КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Нижневартовск
Программа курса ИСТОРИЯ РЕЛИГИИ Е. В. ГУТОВ Картографические пособия 1. Атлас СССР., - М.: ГУГК, 1986 – 230 с. 2. Географический атлас: для учителей средней школы. М. ГУГК, 1986.– 236 с. 3. Физико-географический атлас мира. – М.: АН СССР и ГУГК, 1964.– 298 с. Географический атлас для учителей средней школы. М.: ГУГК, 1980. 240 с. 4. География материков и океанов. Атлас. Природа, население, хозяйство. 7 класс /Под общ. ред. Е.А. Бредихина, А.Н. Болдырева, В.Е. Жуковского, и др. Омск: Омская картографическая фабрика, 2006. 70 с. 5. География России. Атлас в двух частях. Ч. I. Природа и человек. 8 - 9 класс. /Под общ. ред. Е.А. Бредихина, А.Н. Болдырева, В.Е. Жуковского, и др. Омск: Омская картографическая фабрика, 2006. 72 с. 6. География России. Атлас в двух частях. Ч. II. Население и хозяйство. 8 - 9 класс /Под общ. ред. Е.А. Бредихина, А.Н. Болдырева, В.Е. Жуковского, и др. Омск: Омская картографическая фабрика, 2006. 72 с.
для студентов педагогического института
Печатается по постановлению Редакционно-издательского совета Нижневартовского государственного педагогического института от “__” 2003 года.
Составитель: кандидат философских наук, доцент Гутов Е. В.
Программа курса «история религии» для студентов педагогического института / Сост.: Е. В. Гутов, — Нижневартовск: Нижневартовский гос. пед. ин-т, 2003. — 50 с.
Рецензент: доктор филос. наук профессор
Методические материалы по истории религии для студентов дневного отделения пединститута подготовлены и утверждены на кафедре философии Нижневартовского государственного педагогического института. Методические материалы содержат тематический и рабочий план курса, планы семинарских занятий, список учебной, справочной и дополнительной литературы, темы рефератов и требования к их написанию и оформлению, вопросы к зачету и экзамену. Предназначены для студентов дневного отделения педагогического института.
© Е. В. Гутов, составление, 2003.
Тематический план издания литературы для внутривузовского пользования издательства Нижневартовского педагогического института на второе полугодие 2003 года. Позиция № ___
СОДЕРЖАНИЕ
1. Пояснительная записка…………………………………………………4 2. Требования по содержанию и оформлению рефератов………………5 3. Тематический план……………………………………………………...6 4. Рабочий план……………………………………………………………10 5. Литература к курсу…………..…………………………………....……11 6. Планы семинарских занятий…………………………………………...13 7. Вопросы к экзамену…………………………………………………….48
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа курса «История религии» составлена в соответствии с государственными образовательными стандартами высшего профессионального образования. В программе представлен методический и учебно-практический материал, рассчитанный на помощь студенту в организации аудиторной и самостоятельной работы. Курс включает три основных блока, охватывающих методологические, теоретические и исторические компоненты религиоведения. В программе даны развернутое содержание курса, список учебной литературы, планы семинарских занятий, темы рефератов и докладов, примерная тематика вопросов к экзамену, требования к написанию и оформлению рефератов. Преподавание всех разделов подразумевает логическую и содержательную связь материала, использование творческой и исследовательской работы студентов в форме рефератов и теоретических докладов. Проблемное поле курса включает не только методологические, теоретические и исторические вопросы, но и вопросы, связанные с религиозно-культурными процессами в современном российском обществе. Предлагается материал по вопросам регионального значения (специфика религиозно-культурных процессов в северных регионах Российской Федерации).
Цель курса: Обучение студентов педагогического института основам религиоведческих знаний в теоретическом, философско-культурологическом, историческом и практическом планах. Требования к знаниям и умениям студентов: Студент должен в достаточной мере владеть как философско-теоретическим материалом, так и религиоведческим инструментарием, при этом ориентируясь на базовые знания и современные достижения в теории и истории религии. Данная программа создана для организации работы и студента, и преподавателя. В процессе обучения студент должен получить объективное научное представление о религии, ее структуре и содержании, социально-исторических, гносеологических и психологических корнях религиозных верований, о специфике религии в современных нерелигиозных и пострелигиозных обществах. Необходимым условием понимания проблем религиоведения является не только знание теории и истории религии, но и основных вех развития религиоведения, исследовательских методов, владение навыками ориентации в поликонфессиональном пространстве современной мировой и отечественной культуры. Студент должен уметь самостоятельно анализировать и оценивать религиозные процессы в современном обществе. Требования для подготовки к семинарским занятиям: Для работы на семинарских занятиях необходимо самостоятельное изучение первоисточников, учебной, справочной и научно-критической литературы, указанной в планах. Кроме устных ответов на вопросы, в семинарах используется работа с докладами и рефератами по указанным примерным темам. Участие в коллективном обсуждении сообщения предполагает готовность студентов к занятию, знакомство с лекционным и учебным материалом по данной теме. Семинарские занятия освещают наиболее важные философские, методологические и историко-культурологические проблемы религиоведения. Работа на семинаре ориентирована не только на проверку степени усвоения лекционного материала, но и на творческую, исследовательскую работу студентов. Темы рефератов и докладов, рекомендованные в данной программе, ориентированы на специфические вопросы, расширяющие рамки лекционного курса.
ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ И ОФОРМЛЕНИЮ РЕФЕРАТОВ Темы рефератов и теоретических докладов, предлагаемые в планах семинарских занятий, являются примерными и могут быть скорректированы в соответствии с имеющейся литературой и научно-исследовательскими интересами студентов. Содержание реферата (теоретического доклада) должно полностью раскрывать выбранную тему на основе источников, указанных в соответствующих разделах Программы и подобранных самостоятельно. Рефераты оформляются в соответствии с требованиями, предъявляемыми к работам такого рода: - титульный лист с указанием темы и дисциплины, фамилии, имени, отчества исполнителя, академического курса и группы (титульный лист считается первой страницей работы и не нумеруется); - содержание с указанием страниц; - введение; - основная часть с выделением разделов, указанных в содержании; - заключение; - список литературы. Ссылки на цитируемую литературу должны быть расположены либо внизу соответствующей страницы, либо в конце реферата. Ссылки должны оформляться в соответствии со стандартами, принятыми для научных работ: указание фамилии и инициалов автора, полное название цитируемого произведения и издания (если источник включен в собрание сочинений, сборник научных статей или периодическое издание); для периодических изданий указывается год выхода и номер издания; для книг – место (город) и год издания; во всех случаях указание страниц издания, на которых расположена приведенная цитата, обязательно. В вводной части реферата определяются: - постановка и аннотация проблемы и предмета исследования (ее актуальность, характер и особенности ее рассмотрения в отечественной и зарубежной научно-философской, теологической, критико-публицистической и т. д. литературе); - теоретические и методологические основания исследования;
- основные источники, использованные в работе (возможна краткая аннотация). Основное содержание реферата включает изложение и анализ не менее трех источников дескриптивной и аналитической литературы. Учебная, учебно-методическая и справочная литература могут быть только дополнительными источниками информации. В основе содержательной части реферата, как правило, лежат первоисточники или специальная научно-критическая (теологическая, публицистическая) литература по теме. Наиболее важные источники определены в списках литературы для семинарских занятий по соответствующим разделам курса. В заключительной части реферата даются краткие выводы и обобщения. Реферат может быть оформлен как машинописным способом, так и в качестве рукописи на листах формата А4. Наличие в тексте реферата некорректных ссылок, фактических ошибок, как и ошибок орфографических, пунктуационных и синтаксических является основанием снижения оценки. Рефераты, представляющие собой изложение учебно-методической и справочной литературы, к рассмотрению не принимаются. Рефераты, полностью воспроизводящие оригиналы, опубликованные в Internet, к рассмотрению не принимаются. Рекомендуемый средний объем реферата по религиоведению – 15–18 страниц.
Дата добавления: 2014-12-07; Просмотров: 322; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |