Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Методические рекомендации. Тема 2. Национальные религии




Тема 2. Национальные религии

Основные понятия: зороастризм, Бог, ангел, демон, Сатана, индуизм, догмат, даосизм, Дао, конфуцианство, синтоизм, тэнноизм, синто, иудаизм, ритуал, Тора, Талмуд.

Вопросы для самостоятельного изучения

и обсуждения на аудиторных занятиях:

1. Элементарные формы религиозной жизни на примере верований народов Африки, Австралии, Америки,Сибири.

2. Концепция социальной справедливости в религиях первых цивилизаций.

3. Зороастризм: идеология государственного единства, решение экологических проблем.

4. Культурная роль религии древних греков и древних римлян.

5. Национальная замкнутость конфуцианства, синтозима и иудаизма.

 

Тематика рефератов:

1. Проблема человека в иудаизме.

2. Талмуд и повседневная жизнь иудеев.

3. Мишель Нострадамус и его каббалистическая деятельность.

4. Проблема жизни и смерти в религиозных учениях Востока.

 

Литература:

1. Васильев Л. История религий Востока. М., 1983.

2. Ламберг-Карловски К., Саблов Дж. Древние цивилизации. Ближний Восток и Мезоамерика. М., 1992.

3. Иллюстрированная история религии: В 2 т./ Под ред. Д.П. Шантели. М., 1992.

Цель занятия – проанализировать религии доклассового общества, выявить специфику национальных религий и их культурно-историческое значение.

Для оптимального усвоения материала по первому вопросу целесообразно выделить следующие главные проблемы: возникновение религии; религии доклассового общества: тотемизм, фетишизм, культ предков, анимизм, магия и мантика. Раскрывая эти проблемы необходимо выделить несколько уровней анализа: философский, исторический, социологический, политологический, культурный. Анализ на каждом уровне дает разные результаты, однако это нельзя рассматривать как логическую ошибку. В результате должна сложиться разноуровневая картина детерминации (обуславливания) различных типов религий доклассового общества, что позволяет сформировать более глубокое знание по этому вопросу.

При рассмотрении и изучении второго вопроса необходимо проанализировать верования и культы в Древнем Египте, следует особо остановиться на религиях Древней Месопотамии и индской цивилизации. Поскольку этот фрагмент работы вовлекает практически неограниченный материал, при изучении любого типа религии первых цивилизаций необходимо выделить наиболее важные с точки зрения исследователя положения.

В третьем вопросе необходимо остановиться на отличительных признаках зороастризма от религиозных систем Месопотамии и Египта, выявить характерные черты религии древних персов, проанализировать структуру «Авесты» и рассмотреть пантеон богов и особенности культа с тем, чтобы выявить его роль в решении экологических проблем относительно рассматриваемой религиозной системы.

В четвертом вопросе следует сделать упор на влияние древнегреческой культуры на развитие современной европейской культуры. При подготовке этого вопроса необходимо привлекать материал из «Иллюстрированной истории религии: В 2 т./ Под ред. Д.П. Шантели».(М., 1992).

Что касается пятого вопроса, то следует рассмотреть даосизм, конфуцианство и буддизм как специфическое триединство китайской религиозности, синтозим как японскую религию, место и значение индуизма в истории еврейского народа и мировой культуры (историко-культурные предпосылки возникновения, развития и распространения иудаизма, основные догматы иудаизма, специфику культа, обрядов и праздников, каноническое оформление религиозной литературы иудеев, иудаизм в искусстве). Необходимо также не забывать, что рассмотрение данных вопросов следует проводить через призму следующего утверждения: Иудаизм – национальная религия евреев и государственная религия Израиля.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-07; Просмотров: 429; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.