Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Управление качеством продукции




Затраты на повышение качества, руб.

Качество изделия

Экономические границы повышения качества продукции

Повышение качества продукции есть по существу улучшение ее свойств, но вместе с тем, любая продукция должна удовлетворять те потребности, для которых она предназначена. Поэтому первокласснику чаще всего не покупают часы «Ролекс», несмотря на то, что это часы высокого качества. Улучшение свойств требует определенных затрат. Именно величина затрат, которые необходимо сделать, чтобы добиться повышения качества обусловливает экономические границы повышения качества. Покупатель, приобретая изделие, всегда сопоставляет, набор свойств изделия с его назначением и ценой.

Под оптимальным качеством продукции, понимается соотношение качества и затрат на его повышение, которое можно представить формулой:

 

оптимальное качество = ---------------------------------------------------------------------------

 

Определить знаменатель формулы несложно, поскольку он включает либо продажную цену изделия, либо затраты на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы (НИОКР), затраты на эксплуатацию, ремонт и утилизацию изделия и т.п. Сложнее определить числитель, то есть качество, включающее самые разнообразные показатели. Этим занимается наука квалиметрия, которая разрабатывает методы количественной оценки качества.

 

Планируемый уровень качества определяется на основе анализа потребностей покупателей и их предпочтений. В последнее время все более преобладает тенденция создания продукции с таким набором свойств, который рождает новые потребности. Международный опыт управления качеством продукции на предприятии обобщен в стандартах ИСО (Международной организации по стандартизации) серии 9000, в соответствии с которыми жизненный цикл продукции обозначается как петля качества и делится на 11 этапов от маркетингового исследования до утилизации (см. рис).

 

 

 

Рис. Управление качеством продукции

 

Функцию организации реализуют различные системы управления качеством продукции, представляющие собой организационные структуры, распределяющие ответственность и ресурсы, регламентирующие процедуры, процессы управления качеством.

Функцию мотивации в управлении качеством продукции выполняют различные формы материальной и моральной заинтересованности работников в повышении качества. К ним можно отнести бестарифную систему оплаты труда, бригадный подряд и др. Хорошо зарекомендовали себя так называемые кружки качества, получившие широкое распространение в Японии и в США. Подобная форма мотивации создает благоприятный психологический климат и повышает заинтересованность рабочих в повышении качества работы.

Главными инструментами осуществления функции контроля являются стандартизация и сертификация продукции.

Стандартизация - нормотворческая деятельность, которая закрепляет требования к продукции в нормативных документах типа стандарта, инструкции, методики и т.п.

Главная задача стандартизации - создание системы нормативно-технической документации, определяющей набор требований к продукции, а также контроль за правильностью использования этой документации.

Различают международные или мировые стандарты, которые устанавливаются международными организациями. В Российской Федерации нормативные документы по стандартизации подразделяются на

- государственные стандарты Российской Федерации (ГОСТ);

- отраслевые стандарты (ОСТ);

- технические условия (ТУ).

Существуют также стандарты предприятий и объединений предприятий (союзов, ассоциаций, концернов, акционерных обществ, межотраслевых, региональных и других объединений) (СТП) и стандарты научно-технических обществ и инженерных союзов, ассоциаций и других общественных объединений (СТО).

В зависимости от объекта стандартизации, его специфики стандарты подразделяются на следующие виды: стандарты основополагающие; стандарты на продукцию, услуги; стандарты на процессы; методы контроля, испытаний, измерений, анализа.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-29; Просмотров: 363; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.