КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Текст лекции. Обеспечения управленияПлан План Обеспечения управления
Глава 1. Технологии работы с документами в ДОУ. Глава 2. Конфиденциальное делопроизводство. Глава 3. Организация работы с письменными обращениями граждан.
Цель изучения раздела – освоение порядка работы с документами. Задачи раздела: 1) дать понятие «документооборот»; 2) охарактеризовать типовые технологии документооборота: регистрация документов, контроль за исполнением, систематизация, справочно-аналитическая работа, текущее хранение, передача в архив или уничтожение; 3) рассмотреть назначение и порядок составления номенклатуры дел; 4) изучить требования к проведению экспертизы ценности документов.
Рекомендации по самостоятельному изучению раздела:
В данном разделе рассматривается организация работы с документами. Выясняется перечень нормативно-методических документов, регламентирующих определенные технологии обработки и хранения документов. Проблемой документационной деятельности является постоянное значительное увеличение документооборота. Уделяется внимание основным принципам организации документопотоков. Выясняются в соответствии с нормативными актами технологические цепочки движения и обработки документов. Порядок работы с документами, операции по их обработке зависят от их принадлежности к определенному документопотоку: - входящие; - исходящие; - внутренние. Рассматривается понятие «объем документооборота». Студенты должны иметь представление о схемах движения документов, уметь анализировать документооборот с целью его оптимизации. Далее изучается порядок регистрации, индексации документов с учетом информационно-поисковой системы организации. Особое значение имеет выбор регистрационной формы. Рассматриваются преимущества автоматизированной регистрации. Следует уделить внимание составу информации о документах, которая вносится в регистрационную форму. Одним из основных вопросов темы является контроль за исполнением документов. Дается характеристика порядку постановки документа на контроль, снятию с контроля. Далее изучается организация текущего хранения документов. Прежде всего, обсуждается порядок формирования дел в соответствии с номенклатурой дел, принципы систематизации документов внутри дела, правила его оформления для передачи на архивное хранение. Изучается методика разработки номенклатуры дел, регламентация требований к ее составлению в современных нормативно-методических документах. Одна из ключевых проблем в ДОУ – экспертиза ценности документов и требования к ее проведению. Изучаются работа и функции экспертных комиссий (ЭК). Экспертиза ценности – это один из завершающих этапов работы с документами. Студенты должны знать особенности документирования результатов проведенной экспертизы. Изучаются основные требования к передаче документов в архив организации и правила составления описей. Тема организации работы с конфиденциальными документами актуальна, т. к. любая организация, являясь владельцем информационных ресурсов, заинтересована в их сохранности и защите. В условиях, когда многие организации и учреждения используют для документирования бумажные носители информации, в том числе и для конфиденциальной документации, вся эффективность ее сохранности зависит от правильной организации конфиденциального документооборота. Ограничение доступа к документированной информации – это защита служебной или коммерческой документированной информации от неправомерного обращения, которое может нанести ущерб организации (учреждению): собственникам, владельцам, пользователям. Документированная информация в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» подразделяется на: · общедоступную информацию; · информацию, доступ к которой ограничивается. В данной теме рассматриваются два вида документированной информации ограниченного доступа: · информация, отнесенная к государственной тайне; · информация конфиденциальная. В ходе изучения темы выясняется порядок отнесения документации к государственной тайне и организация работы с документами, содержащими конфиденциальную информацию. В частности, рассматриваются следующие технологии: · изготовление и учет конфиденциальных документов; · прием, регистрация конфиденциальных документов; · тиражирование, рассылка; · группировка исполненных документов в дела, использование дел; · снятие с дел грифа ограничения доступа; · порядок хранения и уничтожения документов ограниченного доступа.
Глава 1. Технологии работы с документами в ДОУ 1. Типовые технологии документооборота. 2. Регистрация документов и контроль за их исполнением. 3. Номенклатура дел. 4. Формирование и текущее хранение дел. 5. Экспертиза ценности и обеспечение сохранности документов. 6. Подготовка документов к длительному хранению и порядок передачи в архив.
Задачи изучения темы: 1) дать представление о документопотоках и технологии обработки входящих, исходящих внутренних документов; 2) рассмотреть основные цели, современные формы регистрации; 3) сформировать представление о взаимосвязи регистрации документов с организацией справочно-информационной работы; 4) определить задачи, стадии контроля за исполнением документов; 5) сформировать представление о видах и сроках контроля; 6) развить навыки по подготовке номенклатуры дела, ее оформлению; 7) изучить правила формирования дел; 8) рассмотреть порядок проведения экспертизы ценности документов в учреждении.
1. В делопроизводстве документооборот рассматривается как информационное обеспечение деятельности аппарата управления, средство коммуникации. В документооборот включается совокупность документов: · создаваемых в организации (внутренних); · поступивших в организацию (входящих); · направляемых в другие организации и в органы государственной власти (исходящие). Документооборот не сводится только к движению документов. На всех стадиях принятия управленческих решений происходит отбор и оценка необходимой информации. Рациональная организация документооборота позволяет: 1) управлять движением документов в аппарате управления; 2) обеспечивать своевременно информацией руководителей и работников; 3) организовывать оперативное прохождение документа с наименьшими затратами времени; 4) исключить или ограничить возвратные перемещения документов; 5) единообразно организовать порядок прохождения и процесс обработки документов; 6) контролировать исполнение документов в организации, учреждении. В настоящее время наблюдается постоянный рост объемов документации, к чему приводят многообразные причины: - научно-технический процесс, расширение производства; - создание новых организаций или реорганизация прежних; - усложнение процессов управления и их документирования; - увеличение количества проверок контролирующих органов; - неквалифицированное управление документационными потоками, некомпетентность управленческого персонала; - несоблюдение правил организации документооборота, предусмотренных нормативно-методическими актами; - дублирование информации в документах, резкое увеличение объема документооборота; - нарушение сроков исполнения документов, договорных обязательств; - отсутствие специализированного структурного подразделения в организации, ответственного за постановку делопроизводства; - замена централизованной обработки документов на их учет в структурных подразделениях; - отсутствие автоматизированных технологий обработки документной информации. В централизованный документооборот входит вся документация, подлежащая регистрации. В структурных подразделениях учитывается, как правило, специализированная документация (бухгалтерская), а в службе ДОУ – организационно-распорядительная.
Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 576; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |