Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Исходящий уровень знаний и умений. 7.1. Найти нормальное анатомическое положение стопы




7.1. Найти нормальное анатомическое положение стопы. Назвать признаки, по которым это сделано.

7.2. Показать отделы стопы и кости, которые ее образовывают.

7.3. Показать на препарате проксимальный и дистальный ряды предплюсны.

7.4. Показать на препарате кости плюсны и фаланг пальцев.

7.5. Студент должен уметь показывать и называть на препарате и рентгенограмме: структуры пояса верхней конечности, плеча, предплечья, кисти.

7.6. Студент должен уметь показывать и называть на препарате и рентгенограмме: структуры пояса нижней конечности, бедра, голени, стопы.

 

8. Формы и методы самоконтроля:

8.1. Тестовые вопросы.

8.1.1. Какие основные отделы стопы?

1. Предплюсна, пяточная, таранная кости, фаланги пальцев.

2. Передплюсна, плюсна, пяточная, таранная кости.

3. Предплюсна, плюсна, фаланги пальцев. *

8.1.2. Какие основные части имеют кости плюсны?

1. Головку, шейку, диафиз.

2. Головку, тело, основание. *

3. Апофиз, головку, тело.

8.1.3. Сколько предплюсневых костей на одной стопе?

1. 8.

2. 10.

3. 7. *

8.1.4. Перечислите кости первого ряда предплюсны:

1. Таранная, кубовидная, три клиновидные.

2. Таранная, пяточная. *

3. Таранная, пяточная, кубовидная.

8.1.5. Какая кость стопы имеет опору таранной кости?

1. Таранная.

2. Кубовидная.

3. Пяточная. *

8.1.6. Какая из перечисленных костей имеет блок (суставную поверхность)?

1. Таранная.*

2. Кубовидная.

3. Пяточная.

8.2. Контрольные вопросы:

1. Назовите функции и отделы стопы.

2. Перечислите и найдите на препарате кости проксимального ряда предплюсны.

3. Перечислите и найдите на препарате кости дистального ряда предплюсны.

4. Какие кости составляют синус предплюсны?

5. Найдите на препарате структуры пятки.

6. Покажите на препарате части таранной кости.

7. Найдите структуры кубовидной кости.

8. Укажите на препарате клиновидные кости, их поверхности, края, структуры.

8. Найдите на препаратах части плюсневых костей.

9. Покажите на препарате строения фаланговой кости.

9. Рекомендованная литература:

1. Анатомия человека. Под ред. Ковешникова В. Г. – Луганск, 2005 – т. 1, с.68-72, 82-87.

2. Анатомия человека. Под ред. Сапина М. Р. - Москва: Медицина, 1986 - т.1, с. 44-52.

3. Анатомия человека. Под ред. Привеса М.Г. – 9 изд., перераб. и допол.- Г.: Медицина, 1985.

 

Содержательный модуль 2: Краниология.

1. Тема 4: АНАТОМО-ФИЗИОЛОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОТДЕЛОВ И СТРУКТУР ЧЕРЕПА.

2. Цель: Ознакомить с общими отделами черепа, его ямками и полостями. Выучить строение и топографию лобной, теменной и затылочной костей.

3. Профессиональная ориентация студентов:

Знание этого раздела анатомии крайне необходимо для дальнейшего изучения тем по анатомии человека для специалистов всех специальностей, в особенности хирургов, нейрохирургов, травматологов, челюстно-лицевых хирургов, невропатологов, педиатров и др.

4. Базовый уровень знаний:

1. Из курса биологии - филогенез костной системы.

2. Из курса анатомии - знание функций черепа; знание органов чувств, которые расположены в области головы; знание пищеварительной и дыхательной систем, их начальных отделов, которые размещаются в области полостей черепа.

5. Программа самоподготовки студентов:

5.1. Определить нормальное анатомическое положение черепа.

5.2. Выучить, на какие отделы делится череп.

5.3. Выучить функции черепа.

5.4. Выучить структуру плоских костей черепа.

5.5. Выучить, какие полости и ямки расположены в черепе.

5.6. Выучить развитие костей мозгового, лицевого и висцерального черепа.

5.7. Выучить строение и топографию лобной кости.

5.8. Выучить строение и топографию затылочной кости.

5.9. Выучить строение и топографию теменной кости.

6. Программа самостоятельной внеаудиторной работы студентов:

6.1. Определить нормальное анатомическое положение черепа. Определить признаки, по которым это сделано.

6.2. Определить функции черепа. Найти приспособления структур черепа к определенным функциям.

6.3. Перечислить полсти и ямки черепа.

6.4. Определить на препарате отделы черепа: мозговой и лицевой.

Дать определение пневматическим костям. Какое их происхождение и функции?

6.5. Найти на препарате первичные кости, рассмотреть их строение.

6.6. Найти на препарате вторичные кости, рассмотреть их строение и топографию.

6.7. Определить нормальное анатомическое положение теменной кости. Найти на препарате ее структуры.

6.8. Определить нормальное анатомическое положение лобной кости. Найти на препарате ее структуры.

6.9. Определить нормальное анатомическое положение затылочной кости. Найти на препарате ее структуры.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 390; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.