КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Вопрос 82. Государственное управление в области обороны
Область обороны как объект государственного руководства и управления представляет собой комплекс многообразных общественных отношений, возникающих в процессе деятельности государства по обеспечению национальной безопасности и практического осуществления военной защиты страны, включая использование Вооруженных Сил Российской Федерации в случаях совершения агрессии против нее, а также при выполнении задач, вытекающих из международных договорных обязательств России. Правовые основы обороны страны установлены Конституцией РФ. Конституционные положения получили свое развитие в федеральных законах «Об обороне» от 31 мая 1996г.; «О воинской обязанности и военной службе» от 28 марта 1998 г.; «О статусе военнослужащих» от 27 мая 1998 г.; «О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации» от 26 февраля 1997 г. и др. Принципиальное значение для регулирования вопросов обороны и военного строительства имеют указы Президента РФ: от 7 мая 1992 г. «О создании Вооруженных Сил Российской Федерации»5, от 2 ноября 1993 г., утвердивший «Основные положения военной доктрины Российской Федерации»; от 14 декабря 1993 г., утвердивший общевоинские уставы Вооруженных Сил РФ (Устав внутренней службы, Дисциплинарный устав, Устав гарнизонной и караульной служб); от 17 декабря 1997 г., утвердивший «Концепцию национальной безопасности Российской Федерации»2 и др. Под обороной понимается система политических, экономических, военных, социальных, правовых и иных мер по подготовке к военной защите и вооруженная защита Российской Федерации, целостности и неприкосновенности ее территории (ст.1 Закона «Об обороне»). Организация обороны и управление ею включают: прогнозирование и оценку военной опасности и военной угрозы; разработку основных направлений военной политики и положений военной доктрины РФ; правовое регулирование в области обороны; строительство, подготовку и поддержание в необходимой готовности Вооруженных Сил, других войск, воинских формирований; совершенствование систем управления, вооружения и военной техники; проведение мероприятий по гражданской обороне; развитие науки в интересах обороны; планирование перевода органов управления и экономики страны на работу в условиях военного времени; мобилизационную подготовку органов управления и организаций, транспорта, коммуникаций РФ и субъектов Федерации, а также органов местного самоуправления в области обороны и т.д.
Вооруженные Силы Российской Федерации — основа военной организации государства. Они играют главную роль в обеспечении национальной безопасности Российской Федерации силовыми методами. В соответствии с Указом Президента РФ от 16 июля 1997 г. «О первоочередных мерах по реформированию Вооруженных Сил Российской Федерации и совершенствованию их структуры» осуществляется современная военная реформа. В результате реформирования Вооруженные Силы РФ включают: Ракетные войска стратегического назначения; Военно-воздушные силы; Военно-Морской флот; Сухопутные войска. К обороне в соответствии с законодательством привлекаются и другие войска: Пограничные войска Федеральной пограничной службы, внутренние войска МВД РФ, Железнодорожные войска РФ, войска Федерального агентства правительственной связи и информации при Президенте РФ (ФАПСИ), войска Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (МЧС РФ). Органы управления обороной страны: 1) Министерство обороны РФ, в которое входят: а) Военные советы; б) органы управления военных округов, флотов; в) органы строевого военного управления командования; г) Территориальные органы военного управления (комиссариаты в городах и районах); д) начальники гарнизонов.
Дата добавления: 2014-12-07; Просмотров: 560; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |