КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Дипломатический корпус. Дипломатические рангиПод дипломатическим корпусом в узком смысле понимается совокупность аккредитованных в данной стране глав дипломатических представительств. К ним относятся послы и посланники, а также постоянные и временные поверенные в делах. В России, поддерживающей дипломатические отношения с другими странами только на уровне посольств, в дипломатический корпус в узком смысле входят послы и главы представительств эквивалентного класса, а также временные поверенные в делах. В широком смысле слова под дипломатическим корпусом понимаются не только главы дипломатических представительств, но и все члены подчиненного им дипломатического персонала. В соответствии со сложившейся практикой к нему относятся лица, занимающие должности советников-посланников, советников, первые, вторые и третьи секретари и атташе (имеется в виду первая дипломатическая должность). К дипломатическому корпусу в широком смысле слова относятся также другие лица, пользующиеся дипломатическим статусом: военные, военно-воздушные и военно-морские атташе, их помощники, а также назначаемые на дипломатические должности различного рода специалисты по научно-техническому сотрудничеству, культуре, сельскому хозяйству и т.п. В тех странах, где имеются торговые представительства, их руководитель — торгпред, по договоренности со страной пребывания может также быть занесен в дипломатический список посольства, причем, как уже указывалось, в списке он обычно следует за советником-посланником или советником, который остается временным поверенным в делах в отсутствие Посла. К дипломатическому корпусу относятся также члены семей всех перечисленных выше лиц: жены и дети, причем сыновья — до достижения совершеннолетия, а незамужние дочери независимо от возраста. Дипломатический корпус не имеет статуса какой-либо политической организации или юридического лица,но, возникший в результате общности рода деятельности позволяет оперативно решать многие протокольные и церемониальные вопросы, способствует своевременной информации о тех или иных аспектах политической жизни страны пребывания, а также поддержанию контактов с официальными кругами и между самими представительствами. Никаких международно-правовых норм, устанавливающих статус, регулирующих полномочия и функции дипломатического корпуса не существует. Дипломатический корпус возглавляет старшина, или дуайен. Им становится глава дипломатического представительства, приступивший к исполнению обязанностей ранее своих коллег. Причем им может быть только дипломатический представитель высшего класса — посол или папский нунций. В некоторых католических странах в соответствии с установившимся обычаем дуайеном, независимо от времени аккредитования, является папский нунций. Хотя дуайен и не имеет каких-либо прав по отношению к другим членам возглавляемого им дипломатического корпуса и не может давать им свои распоряжения, этот пост во все времена считался весьма почетным. Дуайен проводит периодически консультативные совещания с главами дипломатических представительств по тем или иным вопросам протокольного или церемониального характера. Эти совещания носят неофициальный характер и обычно происходят во время устраиваемого с этой целью завтрака или обеда для глав представительств. Такие завтраки и обеды, как и приемы в честь отъезжающего главы дипломатического представительства, устраиваются за счет взносов диппредставительств [11]. Собираемые средства расходуются и на некоторые другие цели, например, на подарок для отбывающего дипломата — главы представительства, приобретение венков, возлагаемых от имени дипкорпуса и т.п. Сбором взносов в кассу дипкорпуса ведает казначей, который избирается также из числа глав представительств с согласия избираемого. Время от времени казначей отчитывается перед дипкорпусом в расходовании средств и наличии их в кассе. Дуайен нередко выступает от имени дипкорпуса по случаю торжественных событий в стране пребывания, выражает официальным лицам поздравления или приносит соболезнование. Он вправе предпринять шаги в защиту интересов дипломатического корпуса или отдельных его членов, если усмотрит в действиях местного протокола ущемление их иммунитетов и привилегий или нарушение этикета. Однако дуайен не имеет права от имени дипкорпуса или по его поручению делать какие-либо заявления и демарши политического характера. Такого рода действия дуайена могут быть дезавуированы любым членом дипкорпуса как не отвечающие позиции представляемой им страны. После того как роль дуайенов стали играть и советские дипломаты, от них начали поступать запросы в МИД, и протокольный отдел дает официальные ответы на эти запросы. Из письма МИД советским дуайенам интерес представляют следующие положения: Так как дуайен является консультантом, то он с этой целью сосредоточивает у себя всю необходимую информацию, поддерживая контакт с правительственными кругами и местным протоколом. Следует отметить, говорилось в этом документе, что местный протокол иногда злоупотребляет отзывчивостью дуайена и поручает ему то, что МИД должен делать сам. Положение дуайена, то, как он реагирует на разного рода события в стране, очень ответственно и деликатно. Он должен выражать мнение всех коллег, но не может забывать, что представляет свое правительство, и, следовательно, не может не отражать в своей акции принципов проводимой своим государством внешней политики. Предполагаемый текст выступлений дуайена, за редким исключением, не рассылается дипломатам, так как это может втянуть его в нежелательную дискуссию. Функции дуайена дипкорпуса не ограничиваются перечисленным. Особенности страны пребывания могут внести в них свои поправки. Следует отметить, что в некоторых случаях министерства иностранных дел стран пребывания пытаются использовать дуайенов в своих политических целях, с тем, чтобы добиться выгодного для них заявления политического характера. Конечно, положение дуайена дипкорпуса позволяет послу занять в стране пребывания более выгодное положение по сравнению с другими главами диппредставительств. Оно повышает его престиж среди правительственных кругов, в прессе, в глазах общественности страны. Контакты дуайена значительно шире контактов обычного посла. Министерство иностранных дел страны пребывания периодически издает списки дипкорпуса. Главы дипломатических представительств и члены дипломатического персонала, а также их супруги заносятся в него в соответствии с последовательностью, представленной каждым дипломатическим представительством. Дипломатические ранги – это особые служебные звания, присваиваемые дапломатическому персоналу ведомства иностранных дел и дипломатических представительств за границей. Присвоение личного дипломатического ранга призвано стимулировать профессиональный рост дипломатического работника, развивать его профессиональные качества. Наличие того или иного личного ран- га характеризует его, опыт как дипломата, способности и уровень приобретенных знаний. Кроме того, лица, имеющие дипломатические ранги и работающие в системе МИДа, получают денежные-надбавки к установленньм должностным окладам в соответствии с рангом. В качестве исключения) дипломатический ранг может быть присвоен лицам, не работающим непосредственно в центральном аппарате или в заграничных учреждениях МИДа, но имеющим значительные заслуги в областа внещней политики и дипломатии.
Дипломатические ранги
Особые служебные звания, присваиваемые дипломатическому персоналу МИД и дипломатических представительств в соответствии с национальным законодательством Дипломатические ранги Республики Беларусь определяет:
«ПОЛОЖЕНИЕ О ДИПЛОМАТИЧЕСКОЙ СЛУЖБЕ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ»,утвержденное Указом Президента Республики Беларусь 06.04.1995 N 142 (в ред. Указа Президента Республики Беларусь от 19.12.2001 N 759 [3]
Дипломатическим работникам с учетом занимаемых должностей, присваиваются следующие дипломатические ранги: • атташе • третий секретарь • второй секретарь второго класса • второй секретарь первого класса • первый секретарь второго класса • первый секретарь первого класса • советник второго класса • советник первого класса • Чрезвычайный и Полномочный Посланник второго класса • Чрезвычайный и Полномочный Посланник первого класса • Чрезвычайный и Полномочный Посол • Присвоение дипломатических рангов Дипломатические ранги Чрезвычайного и Полномочного Посла, Чрезвычайного и Полномочного Посланника первого класса, Чрезвычайного и Полномочного Посланника второго класса присваиваются Президентом Республики Беларусь и являются пожизненными. Иные дипломатические ранги присваиваются Министром иностранных дел на основании рекомендаций комиссии МИД по служебной аттестации, присвоению дипломатических рангов и классов служащих государственного аппарата и при выходе дипломатических работников в отставку или на пенсию сохраняются за ними пожизненно. Ранг Чрезвычайного и Полномочного Посла: должности
• Министр иностранных дел • Первый заместитель Министра ностранных дел • Заместитель Министра иностранных дел • Посол по особым поручениям • Посол • Постоянный представитель при международной организации
Ранг: Чрезвычайный и Полномочный Посланник первого класса: должности
• Начальник общего секретариата Министерства иностранных дел • Начальник управления или самостоятельного отдела Министерства иностранных дел • Посланник • Поверенный в делах • Советник-посланник • Заместитель постоянного представителя при международной организации. для атташе, третьего секретаря, второго секретаря второго класса, второго секретаря первого класса, первого секретаря второго класса - не менее двух лет для первого секретаря первого класса, советников второго и первого классов – не менее трех лет. Выпускники высших учебных заведений не позже чем через два года работы на дипломатических должностях представляются к присвоению дипломатического ранга атташе.
Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 2220; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |