Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Профессиональные задачи педагога




Ю.Н. Кулюткин и Г.С. Сухобская [10] определили педагогическое мышление как способность использовать педагогические идеи в конкретных ситуациях деятельности, умение видеть в конкретном явлении его общую педагогическую суть; доказали, что мышление учителя проявляется в разрешении нестандартных задач, в конструировании новых методов педагогического воздействия, в проектировании педагогических систем.

Что же такое профессиональная педагогическая задача?

Задача – обоснованное предписание по выполнению действия (набора, последовательности действий). Задача включает в себя: требования (цель), условия (известное) и искомое (неизвестное), сформулированное в вопросе или задании. Осуществление решения задачи представляет собой поиск и определение неизвестных элементов через известные. Решить задачу означает достичь конкретного, искомого результата.

Для того, чтобы научиться решать профессиональные педагогические задачи, целесообразно использовать общую логику решения любых задач, которую Д. Пойа [11] представил следующим образом:

1) Понимание постановки задачи. Нужно ясно понять задачу: что известно? что неизвестно? в чем состоит условие? можно ли удовлетворить условию? достаточно ли условие для определения неизвестного? или недостаточно? или чрезмерно? или противоречиво? Разделите условие на части. Постарайтесь записать их.

2) Составление плана решения. Нужно найти связь между данными и неизвестным. Если не удается сразу обнаружить эту связь, возможно, будет полезно рассмотреть вспомогательные задачи. В конечном счете, необхо­димо придти к плану решения. Не встречалась ли Вам эта задача ранее? Хотя бы и в несколько другой форме? Известна ли Вам какая-нибудь родственная задача? Знаете ли вы теоретические утверждения, которые могли бы оказаться полезными?

Рассмотрите неизвестное! Найдите задачу, родственную с данной и уже решенную. Нельзя ли воспользовался решенной ранее родственной задачей? Нельзя ли применить ее результат? Нельзя ли использовать метод ее решения? Нельзя ли cформулировать исходную задачу иначе? Еще иначе?

Вернетесь к теории! Если не удается решись данную задачу, попытайтесь решить сначала сходную. Нельзя ли придумать более доступную сходную задачу? Более общую? Более частную? Аналогичную? Нельзя эти решить часть задачи? Сохраните только часть условия, отбро­сив остальную часть; несколько определённым окажется тогда неизвестное? Как оно может меняться? Нельзя ли извлечь что-либо полезное из этого? Нельзя ли придумать другие данные, из которых можно было бы определить неизвестное?

Проверьте! Все ли давние Вами использованы? Все ли условие? Приняты ли Вами все существенные понятия, содержащиеся в задаче, во внимание?

3 ) Осуществление плана. Нужно осуществись план решения. Осуществляя план решения, контролируйте каждый свой шаг. Ясно ли Вам, что предпринятый Вами шаг правилен? Сумеете ли доказать, что он правилен?

4) Взгляд назад – изучение полученного решения. Нужно изучить полученное решение. Как проверить результат решения? Нельзя ли проверить ход решения? Нельзя ли получить тот же результат иначе? Нельзя ли усмотреть его с одного взгляда? Нельзя ли в какой-нибудь другой задаче использовать полученный результат или метод решения.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-29; Просмотров: 1517; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.