Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Расширенная модель потребительского поведения




Простейшая модель потребительского поведения

Тема 8. Модель потребительского поведения

Послепокупочная оценка вариантов

После покупки потребитель оценивает товар в соответствии со своими ожиданиями и соответственного испытаний удовлетворение, или неудовлетворение. Это стимулирует потребление к какой – либо действиям; либо потребность затухает, либо толкает к поиску другой информации.

7. Распоряжение (освобождение) - когда покупатель сталкивается с необходимостью избавиться от остатков потребленного товара, их переработки или перепродажи.

 

1. Простейшая модель потребительского поведения.

2. Расширенная модель потребительского поведения.

3. Факторы, влияющие на поведение потребителя.

 

С целью разобраться, как реагируют потребители на различные характеристики товара, цену, рекламные акции и т.д., фирмы, маркетологи тратят много усилий. Отправной точкой всех этих усилий является модель покупательского поведения.

 

 
 

 


Модель покупательского поведения показывает

 

На ней видно, что побудительные факторы маркетинга и прочие раздражители, попадая в «черный ящик» сознания потребителя вызывают ответные реакции.

 

В расширенной модели потребительского поведения в первом элементе показаны побудительные факторы двух- типов:

· побудительные факторы маркетолога: товар, цена, стимулирование сбыта, (реклама), методы распространения;

· прочие раздражители: экономическая, политическая, культурная среда и научно-технический прогресс.

Во-втором элементе показаны составляющие «черного ящика» сознания потребителя:

· факторы, влияющие на поведение потребителя;

· этапы принятия потребительского решения.

В третьем элементе показаны основные реакции потребителя

· выбор товара;

· выбор марки;

· выбор дилера;

· выбор объема продаж.

Пройдя через «черный ящик» сознание потребителя все эти раздражители вызывают ряд поддающихся наблюдению ответных реакций.

Задача деятеля рынка понять, что происходит в «черном ящике» сознательного потребления и какие факторы влияют на ответные реакции.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 899; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.