КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
II. Программа учебной практики
1. Вводный семинар · Знакомство с правилами поведения в клинике и нормативно-правовой базой в здравоохранении · Современная концепция сестринского дела. Философия сестринского дела. Сестринский процесс. · Инструктаж по технике безопасности 2. Работа в терапевтических отделениях · Роль медицинского персонала в лечении и уходе за больными. Приемное отделение больницы, организация работы, обязанности медсестры. Виды санитарной обработки и транспортировки больного. Антропометрия. · Термометрия. Основные способы и правила измерения температуры тела, заполнение температурных листов. Типы лихорадок. Уход за лихорадящими больными. Подготовка больного и техника постановки горчичников, компрессов, подача грелки, пузыря со льдом. · Способы применения лекарственных средств. Знакомство с работой поста медсестры, процедурного кабинета и манипуляционной. Основные формы и способы введения лекарственных веществ. Парентеральный способ, преимущества и недостатки, возможные осложнения, тактика медсестры. Понятие об аллергических реакциях, анафилактическом шоке. Первая доврачебная помощь. Постановка внутрикожных, подкожных, внутримышечных, внутривенных инъекций на фантомах · Наблюдение и уход за больными с нарушением функции системы органов дыхания. Основные проблемы пациента. Оценка параметров дыхания, подсчет ЧДД. Планирование ухода и помощь при кашле, кровохарканье, легочном кровотечении, приступе бронхиальной астмы. Методы кислородотерапии. Пользование карманным ингалятором. Взятие мокроты для лабораторных исследований. · Наблюдение и уход за больными с нарушением функции сердечно-сосудистой системы. Особенности жалоб и выявление проблем пациента Оказание помощи при болях в сердце, острой сосудистой недостаточности, острой сердечной недостаточности. Исследование пульса. Измерение артериального давления. · Наблюдение и уход за больными с нарушением функции органов пищеварения. Основные жалобы и проблемы пациента, планирование ухода. Неотложная помощь при рвоте, желудочном, кишечном кровотечении, желчной колике. Промывание желудка на фантоме. · Наблюдение и уход за больными с нарушением функции почек и мочевыводящих путей. Тактика медсестры при острой задержке мочи, почечной колике. Наблюдение за мочеиспусканием, его частотой и характером. Оценка суточного диуреза. Правила забора мочи для лабораторных исследований (ОАМ, посев, пробы по Зимницкому и Нечипоренко, суточная протеин- и глюкозурия). Подготовка больных к рентгенологическим и эндоскопическим исследованиям желудка и кишечника, почек и мочевыводящих путей. Виды клизм, методика приготовления и проведения на фантоме. · Особенности ухода за тяжелобольными. Особенности работы медперсонала в отделениях реанимации. Легочно-сердечная реанимация. Признаки клинической и биологической смерти. Методы ЛСР. Отработка навыков ЛСР на фантоме. · Особенности ухода за больными и сестринское дело в гериатрии. Особенности организации сестринского процесса. · Клинические проявления при поражении электрическим током, перегревании, переохлаждении, утоплении, удушении. Правила оказания первой помощи и уход за пострадавшими.
3. Работа в хирургических отделениях · Структура современного хирургического стационара. Уход за больными в хирургическом стационаре. Прием больных в хирургический стационар. Обязанности младшего и среднего медицинского персонала приемного отделения. · Принципы асептики и антисептики в хирургическом стационаре. Меры борьбы с внутрибольничными инфекциями. Особенности санитарно-эпидемиологического режима при туберкулезе, гепатите, ВИЧ-инфекции. · Санитарно-эпидемиологический режим в хирургическом отделении Особенности работы постовой медсестры. Виды, последовательность, техника уборки отдельных помещений с применением дезинфектантов. · Санитарно-эпидемиологический режим в операционном блоке. Структура, оснащение и оборудование, принципы организации труда. Система асептики в операционном блоке и меры ее поддержания. Санитарно-гигиенический режим в операционном блоке. · Гигиена медицинского персонала. Обработка рук. Правила работы с биологическими материалами. · Особенности ухода и подготовки больных к операциям. Общая подготовка больных к плановой операции на органах брюшной и грудной полостей. Специальная подготовка больных к операции. Подготовка больных к неотложным операциям. · Особенности ухода за больными после хирургического вмешательства, профилактика послеоперационных осложнений. Соблюдение лечебно-охранительного и двигательного режима. Организация ухода за телом больного, профилактика пролежней. · Санитарно-эпидемиологический режим в отделении реанимации. Особенности работы медсестры. Уход за больными с трахеостомой, находящимися на ИВЛ. Правила ухода за катетером в магистральной вене. · Гигиена питания и транспортировки больного. Методы кормления тяжелобольных. · Устройство и оборудование перевязочной. Понятие о десмургии. Классификация повязок. Использование клеевых, пластырных повязок, эластического трубчатого бинта. Освоение техники наложения различных типов мягких повязок. · Оказание первой помощи при неотложных состояниях
4. Выполнение исследовательской работы · Сбор, обработка и систематизация литературного материала · Защита рефератов
5. Зачет · Отчет по учебной практике · Тестовый контроль · Практический навык при решении ситуационной задачи
III. ПЕРЕЧЕНЬ ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ, КОТОРЫМИ СТУДЕНТ ДОЛЖЕН ОВЛАДЕТЬ НА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКЕ В результате прохождения учебной практики студент должен Знать: - принципы организации работы лечебных учреждений, устройство и оборудование лечебных отделений больниц; - теоретические основы и современную концепцию сестринского дела, организацию работы младшего и среднего медицинского персонала; - принципы обеспечения инфекционной безопасности в лечебных учреждениях; - виды санитарной обработки и способы транспортировки больных; - типы лихорадок; - принципы применения лекарственных средств; - особенности наблюдения и ухода за больными с заболеваниями различных систем организма; - признаки неотложных состояний; - особенности наблюдения и ухода за больными пожилого и старческого возраста; - принципы обучения пациентов и их родственников элементам ухода, самоухода и самоконтроля. Уметь: - проводить санитарную обработку больного при поступлении в стационар и в период пребывания в нем; - осуществлять смену нательного и постельного белья больного, обрабатывать пролежни; - проводить антропометрию, транспортировку и кормление больных; - осуществлять контроль показателей гемодинамики и дыхания, измерять суточный диурез и температуру тела; - собирать у пациентов биологический материал для лабораторных исследований; - применять различные способы введения лекарственных веществ (на фантомах); - осуществлять уход за больными различного возраста с заболеваниями органов и систем; - осуществлять наблюдение и уход за больными в до- и послеоперационном периоде; - оказывать первую помощь при неотложных состояниях; - проводить легочно-сердечную реанимацию (на фантомах); - проводить промывание желудка, постановку различных клизм, катетеризацию мочевого пузыря мягким катетером (на фантомах); - осуществлять дезинфекцию и предстерилизационную подготовку медицинского инструментария, материалов и средств ухода за больными; - обрабатывать руки дезинфицирующими растворами; - провести сбор, обработку и систематизацию литературного материала. Владеть: - навыками ухода за больными с учетом их возраста, характера и тяжести заболевания, в том числе за тяжелобольными и агонирующими.
Дата добавления: 2014-12-29; Просмотров: 841; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |