Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Экспертные опросы




Экспертный опрос в сети Интернет чаще всего проводится с использованием конференций (неорганизованный опрос) в режиме on-line или e-mail по базе данных (организованный опрос). В первом случае используются конференции тематических сайтов, которые посещают необходимые вам эксперты (например, для целей данной работы, был проведен экспертный опрос на конференции компании ГФК Русь[74], пользуясь информацией, опубликованной в журналах с высоким уровнем доверия к ним ("Маркетинг в России и за рубежом"), что 90% посетителей данной конференции – сотрудники компании и прочие специалисты в области маркетинга. Недостатком данного метода является то, что, несмотря на данные исследований демографии посетителей этой конференции, нет гарантии, что в экспертном опросе примут участие специалисты, мнение которых можно действительно считать экспертным.

Во втором случае рассылаются письма по e-mail экспертам, адреса которых взяты из базы данных. Здесь проблема заключается в том, что необходима предварительная договоренность и согласие эксперта на участие в опросе, т.к. в противном случае ваше письмо может быть удалено, как "спам" и уровень response rate будет очень низким. Достоинством данного метода является то, что снижается риск ответа "постороннего человека", т.к. посылается именное обращение.

Заключение

В современных условиях развития информационных технологий изменяется и значимость важнейшей функции маркетинга, организуемой компаниями на постоянной основе – функции маркетинговых исследований. В условиях доступности информационных ресурсов и открытости экономики отделы маркетинговых исследований компаний рассматривают Интернет не только как средство получения вторичной информации о рынках, конкурентах, поведении потребителей, представленных на рынках товарах, но как канал организации получения первичной маркетинговой информации. При этом выгоды Интернет кореллируются с тремя важнейшими составляющими процесса маркетинговых исследования: поиска информации, ее хранения и использования для принятия управленческих решений. Интернет позволяет маркетологам не только пользоваться огромным количеством информационных ресурсов, но и получать дополнительные преимущества в скорости получения информации.

В данной же главе изложены возможности сети Интернет для получения первичной количественной маркетинговой информации или информации методами e-mail опроса и Web- опроса. Подробно рассматриваются преимущества и недостатки, а также различные примеры организации проведения on-line опросов.

Для получения качественной информации обычно используют фокус-группы и глубинные интервью,

Существуют три основные типа фокус-групп on-line: фокус-чат, фокус-форум, видео или аудиоконференции.

Панельные исследования в маркетинге служат для сбора информации от одних и тех же респондентов на постоянной основе. Интернет-панель – это база данных респондентов, согласившихся участвовать в маркетинговых исследования в течение какого-то времени.

Контрольные вопросы

1. Опишите механизм проведения маркетинговых исследований в Интернет.

2. Проведите сравнительный анализ достоинств и недостатков проведения маркетинговых исследований традиционным способом и в сети Интернет.

3. Опишите механизм сбора вторичной маркетинговой информации в Интернет.

4. Приведите примеры источников вторичной информации в Интернет: поисковые системы, каталоги, тематические Серверы.

5. Назовите три основные направления маркетинговых исследований в Интернет.

6. Какие существуют способы получения первичной маркетинговой информации в Интернет?

7. Чем отличаются е-mail и web-опрос?

8. В чем преимущества и недостатки опросов оn-line перед традиционными методами опросов?

9. В чем состоят проблемы контроля качества при проведении оn-line опросов?

10. Какие есть способы поддержания репрезентативности (достоверности) получения первичной маркетинговой информации в Интернет?

11. Перечислите основные преимущества Интернет-опросов при получении первичной маркетинговой информации.

12. В чем состоят проблемы контроля качества выборки при проведении оn-line опросов?

13. Опишите алгоритм организации фокус-группы оn-line.

14. В чем состоят основные преимущества оn-line фокус-группы?

15. В чем заключаются основные недостатки оn-line фокус-группы?

16. В чем заключаются основные недостатки аудио- и видеоконференций как методов сбора первичной маркетинговой информации?

17. В чем заключается специфика организации глубинных интервью оn-line?

Список литературы, рекомендуемой к Главе 4

1. Черчилль Гилберт. Маркетинговые исследования.- СПб: Питер. 2000.

2. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования. Теория. Методология. Практика. – М.: Финпресс.1999.

3. И.К.Беляевский. Маркетинговое исследование: информация, анализ, прогноз. – М.: Финансы и статистика. 2001.

4. Ф.Котлер. Маркетинг Менеджмент. 10-е издание. - СПб.: Питер. 2001

5. У.Руделиус и др. Маркетинг. 1-е Российское издание.- М.: Изд-во Де-Ново.2001

6. Пол Постма. Новая эра маркетинга. Будущее маркетинга в век новых технологий, СПб.: Питер. 2002

7. Пейтел К., Мак-Картни М.П. Секреты успеха в электронном бизнесе, СПб: 2002.

8. В.Терещенко. Маркетинг. Новые технологии в России. Подробный путеводитель по лабиринтам российского рынка., СПб.: Питер. 2001

9. Лагун А.Е. Он-лайн фокус группы как новый метод исследований в сети Интернет. Статья. Журнал Маркетинг и маркетинговые исследования в России. № 2, 2001. Издательский дом Гребенникова.

10. Трошенкова М. Применение технологии интернет-исследований в Рунете – перспектива или реальность. Статья. Журнал Интернет-маркетинг. № 2. 2001. Издательский дом Гребенникова.

11. Ратникова М. Видеотренинги: три пишем, два в уме. Статья. Журнал Управление продажами № 4. 2001. Издательский дом Гребенникова.

12. Горчакова В. Перспективы интернет-исследований. Статья. Журнал Интернет-маркетинг. № 2. 2001. Издательский дом Гребенникова.

13. Слепнев С. Функциональные возможности отечественных CRM-систем. Статья Журнал Управление продажами № 3. 2002. Издательский дом Гребенникова.

14. The Economics of Electronic Commerce, Soon-Young Choi, Dale O. Stahl, Andrew B. Whinston, Macmillan Technical Publishing, Indianapolis, 1997.

15. W.J.Clinton and A.Gore Jr., A Framework for Global Electronic Commerce.

16. E.Turban, J.Lee, D.King and H.M.Chung, Electronic Commerce, Prentice Hall, 2000.

17. Brad Alan Kleindl. Strategic Electronic Marketing, South-Western College Publishers, 2001

18. Eloise Coupey. Marketing and the Internet, Prentice Hall, 2001

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-29; Просмотров: 527; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.