КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Обращениями граждан
Обеспечения управления
Глава 1. Технологии работы с документами в ДОУ
План практического занятия 1. Понятие «документооборот организации». 2. Этапы движения и порядок обработки документов. 3. Регистрация, контроль исполнения документов. 4. Организация информационно-справочной работы. 5. Оперативное (текущее) хранение документов, подготовка к передаче в архив. Задания для самостоятельной работы 1. Выберите операции, которые выполняются при работе с внутренними документами: а) экспедиционная обработка; б) регистрация документа; в) предварительное рассмотрение; г) постановка на контроль; д) рассмотрение документа руководителем и вынесение резолюции; е) подготовка проекта документа; ж) занесение в регистрационную форму отметки об исполнителе, сроке исполнения; з) отправка из организации; и) занесение в регистрационную форму отметки об исполнении документа и снятии с контроля. 2. Проанализируйте порядок движения, обработки и исполнения входящих документов. Составьте схему движения входящего документа. 3. Перечислите основные отличительные характеристики оформления номенклатуры дел организации и номенклатуры дел структурного подразделения. 4. В учреждении документы, поступающие по электронной почте, не регистрируются, а сразу передаются исполнителям. Правильно ли организован документооборот? 5. Какие документы в организации ставятся на контроль? Заполните регистрационно-контрольную карточку. 6. Если в приказе содержится несколько поручений, можно ли ограничиться только постановкой на контроль этого документа?
Глава 2. Конфиденциальное делопроизводство
План практического занятия
1. Регламентация конфиденциального делопроизводства в законодательных и нормативных актах. 2. Особенности работы с конфиденциальными документами. Задания для самостоятельной работы 1. Определите структуру инструкции по работе с конфиденциальными документами. 2. Выпишите из законодательных и нормативных актов статьи, в которых определяется ответственность за разглашение сведений, составляющих секретную или конфиденциальную информацию по следующим разделам: а) разглашение секретных сведений; б) утрата документов; в) разглашение сведений.
Глава 3. Организация работы с письменными
План практического занятия 1. Законодательное регулирование работы с устными и письменными обращениями граждан. 2. Классификация обращений граждан, требования к письменному обращению. 3. Организация делопроизводства по обращениям граждан. Задания для самостоятельной работы 1. Поясните порядок работы с интернет-обращениями в федеральных органах исполнительной власти. 2. Проанализируйте процедуры работы с письменными обращениями граждан в органах исполнительной власти (на примере Государственной Думы Российской Федерации, Тюменской областной Думы, Правительства Тюменской области). 3. Выделите особенности работы с запросами населения в архивных учреждениях.
Задания для контроля
Тесты для самоконтроля
Раздел I. Правовое, организационное и теоретическое обеспечение работы с документами 1. Унифицированные формы первичной учетной документации утверждаются... 1) указом президента Российской Федерации; 2) Министерством труда и социального развития; 3) Госкомстатом (Росстата); 4) Государственной Думой Российской Федерации. 2. Виды обращений граждан названы в Федеральном законе Российской Федерации... 1) «О порядке рассмотрения обращений граждан в Российской Федерации»; 2) «Об обращениях граждан Российской Федерации»;
3) «Об обжаловании в суде действий и решений»; 4) «О государственной гражданской службе». 3. Правовые основы стандартизации в Российской Федерации устанавливает Федеральный закон Российской Федерации: 1) «Об обязательном экземпляре документов»; 2) «О техническом регулировании»; 3) «О стандартизации»; 4) «О государственной тайне». 4. Для изучения делопроизводства важное значение имеют: 1) Гражданский кодекс Российской Федерации; 2) Трудовой кодекс Российской Федерации; 3) действующие законодательные и нормативные акты, регламентирующие отдельные аспекты делопроизводства; 4) все перечисленное. 5. Понятия «информатизация», «документированная информация» содержатся в... 1) ГОСТ Р 51141–98; 2) Федеральном законе Российской Федерации «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»; 3) Федеральном законе Российской Федерации «О персональных данных»; 4) Федеральном законе Российской Федерации «О коммерческой тайне». 6. Перечень документов, предъявляемых гражданином при поступлении на работу в организацию дан в... 1) Трудовом кодексе Российской Федерации; 2) Федеральном законе Российской Федерации «О персональных данных»; 3) Федеральном законе Российской Федерации «Об акционерных обществах»; 4) Гражданском кодексе Российской Федерации. 7. Понятие «коммерческая тайна» дает Федеральный закон Российской Федерации «О коммерческий тайне» от... 1) 22.10.2004 № 125-ФЗ; 2) 29.07.2004 № 98-ФЗ; 3) 27.07.2006; 4) 10.01.2002. 8. Нормативно-методическая база ДОУ не включает: 1) энциклопедии, словари, сборники документов; 2) правовые акты, издаваемые высшими органами государственной власти и управления; 3) правовые акты, издаваемые федеральными органами исполнительной власти; 4) правовые акты, издаваемые органами законодательной и исполнительной власти субъекта Российской Федерации. 9. Форма трудовой книжки и вкладыша в неё утверждается... 1) постановлением Госкомстата от 05.01.2004; 2) постановлением Министерства труда и социального развития российской Федерации от 10.10.2003; 3) постановлением Правительства Российской Федерации от 16.04.2003; 4) указом Президента Российской Федерации от 06.03.1997. 10. ГОСТ Р 6.30–2003 устанавливает:
1) состав реквизитов; 2) требования к оформлению реквизитов; 3) требования к бланкам служебных документов; 4) все перечисленное верно. 11. Действующие в настоящее время унифицированные системы документации представлены в... 1) ОКПО; 2) ОКОГУ; 3) ОКУД; 4) ОКИН. 12. Квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и других служащих используется в редакции от... 1) 17.09.2007; 2) 21.08.1999; 3) 30.09.2003; 4) 23.05.1988. 13. Типовое положение о службе ДОУ содержит... 1) Правила делопроизводства в федеральных органах исполнительной власти; 2) ГСДОУ; 3) ГОСТ Р 6.30–2003; 4) Основные правила архивов организаций. 14. Требования к номенклатуре дел устанавливает нормативный акт... 1) Основные правила работы архивов организаций; 2) Перечень типовых управленческих документов с указанием сроков хранения; 3) ГСДОУ; 4) Основные правила работы государственных архивов.
15. Терминология в сфере ДОУ закреплена в.... 1) ГОСТ Р 6.30–2003; 2) ГОСТ Р 51141–98; 3) ГОСТ Р 51511–2001; 4) ГОСТ 7.0–1999. 16. Управление документацией регламентирует... 1) ГОСТ Р 6.30; 2) ГОСТ Р 51141; 3) ГОСТ Р ИСО 15489-1; 4) ГОСТ 17914. 17. Федеральный закон «О техническом регулировании» называет документы по стандартизации... 1) национальные стандарты; 2) общероссийские классификаторы; 3) нормативные акты по стандартизации и стандарты предприятий; 4) все перечисленные документы. 18. Сроки хранения документов регламентируются... 1) ГСДОУ; 2) перечнями документов с указанием сроков хранения; 3) основными правилами архивов органиазции; 4) практикой. 19. Определение «электронный документ» дано в... 1) Федеральном законе Российской Федерации «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»; 2) Федеральном законе Российской Федерации «Об электронно-цифровой подписи»; 3) Кратком словаре видов и разновидностей документов; 4) ГОСТ Р 51141–98. 20. Требования к оформлению почтового адреса регулируют... 1) Правила оказания услуг почтовой связи; 2) Правила делопроизводства в федеральных органах исполнительной власти; 3) ГСДОУ;
4) Федеральный закон Российской Федерации «Об информации, информационных технологиях и о защите информации». 21. Документоведение – это дисциплина, изучающая... 1) закономерности образования документов; 2) способы создания и оформления документов; 3) становление и развитие системы документации; 4) все перечисленное верно. 22. Под документированием не понимаются: 1) процессы создания документов; 2) порядок оформления документов; 3) технологии работы с документами; 4) визирование документов. 23. Выделите общие функции документа: 1) информационная, социальная, культурная, коммуникативная; 2) исторического источника, учета, правовая, управленческая; 3) историческая, правовая, информационная; 4) социальная, учета, культурная, исторического источника. 24. Предмет делопроизводства – это... 1) создание и оформление документов; 2) прием, распределение, систематизация; 3) контроль за исполнением документов, справочная работа; 4) все перечисленное. 25. Предмет документоведения это... 1) делопроизводство; 2) теоретическое обоснование документационных процессов; 3) документационные технологии; 4) нет правильного ответа.
Раздел II. Практика оформления служебных документов
1. ГОСТ Р 6.30–2003 распространяется на документы, входящие в... 1) УС банковской документации; 2) УС первичной учетной документации; 3) УС организационно-распорядительной документации; 4) во все перечисленные унифицированные системы документации. 2. Воспроизведение Государственного герба Российской Федерации на бланках органов государственной власти регламентируется.... 1) Конституцией Российской Федерации; 2) Федеральным конституционным законом Российской Федерации «О Государственном герба Российской Федерации»; 3) Положением «О Государственном гербе»; 4) законодательством субъектов Российской Федерации. 3. Удостоверение документа не подразумевает... 1) подписание; 2) утверждение; 3) проставление оттиска печати; 4) визирование. 4. В каком документе обосновываются предложения о расширении штата сотрудников отдела? 1) в письме; 2) в решении; 3) в докладной записке; 4) в справке. 5. Письмо, имеющее финансовые и юридические последствия, должно быть... 1) подписан директором, главным бухгалтером; 2) заверено оттиском печати; 3) согласовано с юристом; 4) все перечисленное необходимо. 6. В каком документе определяется фонд заработной платы организации, предприятия, фирмы? 1) в штатной численности; 2) в штатном расписании; 3) в уставе; 4) в приказе. 7. Какие организационные документы утверждаются руководителем организации? 1) положения о структурных подразделениях; 2) должностные инструкции; 3) штатное расписание; 4) все перечисленные документы. 8. Правовой акт, определяющий порядок деятельности, компетенцию, функции, задачи структурного подразделения организации – это... 1) приказ; 2) положение; 3) договор; 4) должностная инструкция. 9. Как ведется нумерация приказов по основной деятельности? 1) с момента создания предприятия; 2) в пределах месяца; 3) подряд в пределах финансового (календарного) года; 4) в пределах трех лет. 10. Какой документ создается и оформляется секретарем в результате проведение производственного совещания у руководителя? 1) полный протокол; 2) краткий протокол; 3) сводный протокол; 4) акт. 11. Какой документ содержит информацию о правах, обязанностях и функциях работника? 1) трудовой договор; 2) положение; 3) приказ о приеме на работу; 4) должностная инструкция или должностной регламент. 12. Какой документ составляется комиссией при выделении документов к уничтожению? 1) акт; 2) справка; 3) докладная записка; 4) объяснительная записка. 13. Существуют следующие способы оформления даты документа... 1) цифровой и буквенно-цифровой; 2) цифровой; 3) международный; 4) словесный. 14. Указания по исполнению документа содержатся в реквизите... 1) резолюция; 2) резолюция или текст документа; 3) отметка об исполнителе; 4) отметка об исполнении документа. 15. Краткое изложение содержания формулируется в реквизите.... 1) текст документа; 2) наименование вида документа 3) заголовок к тексту; 4) нет верного ответа. 16. Реквизит «Гриф согласования документа» проставляется... 1) на внутреннем документе; 2) при внешнем согласовании документа; 3) на всех документах; 4) только на распорядительных документах. 17. Реквизит «Виза согласования документа» проставляется.... 1) на оборотной стороне последнего лица или на лицевой ниже подписи; 2) только на лицевой стороне листа; 3) ниже реквизита «подпись»; 4) нет верного ответа. 18. ГОСТ Р 6.30–2003 устанавливает состав реквизитов: 1) 31 реквизит; 2) 29 реквизитов; 3) 30 реквизитов; 4) 32 реквизита. 19. Акты, письма относятся к... 1) организационно-правовым документам; 2) договорным документам; 3) распорядительным документам; 4) информационно-справочным документам. 20. Отметка о контроле может проставляться... 1) в правом верхнем углу документа; 2) на левом поле документа на уровне заголовка к тексту; 3) в любом свободном месте; 4) в левом нижнем углу. 21. Наименование организации указывается в бланке организации... 1) да; 2) нет; 3) да, в соответствии с Уставом; 4) только на общем бланке. 22. При одновременной регистрации документа несколькими организациями – авторами документа, регистрационные номера проставляются... 1) последовательно, через косую черту; 2) через тире; 3) последней регистрирующей организацией; 4) первой регистрирующей организацией. 23. Различают следующие виды бланков: 1) общий бланк, бланк письма; 2) бланк конкретного вида документа (кроме письма); 3) бланк структурного подразделения и должностного лица; 4) все перечисленные виды бланков. 24. ГОСТ Р 6.30–2003 устанавливает следующие способы расположения реквизитов в бланках: 1) левое центрированное расположение; 2) угловое и продольное расположение; 3) только угловое расположение; 4) продольное центрированное расположение. 25. Реквизит «Справочные данные об организации» указывается... 1) в любых документах, где это необходимо; 2) в письмах; 3) в докладных записках; 4) на исходящих документах.
Раздел III. Технологии документационного обеспечения управления
1. При регистрации входящих документов не вскрывается корреспонденция... 1) пригласительные письма; 2) документы с грифом «срочно»; 3) документы, имеющие гриф «лично»; 4) телеграммы. 2. Состав дел, заводимых в организации, закрепляется в... 1) Табеле унифицированных форм; 2) номенклатуре дел; 3) описи дел; 4) акте. 3. Технология контроля исполнения документов и поручений в конкретной организации закрепляется... 1) Положением о службе ДОУ; 2) Инструкцией по делопроизводству; 3) Инструкцией по конфиденциальному делопроизводству; 4) Правилами внутреннего распорядка. 4. Регистрация документа – это функция... 1) секретаря; 2) службы ДОУ; 3) делопроизводителя или специалиста; 4) все перечисленное верно. 5. Поступающий в организацию документ регистрируется... 1) в день поступления; 2) в день подписания; 3) в течение трех дней; 4) на другой день после поступления. 6. Полное оформление дела предусматривает... 1) подшивку документов; 2) нумерацию листов в деле; 3) составление внутренней описи и заверительной подписи; 4) все перечисленное. 7. Экспертиза ценности документов проводится с целью... 1) составления номенклатуры дел; 2) выделения документов к уничтожению; 3) определения сроков хранения; 4) всего перечисленного. 8. Лист-заверитель... 1) подшивается в конце дела; 2) не подшивается в дело, а вкладывается; 3) вклеивается на обложку в конце дела; 4) подшивается в начале дела. 9. Исключите из приведенных ниже определений «документооборот» неверное 1) движение документов в организации с момента их создания или получения до завершения исполнения или отправки; 2) движение документов в организации с момента создания до уничтожения, отправки или передачи в архив; 3) количество входящих, внутренних и исходящих документов учреждения за определенный период; 4) документирование информации по определенным нормативными актами правилам. 10. Порядок регистрации документов в организации определяется... 1) Положением «О службе ДОУ»; 2) инструкцией по делопроизводству; 3) альбомом унифицированных форм документов; 4) номенклатурой дел. 11. Когда регистрируются документы? 1) в день поступления; 2) в день подписания; 3) в течение трех дней со дня поступления; 4) все варианты возможны в зависимости от вида документа. 12. Цель контроля исполнения документа –это... 1) учет документа; 2) сбор информации о документе; 3) обеспечение своевременного исполнения; 4) принятие управленческого решения. 13. Выделите вид номенклатуры, разрабатываемой в организации: 1) типовая; 2) примерная 3) общая; 4) конкретная. 14. Форма номенклатуры дел закреплена в нормативном акте... 1) ГОСТ Р 6.30–2003; 2) Основные правила работы архивов организаций; 3) Перечень типовых документов с указанием сроков хранения; 4) типовом Положении «О службе ДОУ». 15. Номенклатура дел организации согласовывается с архивным учреждением не реже одного раза... 1) в год; 2) в пять лет; 3) в два года; 4) в четыре года. 16. Предложение – это обращение гражданина, направленное на... 1) совершенствование работы органов власти и управления; 2) защиту нарушенных прав, законных интересов гражданина; 3) реализацию личных прав гражданина; 4) признание за гражданином определенного статуса, прав, гарантий. 17. Федеральный закон Российской Федерации «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» распространяется на.... 1) международные организации; 2) общественные организации; 3) государственные, муниципальные органы и учреждения; 4) акционерные общества. 18. Жалоба гражданина – это... 1) просьба о восстановлении нарушенных прав; 2) рекомендации по совершенствованию деятельности государственных органов и управления; 3) просьба в содействии в реализации прав и свобод; 4) требование восстановления статуса. 19. Срок регистрации письменного обращения установлен... 1) Инструкцией по делопроизводству; 2) Федеральным законом Российской Федерации «О порядке рассмотрения обращений граждан в Российской Федерации»; 3) Постановлением Правительства Российской Федерации; 4) Регламентом. 20. Срок регистрации обращения с момента поступления –. 1) в день поступления; 2) на другой день после поступления; 3) в течение трех дней; 4) в течение семи дней. 21. Письменное обращение не рассматривается, если не содержится реквизит... 1) дата, подпись; 2) фамилия, имя, отчество гражданина; 3) адресат; 4) все перечисленные реквизиты. 22. Повторным считается обращение, поступившее... 1) в течение месяца со дня поступления первого; 2) от одного лица по одному вопросу по истечении установленного срока; 3) от разных лиц, проживающих по одному адресу; 4) от одного лица по разным вопросам. 23. Исключите сведения, не относящиеся к персональным данным... 1) о чрезвычайных происшествиях и катастрофах; 2) сведения о фактах, событиях и обстоятельствах частной жизни гражданина; 3) сведения о заработной плате работника; 4) паспортные данные гражданина. 24. Вопросы, связанные с отнесением информации к коммерческой тайне регулирует Федеральный закон Российской Федерации? 1) «О государственной гражданской службе»; 2) «О персональных данных»; 3) «О коммерческой тайне»; 4) «О государственной тайне». 25. Гриф ограничения доступа к документам проставляется... 1) в правом нижнем углу документа; 2) в правом верхнем углу каждого листа документа; 3) в правом верхнем углу первого листа документа; 4) на обороте первого листа документа.
Ключ к тестам для самоконтроля Раздел I. Правовое, организационное и теоретическое обеспечение работы с документами
Раздел II. Практика оформления служебных документов
Раздел III. Технологии документационного обеспечения управления
Задания для контрольных работ 1. Составьте общий бланк, бланк конкретного вида документа и бланк письма для открытого акционерного общества «Сибирский хлебопродукт». 2. Определите вид бланка и опишите ошибки в оформлении по схеме: а) в каком реквизите допущена ошибка (укажите его название); б) что неверно оформлено; в) как следует правильно оформить. Оформите данный бланк без ошибок. Если каких-либо сведений не хватает, используйте вымышленную информацию. 1)
3. Подготовьте и оформите по установленным правилам приказ о временном замещении генерального директора объединения государственного научно-производственного объединения «Азот» на период служебной командировки с 20.08.2009 по 07.09.2009. Временное исполнение обязанностей возложить на главного инженера предприятия Афанасьева В. С. 4. Напишите автобиографию, напечатайте резюме, необходимую для оформления документов при поступлении на работу. 5. Напишите заявление о предоставлении Вам административного отпуска по семейным обстоятельствам. Остальные реквизиты укажите самостоятельно. 6. Составьте и напечатайте справку с места работы. 7. Составьте докладную записку начальника производственного отдела ОАО «Прогресс» о задержке поставок машин и оборудования. Все необходимые сведения об организации укажите самостоятельно. 8. Составьте гарантийное письмо ОАО «Вектор», находящуюся в г. Тюмень, Новосибирскому производственному объединению «Партнер» об оказании технической помощи в разработке рабочих чертежей насосной станции. 9. Составьте приказ для ОАО «Рубин» об итогах ревизии по проверке финансового учета. Укажите, что в ходе ревизии обнаружены факты грубого нарушения финансового учета, отчетности по командировкам. Предложите мероприятия по ликвидации недостатков в работе. 10. Составьте письмо-просьбу ОАО «Промкомбыт» о поставке текстиля для пошива детской одежды. Другие сведения укажите самостоятельно.
Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 2651; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |