Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

СЕМЕСТР. Тема 1.Анализ программ и учебников по математике 5-9 классов




Тема 1. Анализ программ и учебников по математике 5-9 классов

 

Основная литература: [7, С. 10-30; 12; 19 гл. 1, 7; 20 гл. 1; 21; 22; 23; 24, С. 8-10, 44-48; 27; 34, гл. 2; 39; 40]

 

Дополнительная литература: [21; 22; 49 гл.1, § 1-2]

 

Статьи из журнала «Математика в школе»:

1. Анисимова В.П. Из опыта работы по новому учебнику. // МШ – 1999. – № 3. - С. 39.

2. Болтянский В.Г., Глейзер Г.Д. К проблеме дифференциации школьного математического образования. // МШ – 1988. – № 3. - С. 9-13.

3. Генкин Г.З., Глейзер Л.И. Преподавание в классах с углубленным изучением математики. // МШ – 1991. – № 1. - С. 20.

4. Дорофеева А.В. Гуманитарные аспекты преподавания математики. // МШ – 1990. – № 6. - С.12.

5. Дорофеев Г. В. Способствует ли обучение математике повышению уровня интеллектуального развития школьников? // МШ. – 2007. – №4. – С.24.

6. Калинин И.А. Электронный учебник. // МШ – 2000. - №8. - С. 75.

7. Колягин Ю.М. и др. О создании курса математики для школ и классов экономического направления. // МШ – 1993. – № 3. - С. 43.

8. Колягин Ю.М., Ткачева М.В., Федорова Н.Е., Шабунин М.И. Учебно-методический комплект «Алгебра и начала анализа» для X и XI классов //МШ. – 2007. – №5. – С.21.

9. Комплект новых учебников по геометрии для средней школы. // МШ – 2001. – № 8. - С. 77.

10. Котельникова Л.П. Практическая геометрия в 6 классе. // МШ – 1999.– № 4. - С. 46.

11. Концепция развития математического школьного образования. // МШ – 1990.– № 1. – С.2.

12. Левитас Г.Г. Кому мешает учебник Погорелова? // МШ – 2001.– № 8. - С.60.

13. Материалы к новой серии учебников. // МШ – 2001.– № 9.- С. 54.

14. Новиков А.И. К вопросу о реформе математического образования. // МШ – 2000.– № 6.- С. 2.

15. Носова О.Л. Как учить математике «гуманитариев» // МШ. – 2007. – №2. – С. 71.

16. Обязательные результаты обучения. // МШ – 1985.– № 2,3,4.

17. Окунев А.А. Методические раздумья о преподавании по новому учебнику. // МШ – 1996.– № 4. - С. 26.

18. Программа для школ (классов) с углубленным теоретическим и практическим изучением математики. // МШ – 1990.– № 3. - С. 32.

19. Рослова Л.О. Геометрическая линия нового учебника 5-6 классов. // МШ – 1999.– № 5.- С. 15.

20. Саранцев Г.И. Гуманитаризация математического образования и его состояние сегодня // МШ. – 2006. – №4. – С.57.

21. Саранцев Г.И. Цели обучения математике в средней школе в современных условиях. // МШ – 1999.– № 6. - С.34.

22. Севрюков П.Ф. Стандарт в математике. // МШ – 2001.– № 7. - С. 60.

23. Семенов Е.Е. Продолжим вопрос о дифференциации. // МШ – 1994.– № 3. - С. 45.

24. Стандарт основного общего образования по математике // МШ – 2004. – №4. – С.4.

25. Стандарт среднего (полного) общего образования по математике // МШ – 2004. – №4. – С.9.

26. Столяр А.А. Роль математики в гуманизации образования. // МШ – 1990.– № 6.- С. 5.

27. Ткачева М.В., Федорова Н.Е. О новых учебниках по алгебре и началам для профильной школы // МШ. – 2007. – №6. – С.7.; №7. – С.9.; №10. – С.2.

28. Феоктистов И.Е. Об обсуждении одного учебника. // МШ – 2001.– № 5. - С. 47.

29. Ходот Т.Г., Ходот А.Ю. Наглядная геометрия V-VI // МШ. –2006. – №7. – С.40.

30. Черкасов Р.С., Гнеденко Б.В. О преподавании математики в предстоящем тысячелетии. // МШ – 1996.– № 1. - С. 52.

31. Шестакова Л.Г. Математика в гуманитарной школе. // МШ – 1996.– № 1. - С. 10.

32. Эрдниев П.М., Эрдниев Б.П. Крупные блоки знаний в 5-6 классах // МШ. – 1994.– №1.- С. 61.

 

Тема 2. Планирование работы учителя математики

Основная литература: [4; 12, стр.94-114, ЛР № 7: с.93-99, 176; 19, гл. 6, § 1,2; 24, С. 40-41; 27; 39; 40].

Дополнительная литература: [49, гл. 6, § 1-3].

 

Статьи из журнала «Математика в школе» и газеты «Математика»:

1. Аносов Д.В. Проблемы модернизации школьного курса математики //МШ – 2000. – № 1.- С.2.

2. Гибш И.А. Развитие речи в процессе изучения школьного курса математики. //МШ – 1995. – № 6. - С.2.

3. Глазков Ю.А., Юдина И.И. Примерное поурочное планирование // МШ. – 1999. – № 5. - С.22.

4. Гнеденко Б.В. Развитие мышления и речи при изучении математики. // МШ. – 1991. - № 4. - С.3.

5. Кузнецова В.А., Коршунова Н.И., Медведева Л.Б. О содержании курса алгебры и начал анализа в общеобразовательных классах средней школы. // МШ. – 1998.– № 4. - С.82.

6. Мантуров О.В. О воспитательных возможностях урока математики // МШ. – 1985. – № 5. - С.13.

7. Метелькова Л.М. Планирования и проверочные работы для 7-9 классов КРО. // МШ. – 1998.– № 4. - С.47.

8. Мордкович А.Г. Тематическое планирование курса алгебры 7-9 классов общеобразовательной школы. // МШ. – 2000. – № 4. - С.36.

9. Муравина О.В. Примерное поурочное планирование и контрольные работы по математике в V (VI, VII-VIII) классе //МШ. – 2007. – №7. – С.2; №8. – С.2; №9. – С.2.

10. Ромашко И.В., Винник В.М. Технология работы в разноуровневых группах. // МШ. – 1996. – № 4. - С. 40.

11. Розов Н.Х. Вечные вопросы о школьном курсе математики. Чему учить? Как преподавать? // МШ. – 1999. – № 6. - С.34.

12. Рыбников К.А. Из истории арифметики. // МШ. – 1986. – № 4. - С.65.

13. Содержание курса математики в 10 -11 классах. // МШ. – 2000. – № 6. - С.20.

14. Фирсов В.В. О прикладной ориентации курса математики // МШ. – 2006. – №6. – С.2.

15. Фомина М.Б., Лопачева Л.Ю., Пационова Л.П. Планирования и контрольные работы (5 - 8 классы). // МШ. – 2001.– № 7. – С.22; №10. - С. 51.

16. Хмелик В.И. Планирование лекционно-практических занятий в старших классах. // МШ. – 1988. – № 4. - С.22.

17. Черкасов Р.С. Обсуждение в 2000 г. проблем математического образования. // МШ. – 2001.– № 4. - С.74.

 

Тема 3. Урок математики

 

Основная литература: [12, ЛБ № 8, 9, С. 94-99, 107-110; 16; 19, гл. 6 § 1,2; 24, С. 34-36, 94-97; 34, гл.8, С. 176-181].

 

Дополнительная литература: [49, гл. 6 § 1-3].

 

Статьи из журнала «Математика в школе»:

1. Адрова И.А., Ромашко И.В. Модульный урок в 10 классе. // МШ. – 2001.– № 4.- С.28.

2. Акири И.К. Интеллектуальные игры на уроках математики. // МШ. – 2000.– № 5.- С.8.

3. Ананченко К.О., Перлин Д.Е. Система учителя М.Н. Волкова // МШ. – 1988.–№ 6.- С.26.

4. Батаева Т.П. Еще раз об игре на уроке. // МШ. – 2000.– № 5.- С.14.

5. Быков А.В. О технологии проведения зачетного урока. // МШ. – 1998.– № 5.- С.27.

6. Вележева О.Н. Урок в 7 классе по системе развивающего обучения. // МШ. – 2000.– №5.- С.6.

7. Григорьева Т.П. Технология обучения правилам в системе развивающего обучения. // МШ. – 1999.– № 2.- С.15.

8. Демина Н.А. Нетрадиционные формы повторения // МШ. – 2001.– № 4.- С.40.

9. Дроздов В.Б. Урок-тренировка в разложении на множители. // МШ. – 2000.– № 10.- С.19.

10. Зив В.Г. Быстротечные минуты урока. // МШ. – 1988.– № 3.- С. 13.

11. Карелина Т.М. О проблемных ситуациях на уроках геометрии. // МШ. – 1999.– № 6.- С.19.

12. Костюкова Н.К. Я слагаю урок, словно песенный стих. // МШ. – 1991.– № 6.- С.18.

13. Лялькина А.Ш. Об организации индивидуальной деятельности учащихся. // МШ. – 1997.– № 6.- С. 29.

14. Макарова Л.В. Уроки-практикумы в системе работы учителя. // МШ. – 1998.– № 3.- С.13.

15. Макарова М.А. Приемы работы с учащимися «нематематического уровня». // МШ. – 1999.– № 4.- С. 24.

16. Манвелов С.Г. Основы творческой разработки урока математики.// Математика.– 1997, № 11. – С.11; № 13. – С.12; № 19. – С.6; № 21. – С.2; 1998, № 36. – С.1; № 37. – С.2; № 38. – С.3.

17. Манвелов С.Г. Строение базовой системы уроков математики // МШ. –2006. – №6. – С. 18.

18. Мыцына Л.В. Урок-зачет с использованием домино. // МШ. – 2000.– № 5.- С.10.

19. Никифорова М.А. Урок по теме «Теорема Пифагора» // МШ. – 2005. – № 8. – С.38.

20. Саранцев Г.И. Современный урок математики // МШ. – 2006. – №7. – С.50.

21. Симонов А.С. Об одном способе введения понятия производной. // МШ. – 1999.– № 4.- С.56.

22. Смирнова Е.М. Разработка урока. // МШ. – 1992.– № 6.– С.12.

23. Смирнова И.М. Об измерении интереса на уроках математики. // МШ. – 1998.– № 5.- С.56.

24. Соловьев Л.М. Открытый урок повторения. // МШ. – 1999.– № 5.- С.8.

25. Тарасенкова Н.А. Использование вопросов в обучении математике // МШ. – 2005. – №4. – С.59.

26. Шеронова А.В. К вопросу о применении игры на уроке. // МШ. – 1999.– № 6.- С.45.

27. Юхнова З.И. Поработаем устно в начале урока. // МШ. – 2000.– № 10.- С.21.

Тема 4. Наглядность при обучении математике в школе

 

Основная литература: [1, ЛК № 6, С. 79 - 80; 4; 5; 12, ЛБ № 6, С. 79 - 84; 19, гл. 7; 20; 24, С. 28-29, 85-86; 37; 38].

Дополнительная литература: [23; 30; 33; 44; 49, гл. 5, § 1; 53; 65; 72].

 

Статьи из журнала «Математика в школе» и газеты «Математика»:

1. Абрамова В.А. Методы работы с книгой при обучении математике // МШ. – 1981.– №3.– С.28.

2. Азевич А.И. ADVANCED GRAPHER на уроке и после него // МШ. – 2000.– № 6.- С.65.

3. Азевич А.И. Комплексный подход в методическом обеспечении // МШ. – 1995.– № 5. - обложка.

4. Галайдо И.Н. Из опыта применения перфокарт. // МШ. – 1975.– № 2.- С.58.

5. Домкина Г. Особенности работы с кодоскопом // Математика.–1997.– № 19. – С.11-13.

6. Имранов Б. Никогда не забывайте о наглядности // МШ. – 2001.– № 2. - С.49.

7. Калинин И.А. Электронный учебник // МШ. – 2000.– № 8. - С.75.

8. Комплект новых учебников по геометрии для средней школы // МШ. – 2001.– № 8. - С.77.

9. Лобанова О.В. Система DERIVE на уроках математики // МШ. – 2001.– № 6. - С.70.

10. Марлянский И.А. Различные взгляды на структуру учебника // МШ. – 1985.– № 4. - С.41.

11. Мизюлина Т.Ф., Мизюлин А.Б. Наш кабинет математики. // МШ. – 2001.– № 6.- С.63.

12. Плечова В.М., Плечов Г.Н. Старинный учебник арифметики для современной школы. // МШ. – 2000.– № 9. - С.65.

13. Смирнов А.Н. Проблемы электронного учебника. // МШ. – 2000.– № 5.- С.15.

14. Тимофеева В.М. Обучение с помощью таблиц. // МШ. – 2000.– № 6.- С.17.

15. Ходот А.Ю. Как сделать геометрическую иллюстрацию наглядной? // МШ. – 2007. – №8. – С. 21.

 

Тема 5. Самостоятельная работа учащихся по математике

Основная литература: [1, ЛК № 7, С.87 –92, 103; 4; 7, С. 90-93; 8; 12, ЛБ № 10, С.99; 19, гл. 7, § 3; 20; 34, гл.8, С. 199-204; 35; 42].

Дополнительная литература: [22; 32; 34; 35; 49, гл. 5, п. 6.4, 6.5, 6.6 С. 229-233; 58; 62].

 

Статьи из журнала «Математика в школе»:

1. Абрамова В.А. Методы работы с книгой при обучении математике // МШ. – 1981.– №3. – С.28.

2. Гиршович В.С. Виды самостоятельных работ // МШ. – 1998.– № 3. - С.37.

3. Далингер В.А. Самостоятельная деятельность учащихся – основа развивающего обучения // МШ. – 1994.– № 6. - С.17.

4. Джавари Ф.А. Самостоятельные работы с взаимной проверкой // МШ. –1980.– № 5.-С.44.

5. Зайкин М.И. Развитие творческой инициативы учащихся при помощи геопланов //МШ. – 1996.– № 4. - С.19.

6. Ирошников Н.П. Обучающие работы и их проведение. // МШ. – 1993.– № 1. - С.30.

7. Ломцова Н.А. Домашняя работа как средство повышения качества знаний. // МШ. – 1996.– № 3. - С.20.

8. Овечкина О.И. Приемы активизации познавательной деятельности. // МШ. – 1993.– №5. - С.8.

9. Перькова О.И., Сазонова Л.И. Упражнения для учащихся 5-6 классов // МШ. – 1993.– № 1. - С.23.

10. Тарасенкова Н.А. Некоторые способы организации практической работы // МШ. – 1993.– № 1.- С.27.

11. Утеева Р.А. Дифференцированные формы ученой деятельности учащихся // МШ. – 1995.– № 5.- С.32.

12. Фадеева Т.В. Задания к началу изучения темы «Координатная плоскость» // МШ. – 1993.– № 2. - С.26.

 

 

Тема 6. Формы и методы проверки знаний, умений и навыков учащихся по математике

Основная литература: [4; 6; 12, ЛБ № 7, С. 84-94; 16, С. 139-150; 19, гл. 6, § 3-7; 20; 21; 23; 24, С. 30-33, 87-93; 36, С.27-48; 39; 40].

Дополнительная литература: [49, гл. 6, § 4].

 

Статьи из журнала «Математика в школе»:

1. Автайкина А.К. Некоторые формы организации устного счета. // МШ. – 1991.– № 3.- С.21.

2. Азевич А.И. Итоговые тестовые работы по математике в 5-6 классах. // МШ. – 2001.– № 3.- С.25.

3. Азевич А.И. Итоговые тестовые работы по алгебре в 7-8 классах. // МШ. – 1999.– № 6.- С.23.

4. Азевич А.И. Итоговые тестовые работы по алгебре в 9 классе. // МШ. – 1999.– № 2.- С.9.

5. Азиев И.К. Релейный зачет с тестовыми заданиями по теме «Прогрессии». // МШ. – 2001.– № 3. - С.39.

6. Акимов З.В. Зачет на каждом уроке. // МШ. – 1994.– № 1. - С.25.

7. Борода Л.Я. Некоторые формы контроля на уроке. // МШ. – 1998,.– № 4. - С.18.

8. Воробьева Л.А. Дифференцированный контроль знаний по теме «Параллелограмм». // МШ. – 1993.– №2.- С.14.

9. Ворошилова Л.П. Оригинальная форма устного зачета. // МШ. – 1990.– № 6. - С.34.

10. Галайдо И.Н. Из опыта применения перфокарт. // МШ. – 1975.– № 2.- С.58.

11. Гузеев В.В. Три уровня в контрольной работе. // МШ. – 1987.– № 5.- С.38.

12. Гусева И.Л. и др. Тестовый контроль по геометрии в девятых классах. // МШ. – 1999.– № 4.- С.68.

13. Дронова Е.А. Диагностика ошибок на начальном этапе изучения материала // МШ. – 2005. – №7. – С.44.

14. Ермилова Т.В. Устная работа в V классе // МШ. – 2005. – №7. – С.27; №8. – С.15; 2006. – №1. – С.26; №2. – С.38.

15. Жилина Л.И. Лото для устного счета. // МШ. – 2000 – № 5.- С.11.

16. Запенкова Г.И., Павлова Н.В., Троценко В.Н. О формировании и закреплении навыков самоконтроля. // МШ. – 1980.– № 6.- С.19.

17. Зубарева И.И. Разноуровневые тематические контрольные работы в V–VI классах // МШ – 2004. – № 6. – С.26; №9. – С.2.

18. Калугина Н.Б., Короткова Г.И., Мурадова Е.В., Туманова И.П. О тестовой форме контроля знаний семиклассников // МШ – 2004. – №6 – С.22.

19. Квашко Л.П. Тестовая проверка уровня усвоения. // МШ. – 1994.– № 4.- С.49.

20. Корольков Б.Е. Контрольные работы в шестых классах КРО. // МШ. – 1998.– № 4.- С.45.

21. Кузнецова Л.В. и др. Зачетная система в школах Молдавии // МШ. – 1988.– № 3.- С.32.

22. Курбасова В.А. Деловая игра «Биржа знаний» // МШ. – 1994.– №1. – С.70.

23. Мищенко Т.М. Система текущего и итогового тематического контроля по геометрии в 7-9 классах // МШ. – 2000. – № 7.- С.14.

24. Мищенко Т.М. Тестовые задания по геометрии для 7-9 классов // МШ.– 2000.– № 8. - С.20.

25. Мищенко Т.М., Семенов А.В. Индивидуальные карточки по геометрии для 7-9 классов // МШ. – 2001, № 6.- С.50; № 8.- С.35; № 10.- С.23.

26. Мкртчан М.А. Взаимообмен заданиями. // МШ. – 1991.– № 6.- С.13.

27. Мыцына Л.В. Урок-зачет с использованием домино // МШ. – 2000.– № 5.- С.10.

28. Носова О.Л., Фролова Т.Д. Контроль знаний на уроках в гуманитарных классах // МШ. – 2001.– № 6.- С.44.

29. Павленко Т.А. Устная контрольная работа в 5 классе // МШ. – 1999.– № 3.- С.26.

30. Приемы составления тестовых заданий // МШ. – 1995.– № 2.- С.41.

31. Рекомендации по оценке знаний и умений учащихся. // МШ. – 1985.– № 6.- С.24-25.

32. Саранцев Г.И., Королькова И.Т. Примеры многовариативных самостоятельных работ // МШ. – 1994.– № 4.- С.20.

33. Усатова Е.В. Соревнования на уроках математики // МШ. – 1993.– № 6.- С.19.

34. Федоров Е.В. Контрольные тест-анализы // МШ. – 1991.– № 3.- С.27.

35. Худадатова С.С. Кросснамберы как средство контроля // МШ. – 2000.– № 3.- С.43.

36. Шалимова К.И. О ведении тетради по математике // МШ. – 1978. – № 1. – С.30.

37. Шевелев А.И. Тематический учет знаний // МШ. – 1996.– № 3.- С.23.

38. Шишова Т.И. Использование перфокарт // МШ. – 1994.– № 3.- С.14.

 

Тема 7. Элементы логики. Методика формирования




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 730; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.065 сек.