку противятся благовестию, стали «враги, ради нас» (11,28), т. е. язычников, чтобы они пришли к вере и спаслись. Но и иудеев не отвергает Бог совсем, а ждет их обращения, называет их «возлюбленными Божиими ради отцов» (11,28), т.е. ради избрания их народом Божиим.

Итак, «всех заключил Бог в непослушание, чтобы всех помиловать» (11,32). Непостижимость Божественного Промысла о спасении всего мира вызывает у апостола восторг и славословие: «О бездна богатства и премудрости и ведения Божия! Как непостижимы судьбы Его и неисследимы пути Его… Ибо все из Него, Им и к Нему. Ему слава во веки. Аминь» (11,33,36).

Вопрос 3. Цитата (наизусть): Рим.1:16-18

Ибо я не стыжусь благовествования Христова, потому что [оно] есть сила Божия ко спасению всякому верующему, во - первых, Иудею, [потом] и Еллину. В нем открывается правда Божия от веры в веру, как написано: праведный верою жив будет. Ибо открывается гнев Божий с неба на всякое нечестие и неправду человеков, подавляющих истину неправдою.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-07; Просмотров: 704; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.