КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Материалы методического обеспечения занятия. Исторического развития. Биосфера и человек
Органов. Исторического развития. Биосфера и человек. Смысловой модуль 8. Взаимосвязь индивидуальную и Уровни организации жизни. Модуль 2. Популяционно-видовой, биогеоценотический и биосферный Методическое указание № 37 Заслушать и обсудить научное сообщение, реферат.
5. Тесты итогового контроля: 1. Изменения, которые происходят в процессе эмбрионного развития, сохраняются во взрослом состоянии и наследуются потомками, О.М.Северцов назвал: А) атавизмы В) рудименты С) аромофозы Д) идиоадаптации Е) филоэмбриогенезы
2. По О.М.Северцовому, основными способами изменений онтогенеза является: 1) анаболия 2) девиация 3) архаллаксис 4) ароморфоз 3. Различают такие формы эволюции групп: А) филитическая В) дивергентная С) конвергентная Д) параллелизм Е) все перечислено верно
6. Литературные источники и материалы для усвоения знаний-умений по теме: Основные:
1. Слюсарев О.О., Жукова С.В. Біологія. – К.: Вища школа, 1992, с. 207 – 229; 2. Слюсарев А.А., Жукова С.В. Биология. – К.: Вища школа, 1987, с. 215 – 236; 3. Биология /Под ред. В.Н. Ярыгина. В 2кн.- М.: Высшая школа, 1999, с. 5 – 75; кн.2. 4. Медична біологія. Підручник. / За ред. В.П. Пішака, Ю.І. Бажори. - Вінниця: Нова книга, 2009. – 608 с. 5. Конспект лекций. Дополнительные: 1. Яблоков А.В., Юсуфов А.Г. Эвоюционное учение. – М.: Высшая школа, 1989. – 335с. 2. Косолапова Л.Г., Ковров Б.Г. Эволюция популяций. – Новосибирск: Наука, 1988. – 92с. 3. Грант В. Эволюционный процесс. – М.: Мир, 1991. – 448с.
ТЕМА: Филогенез пищеварительной, дыхательной и выделительной систем 1. Актуальность темы: Данные сравнительной анатомии обнаруживают родство между разными группами организмов и основные направления эволюции. Эволюция органов дыхания заключается в дифференциации дыхательных путей и увеличении поверхности легких путем развития сложной системы перекладок (бронхи, бронхиолы, которые заканчиваются пузырьками, - альвеолами). Филлогенетические закономерности объясняют почему у человека закладывается три поколения почек (туловищная), метанефрос (тазовая), в то время как функцию выделения во взрослом состоянии выполняет только одна почка (метанефрос).
2. Цель занятия: 1. Установить роль дыхательной и выделительной систем в обмене веществ. 2. Выучить основные закономерности эволюции этих систем у беспозвоночных и позвоночных животных. 3. Рассмотреть аномалии развития органов выделения и дыхательной систем.
3.1. Материалы контроля для подготовительного этапа занятия. 3.1.1. Теоретические вопросы: 1. Какой ароморфоз в пищеварительной системе позвоночных Вы знаете? 2. Какой ароморфоз в дыхательной системе позвоночных Вы знаете? 3. Почему дыхания птиц называют двойным? 4. Что является структурной и функциональной единицей предпочки, первичной и вторичной почек? 5. Какие функции выполняют Вольфова и Мюллеровы протоки у самок и самцов позвоночных животных? 6. Какие изъяны развития пищеварительной, дыхательной и выделительной систем человека можно отнести к филлогенетическим предопределенным? 3.1.2. Тесты: 1. У каких животных впервые возникла пищеварительная система? А) кишечнополостных В) плоских червей С) кольчатых червей Д) членистоногих Е) хордовых 2. У какого класса позвоночных впервые появляется слепая кишка? А) круглоротых В) хрящевых рыб С) земноводных Д) пресмыкающихся Е) млекопитающих
3.2. Ориентировочная основа действия (Инструкция для самостоятельной подготовки).
Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 430; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |