КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Относительная простота организационной структуры
Гибкость, мобильность и адаптивность организационной системы Как система управления маркетинг требует значительной гибкости, адаптивности, оперативности принятия решений, соответствующего организационного построения управленческих служб и периодической их реорганизации, в частности формирования целевых рабочих групп, когда подразделения создаются для решения конкретной задачи на определенный срок и по ее выполнению трансформируются. Целевые группы отличаются большой гибкостью и дают возможность преодолеть консерватизм организационной структуры, поскольку в не обычно труднее всего происходят изменения, требующие больших средств и времени, и она связана с личностными факторами персонала. Гибкость и адаптивность организационных структур маркетинговой стратегии обеспечивается также регламентацией прав, обязанностей компетенции отдельных подразделений, а также их соответствием долгосрочной стратегии фирмы. Однако слишком детальное и тщательное распределение обязанностей по секторам и отделам препятствует реализации творческого подхода, инновационных процессов, чрезмерно концентрирует права принятия решений в высших эшелонах управленческого аппарата, удлиняет его процедуру и др. При организационном построении маркетинговых стратегий важно обеспечить прямую и обратную связь между маркетинговыми и функциональными службами общего управления фирмой. При прочих равных условиях чем проще структура, чем меньше уровней управления и количество координационных и центральных служб, тем мобильнее система управления и тем выше шансы на успех.
Вопрос 4: Анализ маркетинговых факторов возможностей организации
Подходы к формированию стратегии организации зависят от многих таких, как конкуренция, сегменты рынка, уровень применяемых технологий, поведенческие и межличностные проблемы и многих других. Процесс формирования стратегии организации начинается с анализа взаимоотношений между потребителем и товаром (услугой), с одной стороны, и конкурентной торговой средой — с другой. Формирование любой стратегии организации начинается с анализа ее маркетинговых возможностей. Информация, необходимая для принятия стратегических решений. Маркетинговые возможности определяют наиболее привлекательные направления усилий организации на рынке для получения прибыли или (и) социального эффекта. Они представляют собой сложившееся соотношение определенной области потребительских нужд и реальных ресурсов (потенциала) организации по их удовлетворению и получению прибыли. Анализ маркетинговых возможностей является необходимой предпосылкой для принятия маркетинговых решений и планирования действий по их реализации на практике. Наиболее известными методами анализа маркетинговых возможностей являются:
Ситуационный анализ - Сущность этой методики оценки состоит в последовательном рассмотрении элементов внешней и внутренней среды маркетинга и оценке их влияния на маркетинговые возможности организации. Внешний ситуационный анализ — это рассмотрение информации о состоянии экономики в целом (факторы макросреды) и об экономическом положении данной конкретной организации, конкуренции, рынках сбыта, о наличии необходимых транспортных путей, политической и экологической обстановке в стране, законодательного и правового пространства и т. д. Внутренний ситуационный анализ — это оценка ресурсов организации по отношению к окружающей среде и ресурсам основных конкурентов (факторы микросреды). Суть этого анализа состоит в оценке ситуации, сложившейся на рынке на анализируемый момент времени. Основное внимание уделяется анализу положения организации в ее микросреде (учет и анализ поведения потребителей и конкурентов, знания и реакция 1 организации на состояние рынка и пр.) и тем факторам, которые связаны со сбытом и прибыльностью продукции, ее достоинствами и недостатками, возможностями в продвижении товаров или услуг и т. д.
Вопросы для самопроверки:
Тесты:
1) Назовите факторы формирования маркетинговой стратегии: а) Тенденция развития спроса и внешней маркетинговой среды; б) Состояние и особенности конкурентной борьбы на рынке; в) Реализм присущий каждому предприятию; г) Управленческие ресурсы и возможности самой фирмы; д) Основная концепция реорганизации фирмы.
2) В разработке и реализации стратегического маркетингового плана выделяется четыре уровня (укажите соответствия):
а) уровень I 1.оценка б) уровень II 2. определение концептуальных целей в) уровень III 3. реализация и стратегического плана г) уровень IV 4. разработка рыночной стратегии
3) Внешний ситуационный анализ — это… а) Оценка ресурсов организации по отношению к окружающей среде и ресурсам основных конкурентов (факторы микросреды); б) рассмотрение информации о состоянии экономики в целом и об экономическом положении данной конкретной организации, конкуренции, рынках сбыта и т. д. 4) Рыночная среда— это… а) Совокупность правовых норм, определяющих порядок осуществления международных расчетов и операций с валютными ценностями; б) Отправная точка приведения в соответствие всех элементов стратегического маркетинга; г) Совокупность институтов систем и служб предприятия. 5) Перечислите наиболее известные методы анализа маркетинговых возможностей: а) Ситуационный анализ;
б)STEP-анализ; в) STOP-анализ; г) Вариантный анализ; д) SWOT-анализ; е) GAP-анализ; ж) PAG-анализ.
4.1.1 Различные Маркетинговые стратегии и их характеристики. Вопрос 1: Этапы разработки маркетинговой стратегии Стратегическая концепция строится путем, прежде всего определения фирмой конкурентного положения на рынке. При формировании этой концепции учитывается состояние конкурентной борьбы не только в рамках данной отрасли предпринимательской деятельности, но и функциональные виды конкуренции, когда, например, фирма, производящая грузовики, учитывает конкурентные позиции не только относительно фирм — продуцентов грузовиков, но и фирм, выпускающих морские и речные транспортные средства, самолеты и вертолеты, также занятые в перевозке соответствующих грузов. При разработке концепций также принимается во внимание конкуренция между отдельными предприятиями, центрами прибыли или самостоятельными хозяйственными единицами в рамках одной фирмы.
Маркетинговая стратегия – это способ действия по достижению маркетинговых целей. . Маркетинговая стратегическая концепция позволяет подчинить единым интересам усилия сотрудников фирмы, причем наиболее рациональным образом, учитывая будущие перспективы, а также развивать управленческие ресурсы, концентрируя их в наиболее эффективных зонах хозяйствования.
Первый этап разработки. Основу направления маркетинговой стратегической концепции формирует рыночная среда, открывающая возможности для развития фирмы или создающая угрозу ее дальнейшему существованию. Главные составляющие рыночной среды в долгосрочном разрезе: спрос и конкуренция, находящиеся в постоянном, динамичном изменении. При исследовании спроса определяются слои и группы покупателей и потребителей и их предпочтения по отношению к конкретным товарам и услугам, т.е. выясняется, какие требования рынка следует прежде всего удовлетворить, какие сегменты потребителей олицетворяют собой этот спрос.
Второй этап разработки. Фирма анализирует собственные управленческие ресурсы и возможности, выявляя свои преимущества и недостатки по сравнению с фирмами-конкурентами. Преимущества фирмы закладываются в основу выбора целевого рынка. Третий этап разработки. Осуществляется согласование и приведение в соответствие собственных возможностей фирмы и интересов отдельных сегментов потребителей. Это позволяет найти целевой рынок, в отношении которого фирма может иметь (или развивать) свои конкурентные преимущества. Четвертый этап разработки. Фирма устанавливает набор мер воздействия на целевой рынок с тем, чтобы реализовать и активно использовать свои конкурентные преимущества и добиться его развития в требуемой для ее стратегии перспективе.
Вопрос 2: Различные маркетинговые стратегии и их характеристики Маркетинговые стратегии позволяют определить основные направления маркетинга и конкретные маркетинговые программы. К маркетинговым стратегиям предъявляются определенные требования. Они должны быть: · четко сформулированы, конкретны, непротиворечивы; · разнообразны с учетом требований рынка; · распределены на краткосрочные и долгосрочные; · разработаны с учетом ограниченных ресурсов. Далее будут рассмотрены различные маркетинговые стратегии и их характеристики:
Дата добавления: 2014-12-29; Просмотров: 587; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |