КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Методические рекомендации. 1. Владимиров С. Об эстетических взглядах В
Дополнительная 1. Владимиров С. Об эстетических взглядах В. Маяковского. – М., 1976. – 240с. 2. Маяковский В. Хроника жизни и деятельности. – М.: Сов. писатель, 1985. – С.98-137 (ч/з ун-та) 3. Михайлов А. Поэтический мир Маяковского. – М., 1990 (ч/з ун-та) 4. Назарець В.М. Маяковський і Пастернак: до вивчення творчості, 11-й клас // Всесвітня література та культура в навчальних закладах України. – 2002. – №12. – С.23-27 (5б208) 5. Пастернак В. Охранная грамота. Люди и положения / Б. Пастернак. Об искусстве. – М.: Искусство, 1990. – С. 97-113, 225-231 (5б204) 6. Тимофеев Л.И. Системность поэтики Маяковского // В мире Маяковского. – М.: Сов. писатель, 1964. – С.5-40 (ч/з ун-та, ц/б) 7. Тимченко С.В. “Бурна вода истории, и стоит ли ломиться в открытую дверь?!” (Из опыта привлечения произведений художника И.Глазунова в процессе изучения творчества В.Маяковского, 11-й класс) // Всесвітня література та культура в навчальних закладах України. – 2002. – №6. – С.14-17 (5б208) 8. Чуковский К. Современники: Портреты и этюды. – Минск, 1985. – С.315 – 337 (ч/з ун-та) 9. Шкловский В. Маяковский и футуристы / Шкловский В. Гамбургский счет: Статьи-воспоминания-эссе. – М.: Сов. писатель, 1990. – С. 42–58 (ч/з ун-т) В. Маяковский был одним из лидеров футуристического движения в России, соавтором его эстетичсеких деклараций, но в своей поэтической практике подчас решительно расходился с общественной идеологией и эстетикой футуризма. Формалистические представления футуристов о сущности искусства, независимости его формы от содержания оказали влияние на эстетические выступления Маяковского и на его художественную практику 1912-1913 годов. Так, стихи раннего Маяковского часто несли на себе печать подчеркнутого эксцентризма; существенное в явлении оставалось за пределами его внимания; поэт искал в явлении необычное. Поэтому так осложнены поэтические образы ранних произведений Маяковского. Поэт экспериментирует и над словом, и над ритмическими формами. Для поэтического стиля Маяковского той поры характерны сложные рифмы, диссонансы, ассоциации, метафоричность языка. В его стихах доминируют принципы силлабо-тонической системы стихосложения, но в некоторых уже складываются формы новой – тонической системы, которая будет определяющей в поэзии зрелого Маяковского.
Стихи поэта, опубликованные в течение 1912-1913 годов, были в основном экспериментальные, отразившие поиски своего поэтического «я». Маяковский, как и большинство поэтов-футуристов, начинал с живописи. Поэтому в его первых стихах – в системе поэтических образов, в характерных урбанистических пейзажах – весьма заметно влияние элементов живописного кубизма. В литературу Маяковский пришел как поэт города. Первые его произведения – зарисовки, описания городского пейзажа; главная тема – социальная – звучит как тема страданий человека в буржуазном мире. Анализируя раннее творчество поэта, жанрово-тематический диапазон его лирики, студентам необходимо обратить внимание на такие аспекты: Ø взаимосвязь лирического героя Маяковского и темы страдающего человека; Ø эволюция лирического героя Маяковского (от страдальца к бунтарю); Ø человек и мир в лирике Маяковского, социальная окрашенность этого мира; неприятие лирическим героем «страшного мира» и новаторские поиски В. Маяковским средств, приемов для выражения этого протеста; Ø поэтическое новаторство В.Маяковского (своеобразие лексики и синтаксиса, рифмы и ритма, роль гиперболы, эпитетов, метафоры и т.д.). Программным произведением дооктябрьского творчества Маяковского стала лирическая поэма «Облако в штанах» – революционная поэма не только по теме, но и по новому отношению художника к миру, человеку, истории.
Раскрывая содержание второго вопроса практического занятия, студентам необходио сделать акцент на таких вопросах: Ø история создания поэмы «Облако в штанах»; Ø автор и герой в поэме; Ø тема любви и социальный пафос произведения; Ø «четыре крика четырех частей»: идейно-художественное содержание каждой части поэмы Ø он и она в поэме; средства и приемы создания характеров; Ø поэтическое новаторство Маяковского при изображении безмерности человеческого страдания; Ø роль гиперболы, материализованных метафор («пожар сердца», расшалившиеся нервы), эпитетов, сравнений. Подводя итоги занятию, студентам предлагается подумать над словами К.Чуковского и высказать свое мнение: «Ранний Маяковский – иллюзионист, визионер; … его косноязычие только придает ему мощь. Никогда не шепчет, не поет, всегда кричит из последнего голоса, до хрипоты, до судорог – и когда привыкнешь к его надсадному крику, почувствуешь здесь подлинное».
Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 415; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |