Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Текст №13




(1) В современном мире нет человека, который не соприкасался бы с искусством. (2) Его значение в нашей жизни велико. (3) Книга, кино, телевидение, театр, музыка, живопись прочно вошли в нашу жизнь и оказывают на неё огромное влияние. (4) Но особенно сильно воздействует на человека художественная литература.

(4) Когда вы открываете незнакомую книгу, то остаётесь один на один с большим и умным другом – писателем. (5) Читаете одну страницу, другую – и вдруг совершается чудо! (6) Перед вами разворачиваются удивительные картины: герои отправляются в путешествия, сражаются с врагами, спасают друзей, открывают тайны природы. (7) И вместе с ними вы тоже путешествуете, участвуете в спорах, вступаете в бой, терпите поражения и побеждаете. (8) Сила художественного слова, музыка стиха, выразительность авторской речи покоряют и завораживают читателя.

(9) Соприкосновение с миром искусства доставляет нам радость и бескорыстное наслаждение. (10) Но неправильно было бы видеть в произведениях писателей, композиторов, художников только средство получения удовольствия. (11) Конечно, мы нередко идем в кинотеатр, садимся к телевизору, берём в руки книгу, чтобы отдохнуть и развлечься. (12) Да и сами художники, писатели, композиторы так строят свои произведения, чтобы поддержать и развить интерес и любопытство зрителей, читателей, слушателей. (13) Но значение искусства в нашей жизни намного серьёзнее. (14) Оно помогает человеку лучше увидеть и понять окружающий мир и самого себя.

(15) Искусство способно сохранять характерные черты эпохи, дарить людям возможность общаться друг с другом через десятилетия и века, становясь своеобразным хранилищем памяти для последующих поколений. (16) Оно незаметно формирует взгляды и чувства, характер, вкусы человека, пробуждает любовь к прекрасному. (17) Именно поэтому в трудные минуты жизни люди нередко обращаются к произведениям искусства, которые становятся источником духовной силы и мужества.

(По Г.И.Беленькому)

 

1. Перечисли номера предложений, в которых говорится о роли искусства в жизни человека: ____________________.

 

2. Из предложений первого абзаца выпиши синоним фразеологизма «оказывать влияние» (предложение 3): ______________________.

 

3. Каким словом или словосочетанием нельзя заменить слово «разворачиваются» (предложение 6): предстают, располагаются, раскрываются?

 

4. Подбери синоним к слову «формирует» (предложение 16): __________________.

 

5. В предложениях второго абзаца найди такие, в одном из которых встречаются контекстные антонимы, а в другом - синонимы? Напиши номера этих предложений.

__________________________________________________________________________

 

6. Из третьего абзаца выпиши слова, входящие в тематическую группу «Радость».

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.

 

7. Объясни значения следующих слов:

соприкосновение (предложение 9) -  
характерные (предложение 15) -  

 

8. Выпиши 2-3 фразеологизма из данного текста и подбери к ним синонимы.

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.

 

9. Выпиши из текста многозначные слова. Докажи, что они многозначны. Какое значение использует автор текста: прямое или переносное?

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.

 

10. Подчеркни словосочетания, которые используются в прямом значении (в скобках указаны номера предложений, в которых используются данные слова): вошли в нашу жизнь (3), открываете книгу (4), открывают тайны природы (6), участвуете в спорах (7), строят произведения (12), хранилище памяти (15), дарить возможность (15), трудные минуты (17).

 

 

ШАГ ПЯТЫЙ.

«Краткость – сестра таланта» [8]




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 586; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.