Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Субъекты таможенного контроля 2 страница




Дознание по этим делам ведется таможенными органами Республики Беларусь в соответствии с Уголовно-процессуальным кодексом.

Таможенные органы являются органами дознания по пре­ступлениям, имеющим непосредственное отношение к сфере та­моженного дела.

Таможенные органы как органы дознания в пределах своей компетенции обязаны:


- принимать предусмотренные уголовно-процессуальным законом меры для обнаружения преступлений и лиц, их совер­шивших;

- принимать все необходимые меры для предупреждения и пресечения преступлений.

 

На органы дознания и должностных лиц в зависимости от характера преступления возлагаются:

- прием, регистрация, рассмотрение заявлений и сообщений о любом совершенном, совершаемом и готовящемся преступлении;

- дознание по уголовным делам, по которым производство предварительного следствия необязательно;

- выполнение неотложных следственных действий по уго­ловным делам, по которым производство предварительного след­ствия обязательно;

- ускоренное производство;

- производство предварительного расследования по уголов­ным делам о преступлениях, не представляющих большой обще­ственной опасности, и менее тяжких преступлениях, по которым не установлено лицо, подлежащее привлечению в качестве обви­няемого, до его установления.

 

10.2. Структура таможенных органов дознания

Положение о дознании в таможенных органах Беларуси оп­ределяет структуру органов дознания в системе таможенных ор­ганов, их функции, обязанности начальников таможен как руко­водителей органов дознания и порядок наделения должностных лиц таможенных органов правами на производство дознания.

Органами дознания в системе таможенных органов Респуб­лики Беларусь являются ГТК Республики Беларусь и таможни. Республиканским органом государственного управления, осуществляющим непосредственное руководство таможенным делом в Республике Беларусь, является ГТК Республики Беларусь.

Начальниками органов дознания в системе таможенных ор­ганов являются:

· Председатель ГТК;

· Первый заместитель председателя ГТК;

· начальники таможен;

· заместители начальников таможен, курирующие вопросы организации работы по борьбе с контрабандой и административ­ными таможенными правонарушениями

В обязанности начальников органов дознания входит:

· организовывать работу по дознанию и нести персональ­ную ответственность за ее состояние, принимать решения и про­изводить действия, отнесенные к компетенции органов дознания;

· организовывать принятие необходимых оперативно-розыс­кных и уголовно-процессуальных мер в целях обнаружения уго­ловно наказуемых деяний и выявления лиц, их совершивших, пре­дупреждения и пресечения преступлений, выявления причин и ус­ловий, способствующих их совершению;

· организовывать прием, регистрацию и учет заявлений (сообщений) и другой информации о преступлениях, отказе в воз­буждении уголовных дел;

· поручать проверку материалов и производство дознания по вышеуказанным преступлениям конкретному исполнителю;

· утверждать постановления и протоколы задержания лиц, подозреваемых в совершении преступления;

· проверять находящиеся в производстве уголовные дела в целях обеспечения всестороннего, полного и объективного иссле­дования обстоятельств дела;

· обеспечивать проведение неотложных следственных и иных процессуальных действий;

· давать указания о производстве дознания, привлечении в качестве обвиняемого, квалификации преступления и объеме обвинения, направлении дела и материалов, производстве отдель­ных следственных и иных процессуальных действий;

· организовывать силами других подразделений таможен­ных органов оказание необходимой помощи в расследовании дел должностным лицам таможенных органов, уполномоченным на производство дознания;

· координировать работу с другими органами дознания и следствия, оперативными подразделениями органов государствен­ной безопасности, внутренних дел, финансовых расследований, пограничных войск;

· обеспечивать выполнение должностными лицами тамо­женных органов, уполномоченными на производство дознания, указаний прокурора, поручений следователя, суда в порядке, ус­тановленном УПК;

· обеспечивать аналитическую и методологическую рабо­ту, учебу должностных лиц таможенных органов, уполномочен­ных на производство дознания.

Дознание по делам о преступлениях в сфере таможенного дела производят должностные лица отделов таможенных рассле­дований и отделов по борьбе с контрабандой и административны­ми таможенными правонарушениями таможенных органов, име­ющие высшее юридическое образование, уполномоченные на то руководителем соответствующего таможенного органа, на осно­вании должностной инструкции, утвержденной в установленном порядке (далее - дознаватели).

Дознаватель в своей служебной деятельности по расследо­ванию дел о преступлениях в сфере таможенного дела подчиняет­ся только начальнику органа дознания. Правовое положение доз­навателя в процессе производства дознания определено УПК.

Численность дознавателей в таможенных органах опреде­ляется начальником органа дознания исходя из обоснованной не­обходимости и по согласованию с управлением организации борь­бы с контрабандой и административными таможенными право­нарушениями и управлением кадров и подготовки личного соста­ва таможенных органов ГТК Республики Беларусь.

 

10.3. Функции органов дознания в системе таможенных органов Республики Беларусь

 

Основными функциями органов дознания в системе тамо­женных органов Республики Беларусь являются:

- организация и производство оперативно-розыскных и уго­ловно-процессуальных мер в целях обнаружения уголовно наказуемых деяний и выявления лиц, их совершивших, предупрежде­ния и пресечения преступлений;

- прием, регистрация и рассмотрение заявлений и сообще­ний о любом совершенном и готовящемся преступлении;

- проведение проверочных мероприятий по заявлениям и сообщениям о преступлениях в целях получения дополнительных данных, необходимых для обоснованного решения вопроса о воз­буждении или об отказе в возбуждении уголовного дела;

- принятие решений о возбуждении уголовного дела, об от­казе в возбуждении уголовного дела, о передаче заявления, сооб­щения по подследственности;

- производство предварительного расследования в форме дознания по уголовным делам о преступлениях, предусмотренных частью 1 статьи 228 УК, по которым не установлено лицо, подле­жащее привлечению в качестве обвиняемого, до его установления;

- производство предварительного расследования в форме дознания по уголовным делам о преступлениях, предусмотренных частью I статьи 231 УК, либо ускоренное производство по указан­ным уголовным делам в случаях, когда факт преступления очеви­ден, известно лицо, подозреваемое в совершении преступления, и оно не отрицает своей причастности к инкриминируемому факту;

- выполнение неотложных следственных и иных процессу­альных действий по уголовным делам о преступлениях, предус­мотренных статьями 228, 229, 230, частью 2 статьи 231 УК, для установления и закрепления доказательств.

 

 

10.4. Деятельность таможенных органов дознания

Закон дифференцирует деятельность органов дознания по делам, по которым производство предварительного следствия


обязательно: ст. 228 УК - перемещение в крупном размере че­рез таможенную границу товаров и ценностей, запрещенных или ограниченных к такому перемещению, совершенное помимо или с сокрытием от таможенного контроля, либо с обманным исполь­зованием документов или средств идентификации, либо сопря­женное с недекларированием или заведомо недостоверным дек­ларированием.

В соответствии с ч. 2 ст. 228 УК Республики Беларусь кон­трабандой является также перемещение через таможенную гра­ницу наркотических средств, психотропных, сильнодействую­щих, ядовитых, отравляющих, радиоактивных или взрывчатых ве­ществ, вооружения, взрывных устройств, огнестрельного оружия и боеприпасов, ядерного, химического, биологического или дру­гих видов оружия массового поражения, материалов и оборудова­ния, которые могут быть использованы при создании оружия мас­сового поражения, совершенное помимо или с сокрытием от та­моженного контроля, либо с обманным использованием докумен­тов или средств идентификации, либо сопряженное с недеклари­рованием или заведомо недостоверным декларированием.

- ст. 229 УК Республики Беларусь - Незаконный экспорт товаров, технологий, услуг и иных объектов экспортного кон­троля, которые могут быть использованы при создании ору­жия массового поражения, средств его доставки, вооруже­ния и военной техники;

- ст. 230 УК Республики Беларусь - Умышленное невозвра­щение в установленный срок на территорию Республики Бе­ларусь историко-культурных ценностей, вывезенных за ее пределы, если такое возвращение является обязательным в соответствии с законодательством Республики Беларусь;

- ч. 2 ст. 231 УК Республики Беларусь - Уклонение от упла­ты таможенных платежей в крупном размере, совершенное повторно либо группой лиц по предварительному сговору.

Деятельность органов дознания по делам, по которым про­изводство предварительного следствия обязательно, регламенти­рована ст. 186 УПК Республики Беларусь.

При наличии признаков преступления, по которому производство предварительного следствия обязательно, орган дознания возбуждает уголовное дело. Руководствуясь правилами УПК Республики Беларусь, дознаватель производит неотложные следственные и другие процессуальные действия по установлению и закреплению следов преступления:

· осмотр;

· обыск;

· выемку;

· наложение ареста на почтово-телеграфные и иные отправ ления;

· прослушивание и запись переговоров;

· предъявление для опознания;

· освидетельствование;

· задержание и допрос подозреваемых;

· допрос потерпевших и свидетелей;

· получение образцов для сравнительного исследования;

· назначение экспертиз.

Об обнаруженном преступлении и возбуждении уголовно­го дела орган дознания немедленно уведомляет прокурора.

По выполнении неотложных следственных и других про­цессуальных действий, но не позднее десяти суток со дня возбуж­дения уголовного дела, орган дознания обязан передать дело сле­дователю, а в случае неустановления в этот срок лица, подлежа­щего привлечению в качестве обвиняемого, при наличии основа­ний, указанных в части тринадцатой статьи 182 УПК Республики Беларусь, продолжить расследование до его установления.

После передачи уголовного дела следователю орган доз­нания может производить по нему следственные, другие процес­суальные действия и оперативно-розыскные мероприятия толь­ко по поручению следователя. В случае передачи следователю дела, по которому не представилось возможным установить лицо, совершившее преступление, орган дознания обязан осуществ­лять оперативно-розыскные мероприятия для установления дан­ного лица, уведомляя следователя о полученных результатах.

В соответствии со ст. 187 УПК Республики Беларусь поря­док дознания по уголовным делам, по которым производство пред­варительного следствия необязательно (ч. 1 ст. 231 УК Республи­ки Беларусь - Уклонение от уплаты таможенных платежей в круп­ном размере), определяется общими правилами УПК Республики Беларусь. Дознание по таким делам должно быть закончено не позднее 1 месяца со дня их возбуждения.

ОСНОВАНИЯ К ВОЗБУЖДЕНИЮ УГОЛОВНОГО ДЕЛА

Процессуальная деятельность таможенных органов проте­кает на стадии возбуждения уголовного дела (с момента появле­ния информации о преступлении до возбуждения уголовного дела) и в начальном периоде предварительного расследования, когда про­водятся неотложные следственные действия.

По выполнении неотложных следственных действий орган дознания, не ожидая указаний прокурора и окончания десятиднев­ного срока, предусмотренного ч. 3 ст. 186 УПК Республики Бела­русь, обязан передать дело следователю.

Законность и обоснованность принимаемых таможенными органами процессуальных решений на этих стадиях зависят от правильного понимания и точного соблюдения установленных про­цессуальным законом правил.

Уголовное дело может быть возбуждено только при нали­чии указанных в уголовно-процессуальном законе условий. Ими являются: повод, основания к возбуждению уголовного дела и от­сутствие обстоятельств, исключающих производство по делу.

Поводами к возбуждению уголовного дела в соответствии со ст. 166 УПК Республики Беларусь являются:

1) заявления граждан;

2)явка с повинной;

3)сообщения должностных лиц государственных органов, предприятий, учреждений, организаций, объединений;

4)сообщение о преступлении в СМИ;

5)непосредственное обнаружение органом уголовного пре­следования сведений, указывающих на признаки преступления.

В соответствии со ст. 167 УПК Республики Беларусь осно­ваниями к возбуждению уголовного дела являются:

1) наличие достаточных данных, указывающих на призна-
ки преступления, при отсутствии обстоятельств, исключающих
производство по уголовному делу;

2) исчезновение лица.

Уполномоченные органы и должностные лица, решая воп­рос о возбуждении уголовного дела, должны иметь достаточные данные, указывающие на наличие признаков преступления, т.е. располагать фактическими сведениями, позволяющими сделать вывод о существовании самого события и о наличии в нем юри­дических признаков состава преступления.

 

ОБСТОЯТЕЛЬСТВА, ИСКЛЮЧАЮЩИЕ ПРОИЗВОДСТВО ПО УГОЛОВНОМУ ДЕЛУ

 

Уголовное дело не может быть возбуждено, за исключени­ем случаев, предусмотренных пунктами 3 и 4 части первой ст. 29 УПК Республики Беларусь, а по возбужденному делу производ­ство подлежит прекращению:

1) за отсутствием общественно опасного деяния, предусмотренного уголовным законом;

2) за отсутствием в деянии состава преступления;

3) за истечением сроков давности;

4) вследствие акта амнистии, если он устраняет примене­ние наказания за совершенное общественно опасное деяние;

5) за примирением лица, пострадавшего от преступления, с обвиняемым по делам частного обвинения, за исключением слу­чаев, указанных в частях четвертой-шестой статьи 26 УПК Рес­публики Беларусь;

6) за отсутствием заявления лица, пострадавшего от преступ­ления, если уголовное дело возбуждается и рассматривается не иначе как по его заявлению, кроме случаев, предусмотренных ча­стью пятой статьи 26 УПК Республики Беларусь;

7) в отношении умершего, за исключением случаев, когда производство по уголовному делу необходимо для его реабилита­ции;

8) в отношении лица, о котором имеется вступивший в за­конную силу приговор по тому же обвинению либо определение (постановление) суда о прекращении производства по уголовно­му делу по тем же основаниям;

9) в отношении лица, о котором имеется неотмененное по-
становление органа дознания, следователя, прокурора о прекра-
щении производства по уголовному делу по тому же обвинению
или постановление об отказе в возбуждении уголовного дела;

10) в случае вступления в силу закона, устраняющего нака­зуемость деяния;

11) при наличии оснований для освобождения от уголовной ответственности, предусмотренных статьями Особенной части УК.

 

10.5. Таможенные органы как субъект оперативно-розыскной деятельности. Понятие оперативно-розыскной деятельности, ее цели, задачи и принципы

Таможенные органы Республики Беларусь осуществляют оперативно-розыскную деятельность. Оперативно-розыскная де­ятельность осуществляется в соответствии с Законом Республики Беларусь от 09.07.1999 г. «Об оперативно-розыскной деятельнос­ти».

Значение данного Закона:

· определяет содержание ОРД;

· регулирует правоотношения, возникающие при проведе­нии оперативно-розыскных мероприятий;

· устанавливает систему гарантий законности при проведе­нии оперативно-розыскной деятельности.

Оперативно-розыскная деятельность - одно из государствен­но-правовых средств защиты жизни, здоровья, прав, свобод и ин­тересов граждан, обеспечения безопасности собственности и го­сударства от противоправных посягательств.

Цели ОРД:

· защита жизни, здоровья, прав свобод и законных интере­сов граждан;

· защита собственности;

· обеспечение безопасности и защита общества и государ­ства от преступных посягательств.

Субъектами ОРД являются оперативные подразделения.

 

Исходя из этого, определены задачи:

- предупреждение, выявление, пресечение и раскрытие преступлений, а также выявление и установление лиц, их подготавливающих, совершающих или совершивших;

- розыск лиц, скрывающихся от органов дознания, следствия и суда, уклоняющихся от уголовного наказания, а также безвести пропавших;

- охрана государственных секретов;

- добывание информации о событиях или действиях, создающих угрозу национальной безопасности Республики Беларусь

Принципы ОРД:

 

- законность;

- соблюдение прав и свобод личности;

- конспирация (конфиденциальность способов получения информации);

- гласный и негласный методы и средства.

 

10.6. Оперативно-розыскные мероприятия и особенности осуществления оперативно-розыскной деятельности в таможенных органах

Таможенные органы, осуществляющие ОРД, имеют право:

· проводить гласно и негласно оперативно-розыскные ме­роприятия (опрос граждан, наведение справок, сбор образцов для сравнительного исследования, проверочные закупки, исследова­ние предметов и документов, наблюдение, отождествление лич­ности, обследование помещений, зданий, сооружений, участков местности и транспортных средств, контроль почтовых отправле­ний, прослушивание телефонных и иных переговоров, снятие ин­формации с технических каналов связи, оперативное внедрение, контролируемая поставка, оперативный эксперимент;

· сотрудничать с лицами, изъявившими желание содейство­вать органам, осуществляющим ОРД;

· использовать в ходе оперативно-розыскных мероприятий служебные помещения, имущество предприятий, учреждений, организаций, воинских частей, а также жилые и нежилые строе­ния, транспортные средства, иное имущество частных лиц;

· использовать в целях конспирации документы, зашифро­вывающие личность должностных лиц, ведомственную принад­лежность подразделений, организаций, помещений и транспорт­ных средств таможенных органов, осуществляющих ОРД, а так­же личность граждан, сотрудничающих с этими органами на кон­фиденциальной основе;

· создавать предприятия, учреждения, организации и подраз­деления, необходимые для решения оперативно-розыскных задач.

Основаниями для проведения оперативно розыскных мероп­риятий является:

· наличие возбужденного уголовного дела;

· запросы международных правоохранительных органов;

· наличие признаков совершения преступления, хотя уго­ловное дело может быть не возбуждено по причине недостаточ­ности оснований и материалов и т.п.;

· контролируемая поставка.

Правовой основой контролируемой поставки является Вен­ская конвенция 1988 г. «О борьбе с незаконным оборотом нарко­тических и психотропных средств».

Контролируемая поставка осуществляется при наличии за­конных оснований в целях пресечения международного незаконно­го оборота наркотических средств, психотропных веществ и пре­курсоров, а также выявления лиц, участвующих в таком обороте. Таможенные органы в каждом отдельном случае в соответствии с договоренностями с таможенными и иными органами иностран­ных государств или на основе действующих международных дого­воров проводят контролируемую поставку, то есть допускают под своим контролем ввоз в республику, вывоз из нее или транзит через ее территорию наркотических средств, психотропных веществ и прекурсоров, оружия, драгоценных металлов, камней, включенных в незаконный оборот.

Решение о проведении контролируемой поставки принима­ется Государственным таможенным комитетом совместно с Ко­митетом государственной безопасности и немедленным уведом­лением Генерального прокурора Республики Беларусь.

СПЕЦИАЛЬНАЯ ЧАСТЬ

ТЕМА №11: МЕЖДУНАРОДНОЕ ТАМОЖЕННОЕ ПРАВО

11.1Понятие и принципы международного тамо­женного права. Источники международного тамо­женного права.

11.2Всемирная таможенная организация (ВТО).

11.3Всемирная торговая организация (ВТО).

11.4Киотская конвенция.

11.5Конвенция международных дорожных перево­зок (МДП).

 

11.1. Понятие и принципы международного таможенного права. Источники международного таможенного права

Под МТП понимается совокупность международных прин­ципов и норм, регулирующих таможенные правоотношения меж­ду его субъектами. Субъектами МТП являются государства, меж­дународные организации, физические и юридические лица. Нор­мы МТП устанавливаются в международных соглашениях, кото­рые в зависимости от числа участников могут быть двусторонни­ми и многосторонними. Термин «Международный договор» явля­ется обобщающим. Под ним понимается соглашение, меморан­дум, конвенция, хартия, протокол.

Международные договоры в части порядка их заключения, исполнения и содержательной части регулируются Венской кон­венцией «О праве международных договоров». Республика Бела­русь является членом этой конвенции:

МТП регулируются правоотношения, которые связаны с:

· порядком перемещения товаров и транспортных средств, установлением пунктов пропуска;

· унификацией и гармонизацией таможенных процедур;

· гармонизацией и классификацией товаров, находящихся в торговом обороте;

· предоставлением преференции на основании правил оп­ределения страны происхождения товара;

· установлением правил определения таможенной стоимо­сти товара;

· сотрудничеством в вопросах пресечения, предотвращения и расследования таможенных правонарушений;

· предоставлением льгот персоналу международных орга­низаций и дипломатическим представительствам;

· обменом информацией по вопросам таможенного дела, в частности, таможенной статистикой во внешней торговле;

· подготовкой кадров;

· таможенным оформлением автомобильного, железнодо­рожного, авиа, водного транспорта и товаров, перемещаемых на нем, и другими правоотношениями.

Специальные принципы МТП:

1) свобода торговли;

2) принцип международного сотрудничества в международ­ном деле;

3) принцип унификации организации в вопросах таможен­ного дела, под которыми понимается, что принципиальные под­ходы в таможенном регулировании должны максимально совпа­дать в любой точке земного шара.

Принципы МТП определяются в декларациях ВТО, во все­мирной почтовой организации, ЮНЕСКО, ИКАО, ВОИС и т.п.

 

Источники МТП:

1)международный договор;

2)международный обычай;

3)обязательные решения международных организаций.

Международное таможенное право:

· система принципов и норм, регулирующих отношения между государствами и иными субъектами международного та­моженного права в сфере таможенного дела;

· составная часть международного публичного права;

· отрасль международного публичного права.

Субъектами международного таможенного права:

· государства;

· международные организации, осуществляющие деятель­ность в области торговли и таможенного дела;

· нации и народы, выступающие за определение своей го­сударственности;

· государственные образования;

· физические лица, юридические лица.

Международное таможенное право создается государства­ми и иными его субъектами в целях регулирования международ­ных таможенных отношений.

Государства хотят создать наилучшие условия для переме­щения товаров, служащих объектом международной торговли.

Международный товарооборот - это наиболее эффектив­ное средство эквивалентного обмена продуктами труда, природ­ными ресурсами, которые неравномерно распределены по терри­тории земного шара.

Принципы международного таможенного права — это его основные положения.

Принципы Международного таможенного права носят императивный характер, выражаются в конкретных нормах меж­дународного таможенного права.

Выделяют несколько основных принципов международного таможенного права:

· содействия становлению справедливого экономического порядка;

· поддержания суверенного равенства государств и их эко­номических систем, общности интересов и взаимной выгоды;

· обеспечения постоянного и все возрастающего развития международной торговли, равноправного использования государ­ствами преимуществ международного разделения труда;

· содействия экономическому росту развивающихся госу­дарств;

· преодоления экономического разрыва между развитыми и развивающимися странами;

· сотрудничества государств и иных субъектов в области таможенного дела;

· стремления к более высокому уровню унификации тамо­женных систем;

· совершенствования таможенного законодательства и таможенных технологий;

· усиления борьбы с контрабандой, незаконным оборотом наркотических средств и психотропных веществ, другими тамо­женными правонарушениями.

Источники международного таможенного права:

 

· международный договор;

· международный обычай;

· обязательные решения международных организаций.

 

 

По сфере распространения международные договоры в области таможенного дела делятся на:

1)многосторонние;

2)двусторонние.

По объекту регулирования международные договоры в об­ласти таможенного дела подразделяются на две группы:

· первая группа включает международные договоры, кото­рые целиком и полностью регулируют вопросы таможенного дела. К таким договорам относят, например, Международную конвен­цию о регулировании таможенных процедур (Киотская конвен­ция) 1973 г. В ред. 1999 г.;

· вторая группа частично касается регулирования междуна­родных таможенных отношений. Например, Венская конвенция о дипломатических сношениях 1961 г.

Государства также применяют международный обычай в каче­стве источника правового регулирования в таможенной сфере. На­пример, известны деловые обыкновения, изложенные в сборниках «Обычаи портов», издаваемых административными органами меж­дународных морских портов.

К источникам международного таможенного права относят обязательные решения международных межгосударственных орга­низаций.

Данные решения исходят:

· Совета Безопасности ООН;

· Всемирной торговой организации;

· Всемирной таможенной организации.

Решения таких организаций касаются, например:

· особенностей таможенного оформления;

· ряда специальных таможенных процедур. Государства и иные субъекты международного таможенно­го права создали ряд международных таможенных организаций.

Данные организации способствуют координации сотрудничества в таможенной сфере

К универсальным международным таможенным организа­циям относятся:

· Всемирная торговая организация;

· Всемирная таможенная организация.

К региональным таможенным организациям относятся:

· Европейский Союз;

· Содружество Независимых Государств.

 

11.2. Всемирная таможенная организация (ВТО)

Всемирная таможенная организация учреждена Конвенцией о создании Совета таможенного сотрудничества от 15.12.1950 г., всту­пившей в силу 4 ноября 1952 г.

В настоящее время ВТО включает 177 государств и в каче­стве основных задач своей деятельности видит:

- развитие международного сотрудничества в области та­моженного дела;

- обеспечение более высокого уровня гармонизации и уни­фикации таможенных систем;

- совершенствование таможенного законодательства и та­моженных технологий;

- усиление борьбы с международными преступлениями та­моженными средствами.

Высший орган Всемирной таможенной организации - Со­вет. Сессии Совета проводятся ежегодно.

На сессиях Совета Всемирной таможенной организации:

· принимаются решения по стратегическим направлениям деятельности ВТО;

· проводятся выборы в ее высшие органы;

· происходят назначения на руководящие должности в сек­ретариате Организации.

В июне 2005 года Советом ВТО были приняты «Рамочные стандарты безопасности и облегчения мировой торговли», цель которых - упростить таможенные процедуры, защитить каналы международной торговли от их использования террористически­ми организациями и преступными синдикатами и сделать торго­вые и таможенные механизмы прозрачными.

Руководящими органами Всемирной таможенной организа­ции являются также:

- политическая комиссия, состоящая из представителей 22 государств;

- финансовый комитет, в который входят представители 17 государств.

Постоянно действующим исполнительным органом Всемир­ной таможенной организации является Секретариат, штаб-квар­тира которого располагается в Брюсселе. Секретариат возглавля­ет генеральный секретарь, который переизбирается каждые 5 лет.

Официальные рабочие языки ВТО:

- английский;

- французский;

- испанский;

- русский (с июня 2000 г.).




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-07; Просмотров: 392; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.126 сек.