Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тематический план курса




Тема 17. Личность и общение

Определение общения. Содержание, цели и средства общения. Общность и различия содержания, целей и средств общения у человека и животных. Виды общения у человека и животных, их дифференциация по содержа­нию, целям и средствам. Непосредственное и опосредствованное общение. Биологи­ческое, материальное, когнитивное и кондиционное общение. Деловое и личностное общение. Инструментальное и целевое общение. Вербальное и невербальное обще­ние. Общение и деятельность как интеллектуально и личностно развивающие че­ловека формы социальной активности, взаимно дополняющие друг друга.

Необходимость для человека повседневного общения с другими людьми для интеллектуального и нравственного развития. Особая роль раннего онтогенетического общения для последующего пси­хического развития индивида. Значение различных видов общения: делового и личностного, материального и когнитивного, кондиционного и целевого, биологи­ческого и социального, непосредственного и опосредствованного, вербального и не­вербального — для разностороннего интеллектуального и личностного развития че­ловека.

Определение техники и приемов общения. Техника и приемы общения на начальном его этапе (преднастройка к общению, создание необходимого состояния у собеседника). Техника и приемы общения, применяемые в его процессе. Понятие обратной связи и механизмы ее действия. Коммуникатив­ные способности. Возрастные особенности техники и приемов общения. Профессио­нальные особенности техники и приемов общения людей.

Филогенетические и онтогенетические аспекты развития об­щения. Эволюционное преобразование содержания, целей и средств общения, проис­ходящее у животных. Появление невербальных средств общения, близких к челове­ку, у антропоидов. Начальный этап развития общения у человека. Становление и использование речи как средства общения. Совершенствование содержания, це­лей и средств общения по мере интеллектуального и личностного роста человека.

Рабочая программа учебного курса "Общая психология"

для студентов заочного отделения*

Лекций – 4 часа

Практических занятий – 4 часа

Форма итогового контроля – зачет

*Примечание: в зависимости от учебных планов факультета (специальности) объем аудиторных занятий и форма итогового контроля может варьироваться. В этом случае содержание отдельных тем соответственно изменяется.

№/№ Наименование тем Количество часов
Лекции Семинары
  Методологические основы психологии. Психология познавательных процессов.    
  Психология личности и индивидуальных различий. Психология деятельности и межличностных отношений.    
  Итого    

Методические указания к семинарским занятиям

по общей психологии

Цель семинарских и практических занятий заключается в том, чтобы студенты глубже усвоили теоретический курс общей психологии, научились анализировать психологические явления и применять полученные знания на последующих практиках.

Из этой основной цели вытекают следующие задачи занятий:

1. раскрыть студентам научно-понятийный аппарат общей психологии;

2. раскрыть сущность основных проблем общей психологии;

3. усвоить основные понятия общей психологии;

4. выработать навыки анализа, синтеза, обобщения в процессе изучения психологических знаний;

5. критически оценивать различные научные концепции и подходы к проблемам общей психологии.

Кроме того, студенты должны овладеть некоторыми методами и методиками психодиагностики.

Текущая и итоговая проверка знаний, умений и навыков студентов реализуется на семинарских и практических занятиях путем выполнения специальных заданий.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 424; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.