Этапы процесса планирования
| Элементы процесса планирования
|
Выбор средств достижения целей аудита
| 1. Анализ программ аудита за прошлый год
2. Ознакомление с наиболее важными организационными изменениями
3. Изучение терминологии
4. Посещение клиента для неформального исследования
5. Составление схемы организационно-управленческой структуры фирмы клиента
6. Выделение сфер, где осуществляются важнейшие хозяйственные операции.
|
Планирование управления и контроля
| 1. Определение необходимой квалификации аудиторов, формирование команды аудиторов
2. Составление плана, охватывающего все аспекты работы, и распределение аудиторов по конкретным участкам работ
3. Инструктирование всех членов команды об их обязанностях и доведение до них всех необходимых сведений о клиенте
4. Проверка рабочей документации
5. Внесение необходимых изменений и дополнений в руководство по аудиту
|
3. Концентрация внимания на критических аспектах аудита
| 1. Выбор процедур аналитической проверки
2. Оценка риска
3. Анализ состояния предприятия, отрасли и народного хозяйства в целом
4. Анализ данных управленческого учета
5. Установление границ существенности для показателей перед началом аудиторской проверки
|
4. Обеспечение оперативности работ
| 1. Знание учетных данных клиента, установление предельного срока предоставления результатов аудита
2. Составление графика аудиторской проверки
3. Ознакомление клиента с подходами к аудиту и графиком аудиторской проверки
4. Использование приемов оценки риска для избежания чрезмерности работ
5. Выбор наиболее эффективных аудиторских процедур с точки зрения материальных затрат и затрат времени
6. Принятие решения о степени доверия к внутреннему аудиту
|
5. Минимизация аудиторского риска, а также взаимосвязанного с ним предпринимательского риска
| 1. Определение необходимых процедур анализа для всех уровней
2. Необходимость руководствоваться с самого начала учетной политикой, выбранной клиентом
3. Уведомление клиента о степени ответственности аудитора за нераскрытие обмана и других нарушений
4. Анализ хозяйственной деятельности и результатов прошлых аудиторских проверок – только для чрезвычайных обстоятельств и новых клиентов
5. Доведение до сведения директоров фирмы клиента, что ответственность за организацию и ведение бухгалтерского учета лежит, главным образом, на них
6. Изучение заинтересованности третьих сторон в финансовой отчетности
|