КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Критерии эффективности целеполагания
Целеполагание в профессиональной деятельности может быть успешным, если оно осуществляется с учетом следующих требований и факторов. К признакам успешного целеполагания относятся: - реалистичность, т.е. выдвижение и обоснование целей с учетом возможностей конкретной ситуации; - диагностичность, т.е. выдвижение, обоснование и корректировка целей на основе постоянного осознавания внутренних потребностей субъекта труда и учета потребностей, целей и возможностей всех остальных участников трудового процесса, вовлеченных в деятельность по реализации цели; - преемственность, которая означает учет связей между всеми уже существующими целями и задачами (частными и общими, индивидуальными и групповыми и т. д.), а также возможность установки их приоритетов; - направленность цели на конечный результат, которая достигается с помощью максимально возможной конкретности его описания; - включенность в процесс целеполагания всех участников будущей деятельности по реализации цели. Если использовать системный подход, то цель – желаемое состояние системы или результат ее деятельности, достижимый в пределах некоторого интервала времени. В целях должна найти отражение перспектива развития системы. Цели носят достаточно разнообразный характер, поэтому имеют различные критерии для их классификации (табл. 15). Таблица 15 Классификация целей
В любой крупной организации, имеющей несколько различных структурных подразделений и несколько уровней управления, складывается иерархия целей. Специфика иерархического построения целей в организации обусловлена тем, что: • цели более высокого уровня всегда носят более широкий характер и имеют более долгосрочный временной интервал достижения; • цели более низкого уровня выступают своего рода средствами для достижения целей более высокого уровня. Если иерархия целей построена правильно, то каждое подразделение, достигая своих целей, вносит необходимый вклад в достижение целей организации в целом. Практическим примером эффективного целеполагания является построение «дерева целей». Правила построения «дерева целей»: · Общая цель, находящаяся в вершине дерева, должна содержать описание конечного результата. · При развёртывании общей цели в иерархическую структуру целей исходят из того, что реализация подцелей каждого последующего уровня является необходимым и достаточным условием достижения цели предыдущего уровня. · При формулировке целей разных уровней необходимо описывать желаемые результаты, но не способы их получения. · Подцели каждого уровня должны быть независимыми друг от друга и невыводимыми друг от друга. · Фундамент дерева целей должны составлять задачи, представляющие собой формулировку действий (работ), которые могут быть выполнены определённым способом и в заранее установленные сроки. · Количество уровней декомпозиции зависит от масштабов и сложности поставленных целей.
· «Дерево целей» строится для каждой стратегической цели на выбранный период времени, а затем производится их «сшивание» в общее дерево целей. Принципиальным положением при целеполагании является деление целей на внутренние, генерируемые самим субъектом, и на внешние, задаваемые извне. Одно из назначений научения целеполаганию состоит в постепенном переходе от внешнего способа целеобразования к внутреннему, что именуется в поведенческих терминах как развитие самостоятельности.
Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 2559; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |